Rоzеvir Опубликовано 14 мая, 2008 Жалоба Share Опубликовано 14 мая, 2008 вбще обсуждение бессмысленно Вообще, заранее ясно, что романтики, как и циники -фактически идеализация, не существующая в нормальной реальности. Ведь, даже если романтизм и цинизм не могут проявлятся одновременно (что, впрочем, не доказано) - они составляют собой два полюса шкалы отношений, соответственно которой полных романтиков и полных циников, почти нет. Стандартно, скорее всего человек где-то на 65% романтик или наоборот. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Saito Опубликовано 14 мая, 2008 Жалоба Share Опубликовано 14 мая, 2008 Вообще, заранее ясно, что романтики, как и циники -фактически идеализация, не существующая в нормальной реальности. Ведь, даже если романтизм и цинизм не могут проявлятся одновременно (что, впрочем, не доказано) - они составляют собой два полюса шкалы отношений, соответственно которой полных романтиков и полных циников, почти нет. Стандартно, скорее всего человек где-то на 65% романтик или наоборот. Ваабщето, цинизм(кинизм)-это филосовское течение, из др.Греции,..Диоген вроде бы придумал, так что 100% циники встречаются,............. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
bbreak_d Опубликовано 14 мая, 2008 Жалоба Share Опубликовано 14 мая, 2008 Цитата из Стругацких "Стажеры": Научить не кланяться авторитетам, а исследовать их и сравнивать их поучения с жизнью. Научить настороженно относиться к опыту бывалых людей, потому что жизнь меняется необычайно быстро. Научить презирать мещанскую мудрость. Научить, что любить и плакать от любви не стыдно. Научить, что скептицизм и цинизм в жизни стоят дешево, что это много легче и скучнее, нежели удивляться и радоваться жизни. Научить доверять движениям души своего ближнего. Научить, что лучше двадцать раз ошибиться в человеке, чем относиться с подозрением к каждому. Научить, что дело не в том, как на тебя влияют другие, а в том, как ты влияешь на других. И научить их, что один человек ни черта не стоит. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Диклониус Опубликовано 14 мая, 2008 Жалоба Share Опубликовано 14 мая, 2008 и чего?Стругацкие что истина в последней инстанции? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
bbreak_d Опубликовано 14 мая, 2008 Жалоба Share Опубликовано 14 мая, 2008 Параллельные линии пересекаются...... А я просто указала цитату, которая мне по душе.... Как и каждый цитирует здесь свои мысли или мысли других людей, что им по душе........ Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Rоzеvir Опубликовано 14 мая, 2008 Жалоба Share Опубликовано 14 мая, 2008 Диоген вроде бы придумал, так что 100% циники встречаются,.... А он точно полностью циником был? Говорить-то можно, что угодно. Надо судить по поступкам и биографиии Диогена. В общем разберитесь. Встречались, или Диоген жив до сих пор? Стругацкие что истина в последней инстанции? Глупо ссылаться на Стругацких, когда они сами говорят, что бы на авторитеты поменьше ссылались. Идейно и иронично. Параллельные линии пересекаются...... Не пересекаются. Возьми линейку и проверь. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Panzer Опубликовано 14 мая, 2008 Жалоба Share Опубликовано 14 мая, 2008 Идеал - высшая, трудно достижимая степень совершенства в чем-н., мыслимый предел стремлений, желаний. Собственно, упрощение это маленькое идеализирование. А идеализирование - сильное упрощение. Ну я же написал что понимаю под идеализированием в жизни - когда человек думает о чем-то лучше, чем стоило бы, и поэтому нередко обламывается. т.е. не только отбрасывает плохое, но и придумывает хорошее. Так что с упрощением это не всегда сходится. Я уже писал что надо разделить эти понятия - научное идеализирование и жизненное. Это называется наивностью. Она не всегда сопутствует идеализированию. Мы упираемся в слова, термины. Не знаю как этого избежать. Я имею ввиду что доверяя малознакомому человеку, ты как бы надеешься что он не такой уж и плохой. Немного приближаешь его образ в своем сознании к идеалу. Наивностью это тоже можно назвать, одно другому не мешает. Если ситуация безвыходная, то надеятся не самый плохой вариант. В конце концов, ситуация на то и безвыходная, что любое действие одинаково бесполезно. Хоть надейся на чудо, хоть пошли всё подальше и подыхай, хоть пытайся что-то сделать - толку будет ноль. Да не важна в принципе степень безысходности, важно что человек может надеяться, а может сказать "мир все равно дерьмо" и опустить руки. т.