Shiroah Опубликовано 27 мая, 2008 Жалоба Share Опубликовано 27 мая, 2008 Да да например! То, что написал Фесс делает честь рецензии в этой теме. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Фесс Опубликовано 27 мая, 2008 Жалоба Share Опубликовано 27 мая, 2008 Спасибо ребят, я просто выплеснул все что в душе накопилось за последние дни. и за одно показал новечкам, как НАДО писть рецензии)) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Auriel Опубликовано 27 мая, 2008 Автор Жалоба Share Опубликовано 27 мая, 2008 вроде это только вступление, смысл по идее где-то дальше Ну мама моя дорогая, я же специально сразу все не выкладываю, чтобы не спеша сделать нормальную комплексную рецензию, а не лазить по тексту размером страниц в 20 вылавливать баги и создавать при этом новые. Да, я не Фесс, я больше похож на танк, который медленно но верно движется по пересеченной местности. Кстати, Фесс написал просто великолепный пост, мне понравилось, но... может быть, вы позволите мне написать нечто свое? Или я был прав в первом абзаце - что "Еву" обсуждать уже бессмысленно? Что касается того, что во вступлении нет смысла... скажите, а вот если бы я начал с того, что "Евангелион" - это такое эзотерическое манихейское евангелие (оно еще называется Евангелие Мани), которое было утрачено, и до нас дошел только один фрагмент - было бы интересно читать? А ведь и это тоже имеет значение - не зря же постоянно в фильме ссылаются на свитки Мертвого Моря, а космология до ужаса напоминает манихейскую, с направленным злом? Честно скажите, начни я со сложного, какой будет цена моей рецензии в базарный день? Так я вам скажу - "многабукафф, ниасилил" Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Немертвый Опубликовано 27 мая, 2008 Жалоба Share Опубликовано 27 мая, 2008 Или я был прав в первом абзаце - что "Еву" обсуждать уже бессмысленно? Еву обсуждать можно и нужно, ибо истина подкрадывается неожиданно и всегда откуда не ждали. А насчет смысла на то оно и вступление, что говорить там можно о чем угодно, хоть о погоде( чем я обычно грешу. ^_&) Да, может быть нам вы пока не сказали ни одной новой мысли, но на то здесь и фанаты евы. Пишите, и да пребудет с вами Сила. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Auriel Опубликовано 27 мая, 2008 Автор Жалоба Share Опубликовано 27 мая, 2008 Исправленный вариант вступления. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет свою душу ради Меня, тот обретет ее. Евангелие от Матфея, 16:25 «Евангелион» в среде отаку является таким же культовым фильмом, как и в среде интеллектуалов – «Сталкер» или «Солярис». Этот сериал не обсуждают, он давно уже является чем-то таким, что даже и неудобно вспоминать о нем иначе как о «той самой Еве». Правда, разные люди в это выражение вкладывают разный смысл. Для одних «Евангелион» - это гениальное произведение, для других – коммерческая поделка в стиле «меха», для третьих – творение глубоко несчастного человека, который выплеснул на экран свою боль. Ирония состоит в том, что каждое из этих мнений – правильное. Хидеаки Анно сумел создать такое полотно, которое не оставляет равнодушным. Его можно любить и ненавидеть, критиковать и превозносить, молиться на него или вздыхать «когда же черт возьмет тебя». «Евангелион» столь же многогранен, как и сама человеческая жизнь – да, собственно, именно жизнь и составляет основную тему этого сериала, а вовсе не красочные (но с «технической» точки зрения откровенно беспомощные – ну чего стоит один «штепсель», который в самый неподходящий момент отваливается от «Евы» - в этот момент вообще закрадывается подозрение, а не посмеялся ли над доверчивыми меха-фэнами режиссер?) битвы гигантских роботов с пришельцами ниоткуда. Рынок заставляет режиссера обертывать глубинные образы в блестящую фольгу, наполнять видеоряд сумасшедшими спецэффектами