nekker Опубликовано 19 июля, 2009 Жалоба Share Опубликовано 19 июля, 2009 классно написано мне понравилось) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Аэросало Опубликовано 19 июля, 2009 Жалоба Share Опубликовано 19 июля, 2009 Первую половину читал по главам, потом как-то забросил и вот за сутки прочел остальное. Огромная даже для меня вещь, но скучать и пролистывать страницы не пришлось. Спасибо автору, приятных минут оказалось немало. Отдельная благодарность за носкоеда - я чуть не заржал на всю квартиру) А вот конец немало удивил - не ожидал такого. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
TK-313 Опубликовано 21 июля, 2009 Жалоба Share Опубликовано 21 июля, 2009 Фик из числа любимых, однозначно. Понравилось, очень понравилось. И чертовски грустно стало от неожиданной концовки... Хотя, перечитывая, вижу, что к тому шло. Алекс, поздравляю с удачнейшим образом клоуна с грустными глазами (грубо определено, но все же). Редко где находил таких многослойных персонажей. И нигде не находил жизненного кредо "хорошо смеется тот, кто смеется и после смерти". Подумал, что должно твориться в голове и в жизни, чтобы родилось такое. А ведь ты, помнится, писал с себя Черного и Кенске... Бррр. Алекс, спасибо за фик. И удачи. Во всем. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Alex-Polix Опубликовано 21 июля, 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано 21 июля, 2009 Bera да это я так, апатия в общем. КАк нахлынет. ббббррррр... Тень, и тебе спасибо. Ты один из первых кто меня подержал. Я тебя помню))))) nekker рад стараться. Аэросало Сутки O_O. Я не заслуживаю таких жертв. TK-313 Такое вот кредо... Спасибо за столь добрые слова. Но концовка и правда корявая. Вот. всем будет интересно знать, но продолжение уже организуется. ДАнное произведение обзывается "Странник. Небо ждёт" По моей любимой песне. Небо ждёт товарищи. И ложь что оно ждёт молитв и голой веры. Я эту хрень полтора года писал. P.s. А в голове каша и желание во что бы то ни стало сделать добро товарищам из Евангелиона. ИМХО у меня получилось. P.s.s. Писал то Кена и Чёрного с себя, но это только недостатки и вредные привычки))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Gizil Опубликовано 22 июля, 2009 Жалоба Share Опубликовано 22 июля, 2009 Авторы радуют один за другим. Вначале Странник теперь Время. Вот еслиб еще Фесс подтянулся... ЗЫ. Может эти здоровенные фанфики снова наверх вынести? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Stormseeker Опубликовано 26 июля, 2009 Жалоба Share Опубликовано 26 июля, 2009 Передо мной предстала угарно-позитивная и в то же самое время серьёзная и решительная книга. Это произведение является, на мой субъективный взгляд, некоей «кентаврической» конструкцией (так в частности назвал Ницше своё «Рождение трагедии»), как химера или грифон, кентавр или пегас. Угарщик, шут, тамада обычно никогда не объединяется с мыслителем и серьёзным писателем, как поэт, певец обычно не объединяется с писателем и философом. Но как показывает произведение «Странник» они все вынуждены были объединиться, чтобы достигнуть поставленной цели. И тем более редко, когда из такого союза получается что-нибудь путное. «Странник» как раз и является тем редким исключением. Произведение «Странник» является уникальным опытом авторского «самопрояснения». Алексей Поляков пытается воссоздать своё уникальное видение ЕВЫ в образе фанфика. Как любая революция превосходит поставленные цели, так и это произведение искусства превосходит границы фанфика и превращается в некую манифестацию жизненной позиции Алекса Поликса. Это заметно сразу же: Чёрный ролевик, Поляков тоже, Айдо, геймер, играющий в Вархаммер 40К, а сам Икари Чёрный испытывает в не меньшей степени, чем Алекс Поликс влияние ГТО и Тригана. Но всё же это фанатское произведение ни в коем случае не является самоопределением, так как мировоззрение, жизненная позиция автора, его отношение к миру и к себе уже сложилось. Автор, видимо сам того не зная применил метод философии жизни, когда сам решился вжиться в мир Евангелиона, но в отличие от автора «Токийского дрифта» отправился туда не лично, а послал такого милого, не в обиду автору будет сказано, «мери сью», который и представлял позицию автора в мире Хидеаки