е. отличие двух типов мышления Возьмём определение цинизма из Вики. Цинизм — поведение или личностная позиция, выражающие осознанное, или демонстративное (особый цинизм) пренебрежение к нравственным нормам, этическим ритуалам, как мешающим или "избыточным" для решения прагматических задач и "лишенным" практического смысла. Понимате ли. Если вы пренебрегаете целым пластом аспектов на априорном основании бесполезности последних - это и есть идеализирование. Собственно, здесь целому пласту объектов приписывается несуществующая у них избыточность (качество, кстати!) для улучшения восприятия. Вот и под ваше определение подошло. Романтика! Хм, надо было мне заранее вики почитать наверно ) Но вот ведь какое дело - можно идеализировать в обе стороны - отрезать лишнее до достижения идеала (пренебрежение цинизма) или налеплять дополнительные кусочки, опять же до идеала (вера в лучшее романтиков) чувствую, еще пара постов и мы окончательно завязнем в терминах Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Rоzеvir Опубликовано 15 мая, 2008 Жалоба Share Опубликовано 15 мая, 2008 Кратенько. ^^ Ну я же написал что понимаю под идеализированием в жизни - когда человек думает о чем-то лучше, чем стоило бы, Собственно, что это за "стоило бы"? Стоил бы думать об этом не так хорошо, ео всё равно лучше, чем есть на самом деле? А может быть стоило бы думать, что что-то хуже, чем нга самом деле? Есть только объективные свойства - никаких "стоило бы" нет. В конце концов, чем вы докажите, что стоило бы думать с особым цинизмом, а не основываться на реальных свойствах вещей? Ничем. Немного приближаешь его образ в своем сознании к идеалу. Вообще-то всё наоборот. В любом случае придётся приблежать образ к идеалу, уже потому, что оперировать идеалами проще, чем образами. Особенно с тем учётом, что человек малознакомый. Т.е. единственный образ, который у нас может возникнуть при описании совершенно незнанакомого человека - идеальный. То есть механизма другие. За точку отсёта всегда берётся идеал, который дорабатывается в соответствии с реальностью. А не реальность, которую подгоняют под идеал. Чем больше у нас информации о человеке, тем дальше его образ от идеального. Я имею ввиду что доверяя малознакомому человеку, ты как бы надеешься что он не такой уж и плохой. Это обязательно? Я думаю нет. В конце концов, можно считать всех людей хорошими и никогда не доверять им. и, важно что человек может надеяться, а может сказать "мир все равно дерьмо" и опустить руки. Результативность одинакова при полной степени безысходности. т.е. отличие двух типов мышления А какое именно? Тот, кто надеятся - считает, что не может предвидеть абсолютно всё. Тот, кто опустил руки, твёрдо уверен, что он уже всё идеально просчитал. Тут разница не в типе мышления, а в уверености в своих силах и опыте. Я уже писал что надо разделить эти понятия - научное идеализирование и жизненное. Суть в конце концов одинакова: рассмотрение некого идеала, вместо исходного объекта. В чём разница-то? Но вот ведь какое дело - можно идеализировать в обе стороны - отрезать лишнее до достижения идеала (пренебрежение цинизма) или налеплять дополнительные кусочки, опять же до идеала (вера в лучшее романтиков) Вы идеализируете. С чего вы взяли, что идеал обязан получится при отрубании или налепливании? В конце концов, иногда проще часть отрубить, а часть налепить. Это что будет романтизм или цинизм? Не говоря уже об условности самих налепливаний-пренебрежений, как двух полюсов позитивисткого и негативисткого взгляда. В конце концов, пренебрегая весом - вы налепляете на объект свойство невесомости. Вообще: пренебрегая каким-либо свойством объекта, вы налепляете на него противоположные свойства. Собственно, разница между романтикой и цинизмом не в том, что первая приписывает что-либо, а второй чем-либо пренебрегает. Романтика вполне может пренебрегать негативными свойствами объекта, а цинизм позитивными. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Диклониус Опубликовано 15 мая, 2008 Жалоба Share Опубликовано 15 мая, 2008 "Циник - человек, знающий всему цену" Абсолютно с этим согласен,у любой вещи и человека есть своя цена.Нет ничего бесценного.Кто утверждает обратное-просто лицимер Цинизм - это просто способ смотреть на мир. Он вне этических оценок "хорошо-плохо".И это личный выбор каждого индивидуума Кстати, не стоит путать классический цинизм(кинизм) с современным.Современный цинизм-это скорее рационализм(во всяком случае у меня так) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Rоzеvir Опубликовано 15 мая, 2008 Жалоба Share Опубликовано 15 мая, 2008 Абсолютно с этим согласен,у любой вещи и человека есть своя цена. Нет ничего бесценного. Кто утверждает обратное-просто лицимер. Своя жизнь - бесценна. Иначе скажите, сколько вам нужно заплатить, что бы вы покончили жизнь самоубийством. Кстати, что плохого в простом лицемерии с точки зрения цинизма? Это тоже просто способ смотреть на мир. Вряд ли принебрежение этикой намного хуже взятия себя за центр координат. А точка зрения этики циников волновать не должна. Современный цинизм - это скорее рационализм. По мне - цинизм лучше рационализма. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.