AntiMat Опубликовано 28 декабря, 2007 Жалоба Share Опубликовано 28 декабря, 2007 Кто нибудь может привести хотя бы один реальный поступок, демонстрирующий противоречия в душе у Рей? Да ты чё?! Уже ведь привёл!Приведенный вами пример амбивалентности пока не доказан. Анализ информации из сериала? А можно узнать какие действия, фразы героев привели вас к такому выводу. Гендо спас её, и больше приступов не было. Появились бережно хранимые очки.А человека заменить не могут? Только инструмент? Это не доказательство. Она мыслит, как человек. Ей манипулируют, как инструментом. Не вижу противоречий и разлада в душе. Важно кем/чем она сама себя считает.Другой пример. Начало сериала. Синдзи не хочет пилотировать Еву 01, но он видит, что Рей сделать это не в состоянии и все рассчитывают на него. Икари не хочет, но делает. Это что, разве не амбивалентность по вашим критериям? Если это так, то почему этот термин относится только к Рей? И где же тут демонстрация противоречивости Синдзи? Он понимает, что обязательно сдохнет. Он понимает, что иначе обязательно сдохнет Рэй. Он не хочет ни того, ни другого. Но третьего варианта нет. Это противоречивость ситуации. Классификация/анализ ситуации, производимая персонажем, вполне однозначная - кто-то непременно сдохнет. А вот стремиться к смерти, как к избавлению и при этом бояться смерти в надежде на нечто ещё не познанное - это уже был бы пример амбивалентности. Но у Синдзи и у всех прочих персонажей вполне сформированное отношение к самим себе.А какие у Рей могут быть чувства, которые она испытывает в этих эпизодах. Их обязательно нужно показать, иначе это вызовет противоречия в душе. Она чувства еще проявлять не научилась, а вы уже говорите о их нейтрализации? Ладно, нейтрализация - не самое удачное слово. Я имею ввиду, что она не понимает их и периодически пытается блокировать непонимаемое, например, постоянно сдерживает свои эмоции - Синдзи пришлось выдирать из неё улыбку. Или смущение Рэй, когда Синдзи сравнивает её с матерью - она явно не ожидала такого, это кажется ей невозможным, хотя зритель согласен с таким сравнением. А вот Аска бы ничуть не смутилась от такого сравнения - она послала бы к чёрту и ещё раз заявила, что никогда не собирается быть матерью.Правда, это заслуга Рей, а не дружелюбного ангела. Он, насколько я помню, хотел показать какая Аянами ревнивая эгоистка, что бы сломить ее дух. Другое дело, что обстановка, созданная Армисаэлем подстегнула Рей к пониманию того, как она на самом деле относиться к Синдзи. Рей не знала об этом. Никто не знает, что именно хотел ангел. И эти чувства давно жили в душе Рэй. Ангел их не прибавил, не убавил.Ну и что? Эти два понятию взаимно исключают друг друга и создают противоречие? Опять же где доказательство того, что Рей считает себя инструментом и человеком. Читай выше. Личность и инструмент - взаимоисключающие понятия. Инструмент не имеет права выбора. Инструмент не должен претендовать на личное счастье. Инструмент не может иметь никаких чувств и надежд. Но Рэй очень хочет видеть в действиях Гендо заботу и любовь. И в ЕоЕ она отдаёт предпочтение Синдзи. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
zlos Опубликовано 28 декабря, 2007 Жалоба Share Опубликовано 28 декабря, 2007 (изменено) Рей на втором (который успешный) запуске 00-ого ОЧЕНЬ волновалась. Это видно по тому, что она взяла с собой очки (крайне ценные для неё) и после успешного завершения - в облегчением вздохнула (пузырьки в ЛСЛ). UPD: Между тем никто даже подумать не мог, что Рей способна волноваться вообще. Не видно этого практически. Изменено 28 декабря, 2007 пользователем zlos Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
AntiMat Опубликовано 28 декабря, 2007 Жалоба Share Опубликовано 28 декабря, 2007 И вообще достаточно посмотреть 25ю серию - большего к образу Рэй нечего добавить... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Kritec Опубликовано 28 декабря, 2007 Жалоба Share Опубликовано 28 декабря, 2007 Гендо спас её, и больше приступов не было. Появились бережно хранимые очки. Не могли бы вы сделать пояснение для меня - дурака как связано спасение Рей Гендо и ее амбивалентность. И где же тут демонстрация противоречивости Синдзи? Он понимает, что обязательно сдохнет. Он понимает, что иначе обязательно сдохнет Рэй. Он не хочет ни того, ни другого. Но третьего варианта нет. Это противоречивость ситуации. Он отказывается садиться в Еву 01, т.