Анно. Но, давайте не будем забегать вперёд и сами попробуем во всём разобраться. Образ странника является таким же древним, как и сама литература. Стоит упомянуть, что путешественник имеет определённую цель в пространстве, ту точку, где путешествие заканчивается, тот пункт назначения, куда страждущий должен прибыть. В отличие от него для отшельника путешествие представляет собой побочный процесс, главным же для него является опыт метафизической реализации, достижения катарсиса и духовного развития. Не случайно, таким архетипом святого отшельника в Японии стал сэннин (даос, странствующий нищий, мудрец и чародей, овладевший искусствами алхимии и бессмертия). Но образ странника в данном случае является абсолютно иным. В английском языке слово «ramble» обозначает шататься без дела, прогуливаться, странствовать, блуждать. Странник в этом смысле и есть тот самый «rambler», который не путешествует, а странствует, блуждает. В немецкой языческой традиции таким был в частности бог Вотан, покровитель охотников и берсеркеров. Известный немецкий психолог Карл Густав Юнг так характеризует этот мифический образ: «Вотан – это лишённый покоя путешественник, который творит беспокойство и вызывает раздоры то там то здесь, или же действует магически. Он является богом бури и неистовства и высвобождает сильные чувства и страсть к войне, кроме того, он верховный маг и колдун, близкий всякой оккультной тайне». В иудео-христианской мифологии таким вечным странником является Агасфер, «Вечный Жид», еврей, который отказал Христу в отдыхе во время его пути на Голгофу и за это был наказан тем, что он не найдёт отдыха, то есть смерти вплоть до «Второго пришествия». В аниме известными странниками были Рио (Король Шаманов), главный герой «Выси», Отчасти Онидзука Экичи (ГТО), Ваш Паникёр (Vash the Stampede), в какой-то мере Гатц (Берсерк), в некотором смысле Харима Кеджи (Школьный переполох) и многие другие. В экзистенциальной философии, начиная с Сёрена Кьеркегора таким странником был образ «Несчастнейшего», человека «который отдыхает только на ногах» и который так же как и Агасфер не нашёл покоя. Но если посмотреть на образ странника с этой стороны, то им является отнюдь не святой, а грешник, и такое странствие, по сравнению с которым даже путешествие Одиссея покажется загородной прогулкой, является не благодатью, а проклятием. Если проиграть в этой тональности слова Феникса, то они обретают совсем иной, зловещий, смысл: «Так почему бы грешнику не сделать не вечное проклятье, а вечную дорогу? Все мы по-своему Странники». Вечным проклятием для так понимаемого странника является его вечная дорога. Странник как понимают его философы-экзистенциалисты, к которым интеллектуально принадлежит и автор данной «рецензии» понимают этот архетип как человека вне себя исходного, в свези с бытийным устроением, неоседлого гражданина мира, кочующего путника. Путешествие Странника в данном случае есть поиск самого себя, той точки бытия, на которую может стать путешествующий и почувствовать под ногами твёрдую землю и опору. И если посмотреть на Икари Чёрного с такой точки зрения, то улетучивается куда-то весь наигранный юмор и угар застольных гульбищ и открывается неистовая бездна человеческой трагедии главного героя, человека, который даже после Конца Света, Комплементации так и не смог найти покой. Лучше всех это понимает как раз верный друг Чёрного, Феникс: «Ну что ж, Фигаро, тебе пора отдохнуть… И остаться одному». Сравнение с героем комедии Мольера здесь тоже не случайно, ведь известно «Фигаро здесь, фигаро там, фигаро здесь, фигаро там», а где он сам неизвестно. «Евангелион Нового поколения» так же как и «Бесов» Достоевского можно рассматривать под разными углами, в зависимости от видения рецензента на место главного героя могут стать любые персонажи. Можно рассматривать Евангелион и в главной роли видеть Мисато, Рей, Аску, Синди, Гендо, но так нельзя сделать, если рассматривать «Странника». Он принадлежит к другой породе произведений, в которых главный герой является стержнем всего авторского творения. Как без Ваша не было бы Тригана, без Алукарда Хеллсинга, без Онидзуки ГТО, так и без Икари Чёрного нет Странника. С самого начала произведения внимательного читателя начинает мучить вопрос: а так ли случайно появился