и ошеломлять зрителя космическим масштабом действия. Но там, под всей этой мишурой в конце-концов можно увидеть то, ради чего все это создавалось. А иногда это просто отдельные кадры, которые заставляют переосмыслить вообще весь смысл только что увиденного. Правда, нужно для начала внимательно смотреть, а не садиться в скептическую позу и нудным голосом охать: «Опять эти длинноногие и большеглазые анимешные девчонки». Впрочем, чаще всего люди склонны упрощать сюжет и особенно не задумываться на тем, что хотел сказать режиссер. Вот, например, один вариант краткого изложения сюжета. Найдите мальчика, который всю жизнь никому не был нужен, даже его собственному отцу, привезите на сверхсекретную базу, посадите в кабину гигантского робота, который может накостылять любому инопланетному пришельцу, и скажите, что от него зависит судьба всего чудом оставшегося в живых мира. Познакомьте его с двумя прекрасными девушками, которые пилотируют таких же гигантов. Поселите его в одной квартире с фотомоделью «Плейбоя», которая относится к нему, как к любимому брату. Дайте ему впервые в жизни понять, что он – не пустое место, а Герой, Спаситель Мира. Вот, пересказали в одном абзаце весь сюжет «Евангелиона», и можно с чистой совестью ставить диски на полку или возвращать продавцу. Все просто, не правда ли? Но простота здесь только кажущаяся. Те, кто ожидал зубодробительного экшна, в котором в стороны разлетаются гильзы от пуль, а между трассирующими следами плазменных выхлопов танцуют в сумасшедшем кендо боевые роботы, уже после первой серии могут расслабиться. Нет, конечно, батальные сцены сражений с Ангелами выписаны донельзя филигранно и смотрятся на одном дыхании. Но они не являются основой сюжета, это всего лишь фон. Более того, главгерой, которому по сюжету надлежит ломать руки-ноги поганой инопланетной нечисти, в первой же серии теряет сознание прямо посреди боя, а суперробот буквально сходит с ума и только по чистой случайности убивает того, кого надо было. Более того, Синдзи изо всех сил брыкается и отказывается от той роли, которую ему навязывают – роли сверхсолдата. Вероятно, потому, что где-то внутри себя понимает – сверхсолдаты нужны только во время войны, а после того, как она закончится, их попросту выбрасывают на свалку, дав в качестве поощрения какой-нибудь орден Славы. Почти в каждой серии Синдзи так или иначе дает понять зрителю – ему совершенно не нравится роль Героя. Он хочет быть один, хочет жить в полувоенной палатке со своим одноклассником и встречать восход солнца в поле. В последней серии цикла Хидеаки Анно дает нам взглянуть на сокровенную мечту Синдзи – вполне заурядную жизнь заурядного школьника, у которого отец утром читает газету и отвечает односложно – «Уммммгм…», а его одноклассница почем зря ругает его за то, что он постоянно опаздывает в школу. Он изо всех сил хочет быть нормальным, но его упорно сажают в кабину робота и указывают очередную цель, заставляя сражаться против очередного монстра. А его отец вообще словно забыл о его, Синдзи, существовании и оказывает гораздо больше знаков внимания странной красноглазой девочке по имени Рэй. При всем при этом побеждает Ангелов – так называют противника – он не благодаря своей немерянной крутости, а случайно, чудом ухитряясь выжить. Разве такими бывают герои? На самом деле, бывают. Хидеаки Анно с самого начала отказался от схематичных героев, ведь снимал не супергеройско-космическую оперу, а в буквальном смысле – космологический эпос, в котором немалую роль должны сыграть характеры героев. Поэтому он обратился к английской традиции «героев, которые не герои», которую основал Майкл Муркок, а потом творчески развил американский писатель Филип К. Дик. Вообще, вся троица пилотов «Евангелионов» очень похожи на муркоковские инкарнации Вечного Воителя. Икари Синдзи словно писан с Эльрика