этот странный парень в Токио-3? Если это просто эксперимент, то почему тогда произведение называется «Странник». Алексей Поляков, специально или нет не знаю даёт определённые подсказки, всё это неспроста. Особенно мне запомнилась фраза Чёрного: «Всё у вас асок так сложно» или как то так. Он сказал это с такой интонацией, будто видел десятки Сорью Аски Ленгли за свою жизнь. И в самом конце произведения автор даёт свой окончательный ответ: что Икари Чёрный путешественник, заделавшийся спасителем миров Евангелиона. Так зачем же странствует Икари Чёрный? Алекс Поликс например даёт ответ на этот вопрос в виде такого диалога: «- А… Кто такой Рейнджер? – Спросила она осторожно. - Ну… Это странник, что путешествует по бескрайним землям матушки природы. Он ходит и помогает тем, кому нужна помощь. От Монаха в этом вопросе отличается тем, что помогает по своему желанию, а не указке какого-то бога. Специалист по маскировке и выживанию. Любит животных. - А Магия? - Минимальна. Просто небольшая помощь… А что? - Ничего… “Рейнджер тебе поможет” «Она знала. И отправила его сюда… Зачем?» Странствие Икари Чёрного обусловлено тем, что он хочет странствовать, и хочет помогать людям. Его странствие – это результат его сознательного выбора. Но вспомним бессмертные «Хроники Крыльев», за путешествия по мирам надо платить, и обычно платят самым дорогим в жизни. Платой Чёрного вяляются его покой и счастье. И тут в полной мере проявляется влияние Тригана и ГТО на автора. Икари Чёрный перенял от Онидзуки Экичи его весёлый нрав, веру в людей, его выносливость и определённое «шутовство». Шутовство в данном случае есть онидзукино умение быть собой и решать самые сложные проблемы самым нереальным и идиотским способом. Конечно, при этом весьма страдает реализм, но какой тут может быть реализм, когда мы обсуждаем даже не аниме, а фанфик, который даже с сугубо научной точки зрения является двойной субьективизацией. Момент, когда Чёрный выносил Рей из броневика, оставляя за собой кровавые следы, очень напомнил мне момент из Онидзуки, когда он, получив несколько пулевых ранений, решал экзамен. От Ваша, Чёрный перенял веру в то, что можно спасти всех и то, что он не боится лезть в драку и получать ранения за свою жизненную позицию. Не смотря на жизнь в безумно жестоком мире Чёрный (А. Поляков) не утратил веры в людей. Даже во время арки Рей и Хадаки (которая меня очень сильно покоробила – абсолютно не ожидал нечто похожего от автора), когда класс проявил полное равнодушие Чёрный не расстроился. Возможно Икари Чёрный понял лилиимов глубже, чем кто-либо. Единственный из великих странников кто может быть приравнен к Икари Чёрному – это Дионисий. Но автор, несомненно чувствуя дионисийское начало, не даёт этому древнему архетипу развернутся. Приход Дионисия с его шествием означает начало вечного празднества, которое побеждает и само время, чевствование естественности и цикличности человеческой жизни – как сделали например авторы Азуманги, показав одни и те же события под разными углами три раза. Но Алексей Поляков так не делает: он зажимает греческого бога в пространство колеса сюжета своего произведения. И как для авторов большинства фанфиков Евангелион – лишь фундамент, на котором вырастает уникальная надстройка, архитектором которой является автор произведения. Но Дионисийское всё равно ощущается в этом произведении: сам Чёрный подобно свежему ветру врывается в пессимистическую атмосферу сериала. Подобно случайному аттрактору, он коренным образом меняет открытую систему, которая объективно идёт к собственной гибели. Дионисийский ветер ворвался в Апполоновский часовой механизм и повернул в противоположную сторону часы судного дня. Это большевистская ложь, что людей делает история, это историю делают люди. История, так же как и человеческая судьба продукт выбора людей. Как и злодейство героизм – это результат выбора в жизни. Не героями не подонками не рождаются ими делает людей (по большей части конечно) социальная среда. И Чёрный – это не картонный герой американского боевика, бездушный робот. Русский вариант данного вида «терминаторов» тоже к моему великому сожалению начинает зарождаться: вспомнил как в каком-то фильме спецназовец расстреливал «плохих ребят» под песенку из Капитана Врунгеля. Чёрный, не смотря на антураж и декорации Страны Снов, всё-таки живой человек, динамичный и загадочный до конца персонаж со своим внутренним миром и трагедиями. Он настоящий русский, он возможно и есть тот архетип, которого хотят видеть символом ЭРэфии будущие поколения. Мне особенно запомнился этом момент, когда лишь раз Икари Чёрный имел силу показать свою простую человеческую, слишком человеческую слабость. - Увы, но по-настоящему ты не такой неуязвимый герой, каким хочешь казаться, и каким я тебя сделал. Ты так и не смог их выбрать… И именно потому не женился на Аске, когда была такая возможность. - Да… И снова ты прав… Чёрт! Ненавижу! – Он рухнул на колени. – Да, я слабак… Трагизм такого выбора воспевают и ЕВА и особенно «Вечность, которую ты так жаждешь(Kimi Ga Nozomu Eien). Икари Чёрный несомненно, не смотря на весь позитив и разгульный угар – сугубо трагический персонаж. И трагизм его глубже выбора между Аской и Маной. От себя самого не спасёт даже пьяная московитская вольница (от которой уже тянет блевать всех соседей, включая и нас, беларусов) и всё «не пойдёт попьяни» если в сердце человека проростает цветок Трагедии. И это, на мой взгляд, подтверждает и автор делая шаг за шагом от Шута к Трагику. В этом то, наверное, и состоит особая притягательность «Странника»: там всё соединено в единую мистерию дионисийского шествия, которое таки вырвалось из под пера автора в последней главе: и Чёрный-Дионисий, его лидер, и Айдо Кенске, его верный друг и сатир, и менада-Аска и жрица судьбы Рей. Всё это сливается в единый праздник жизни и выпускной. Завершается он тоже феерически. Чёрный уходит, потому что понимает, что больше ничему своих последователей научить не может да и не нужно больше. Как и Великий Учитель Онидзука, Икари Чёрный понимает, что больше он детям не нужен, потому что дети уже во многом престали быть детьми. Он намекнул им, в своём стиле, что он уходит… - Замечательно. – Парень улыбнулся. – Вы трое продемонстрировали уникальные и очень нужные навыки, которые вам помогут при борьбе с остальными ангелами. Думаю, вы готовы. - К чему? - К путешествию странника. И вся магия тут вовсе не в кольце, обладатель которого никого не сможет полюбить, а в том, что Странник любит лишь свою дорогу, подобно тому как лабиринтный человек не ищет выход из своего лабиринта ,а ищет лишь свою Ариадну… Сказка имеет тенденцию заканчиваться… А странник всё идёт: от мира к миру, ищет себя, свой дом и кого-то ещё… Автор оставил много неразрешённых вопросов, но главное он с блеском раскрыл: это людское стремление к счастью. Последний Тост из произведения «Странник: Небо зовёт» я запомнил очень надолго… Всё описанное выше не есть рецензия, это лишь эссе, размышление вслух, такая же попытка самопрояснения, как и это прекрасное произведение, лишь моё субъективное ИМХО. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Alex-Polix Опубликовано 27 июля, 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано 27 июля, 2009 Моя мама предложила распечатать и повесить на стену. "Непонятно, но здорова" - Так сказала она. А если быть честным, то мне очень приятно, что ты так полно раскзал что чувствуешь и что самое главное раскрыл мне глаза на некоторые моменты. Спасибо)) P.s. Мне нужен список тезисов в котором были бы все неописанные мной вещи и идеи. Кто возмётся? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Мелькор Опубликовано 27 июля, 2009 Жалоба Share Опубликовано 27 июля, 2009 Stormseeker Однако, загнул! Смахивает на высоколитературный вид троллинга. Во всяком случае, читать отзыв было интереснее чем. В прозрачной, как слеза, бутылке водки Иной найдёт свой сокровенный смысл... Мне нужен список тезисов в котором были бы все неописанные мной вещи и идеи В принципе он бесконечен, и если ты так не думаешь, мои соболезнования. Ты бы, Алекс, перестал уже лепить "Божественную комедию"... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
TK-313 Опубликовано 27 июля, 2009 Жалоба Share Опубликовано 27 июля, 2009 Фабл, не думаю, что будет лучше, если НИКТО ее не будет лепить. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Мелькор Опубликовано 27 июля, 2009 Жалоба Share Опубликовано 27 июля, 2009 Не в этом формате, моншер. Это очевидно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.