Мелнибонэйского, Аянами Рэй похожа одновременно и на Эльрика и на Манфреда фон Бека, Аска Лэнгли – на Майкла Кейна и Конрада Эрфлайна. А события, которые разворачиваются вокруг них сделали бы честь перу Филипа Дика и органично вписываются в полушизофреническую реальность «Лабиринта смерти», «Свободного радио Альбемута» и «Божественного Вторжения». Впрочем, учитывая, что в Японии буквально обожествляют мелнибонэйский цикл Муркока, а «уши» диковской ирреальности, индуцированной наркотиком, просматриваются в каждой второй японской игре (например, можно взять культовую пенталогию «Silent Hill» фирмы Konami) – я не буду удивлен, когда выяснится, что Хидеаки Анно отлично знаком с произведениями обоих и черпал полной рукой идеи оттуда. Еще весьма вероятно, что он знаком и с программными произведениями Вернора Винджа и Брюса Стерлинга – ибо тему для своего сериала избрал – не много ни мало, а преображение человечества в нечто совершенно иное. Но показал он это не с точки зрения обычного человека, а с точки зрения тех людей, которые волей судьбы оказались на переднем краю этого преображения. И поэтому после того, как добегут до конца титры последней 26-й серии, сразу вспоминаются слова Христа: «Какая польза человеку, если он приобретет мир, а душе своей повредит? (Мф. 16:26)». Если больше видимых багов нет, буду компоновать следующую часть - "Корни Евангелиона". Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Rosetau Опубликовано 27 мая, 2008 Жалоба Share Опубликовано 27 мая, 2008 чета меня терзают сомнения относительно обсуждений по теме тут. Auriel, давай ты все сразу напишешь, а потом выложишь, угу? никто не будет твои куски рецензий вылавливать по всей теме среди этого флуда пока прикрыто, пиши в личку, там поговорим Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Pizz@ Опубликовано 8 октября, 2015 Жалоба Share Опубликовано 8 октября, 2015 В связи с появлением такого вот видеообзора открываю тему. В целом у автора постоянно бомбит не столько с Евы, сколько с тех, кому она нравится (стоит сразу пояснить, что автор не анимешник), а также он был явно невнимателен ко многим моментам (к примеру, задавался вопросом, с чего это Аянами в первой серии такая раненая, забыв, что за 2 недели до этого была неудачная реактивация Евы-00). Да и в целом проявлял нежелание разбираться в том, что не было толком объяснено (хотя это можно понять), в конце успев немножко похвалить Ребилд за то, что он был лишен множества, с его точки зрения, недостатков сериала, а также заявить "кому вообще нужен этот сериал, если есть Ребилд". Такие вот дела. Рекомендую посмотреть самостоятельно, а не ориентироваться на моё сильно краткое описание. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Мота Опубликовано 8 октября, 2015 Жалоба Share Опубликовано 8 октября, 2015 @Pizz@, А кто это? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
WoinAg Опубликовано 8 октября, 2015 Жалоба Share Опубликовано 8 октября, 2015 Это интернет, сколько людей, столько и мнений Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
morrypough Опубликовано 8 октября, 2015 Жалоба Share Опубликовано 8 октября, 2015 В принципе, Коммандер делает неплохие в ру-фандоме обзоры на всякие там мультики, но иногда его точка зрения удивляет своей прихотливостью и невнятным объяснением: то ему стилистика полнометражек Томма Мура не нравится, хотя это одна из их очаровательных особенностей, то ребилды лучше потому, что в них графон качественнее... В общем, день ото дня не лучше. Пожалуй, сложно делать обзор на жанр анимации, в котором ты не особо разбираешься, да еще и на что-то культовое. Парень пытался, хо. Ну и его горение от знакомых отакунов вполне объяснимо, если попались особо несносные индивидумы; все ж-таки фанаты портят не продукт, а восприятие. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.