к. боится ответственности, но все равно решает ее пилотировать. Если вы о страхе перед смертью, то Синдзи ведет себя очень противоречиво. Соглашается сесть в "страшного робота" и рискнуть жизнью вместо того, что бы остаться в относительно безопасном месте. Здесь есть нестыковка. Нутро молит - убежать, забиться в угол, а Синдзи силой воли заставляет себя принять бой. Так получается, что героизм-это разновидность амбивалентности. Так что ли? Ладно, нейтрализация - не самое удачное слово. Я имею ввиду, что она не понимает их и периодически пытается блокировать непонимаемое, например, постоянно сдерживает свои эмоции - Синдзи пришлось выдирать из неё улыбку. Или смущение Рэй, когда Синдзи сравнивает её с матерью - она явно не ожидала такого, это кажется ей невозможным, хотя зритель согласен с таким сравнением А вдруг Рей просто не умеет их показывать. Вам это не кажется более логичным? Ее с рождения готовили, как «жертвенного агнеца». Гендо не слишком часто проявлял к ней внимание. У Рей ни отца, ни матери, ни друзей. Почти, не к кому проявлять эмоции и чувства. Отсюда смущение и не многословие. Аянами не знает, как улыбаться, как реагировать на комплименты. Не знает, как проявлять чувства, а не старается от них отказаться, мне так кажется. Да и за чем сдерживать эмоции, если они есть? Никто не знает, что именно хотел ангел. И эти чувства давно жили в душе Рэй. Ангел их не прибавил, не убавил. Попробую догадаться. Он хотел смерти своим врагам. Отсюда эти грязные трюки: капание в чужой душе, изменение формы, слияние с телом противника. По-моему замечательные отвлекающие маневры, что бы по убивать всех, потом пробраться в центральную догму и устроить ТУ. Читай выше. Личность и инструмент - взаимоисключающие понятия. Инструмент не имеет права выбора. Инструмент не должен претендовать на личное счастье. Инструмент не может иметь никаких чувств и надежд. Но Рэй очень хочет видеть в действиях Гендо заботу и любовь. И в ЕоЕ она отдаёт предпочтение Синдзи. Почему Аянами и инструмент и личность? В начале сериала она безотказно выполняет приказания Гендо. В конце сериала, совершая самопожертвование ради Синдзи, Рей становится личностью. Все последовательно без противоречий. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
AntiMat Опубликовано 28 декабря, 2007 Жалоба Share Опубликовано 28 декабря, 2007 Не могли бы вы сделать пояснение для меня - дурака как связано спасение Рей Гендо и ее амбивалентность. Амбивалентность уменьшилась. На что другое могла ТАК реагировать ева?Если сериала нет под руками... Рэй: Я не фальшивка и не подделка. Я это просто я. Голос: Нет, ты пустая оболочка с фальшивой душой, созданная человеком по имени Икари Гендо. Ты просто вещь, претендующая называться человеком. Загляни вглубь себя. Ты ощущаешь едва уловимое, почти невидимое присутствие, которое скрывается в глубине твоего сознания? Там твоя настоящая личность. Рэй: Нет, я это я. Я стала собой, связанная общением с другими людьми. Моё "я" сформировано общением с ними. Они создают меня так же, как и я их. Общение с людьми образует мою душу и моё сознание. Голос: Это узы? Рэй: Да, так называется то, что я делю с теми, кто создан под именем Аянами Рэй. Это то, что составляет часть меня. Голос: Тем не менее существует ещё кто-то, кто является истинной тобой. Ты не знаешь её, но она есть. Ты отрицаешь её и пытаешься подавить эту сторону своего естества. Потому что боишься. Потому что она может и не быть человеком. Потому что твоё настоящее "я" может исчезнуть. Это страх. Вот чего ты боишься. Ты боишься, что превратишься в ничто. Ты боишься, что исчезнешь из сознания людей, потому что есть другая. Рэй: Боюсь? Почему? Голос: Потому что твоя настоящая личность никогда не существовала. Ты боишься, не так ли? Потому что ты перестанешь существовать. Ты боишься, не так ли? Рэй: Нет, я счастлива. Потому что хочу умереть. Хочу потерять надежду. Хочу вернуться в ничто. Но я не могу. Он не позволит мне вернуться в ничто. Он не позволит мне вернуться. Я существую, потому что нужна ему. Но когда всё закончится, когда я больше не буду нужна ему, он оставит меня. Я молилась, чтобы наступил тот день, когда он оставит меня. Но теперь я боюсь этого. Гендо: Пойдём. Сегодня тот день, для которого ты была создана, Рэй. Рэй: Да. И что это всё означает? То, что Рэй принимает роль чужого инструмента, но это не удовлетворяет её. Это обрекает её на "Великую Миссию", которая уничтожит её. Но Рэй боиться исчезнуть. Ей больно это осознавать, поэтому она стремиться к освобождению от этой боли. А в данном случае освободиться можно только через смерть. Страх смерти заставляет желать смерти. И разве это не дичайшая амбивалентность?!... Да какой нафиг Синдзи? Причём тут сила воли? У него однозначное отношение к себе, к своим страхам и к своим желаниям. Как и у Аски. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Mitea Опубликовано 28 декабря, 2007 Жалоба Share Опубликовано 28 декабря, 2007 Попробую догадаться. Он хотел смерти своим врагам. Отсюда эти грязные трюки: капание в чужой душе, изменение формы, слияние с телом противника. По-моему замечательные отвлекающие маневры, что бы по убивать всех, потом пробраться в центральную догму и устроить ТУ. А он точно где-то там копался? Rei (Angel): Hmm, but you shall. It's too late. I give you part of my mind. I give you this emotion. Pain, see, your mind has pain. Больше похоже на "я дам тебе частицу своей души. Видишь, как замечательно нагадил в душу? Теперь у тебя там море боли" (то есть, копаются в чувствах Ангела, а не Рей). В противном случае какая-то бессвязная реплика выходит "я дам тебе частицу своей души. Эй, между прочим - ты знаешь, что у тебя в душе боль?". Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Kritec Опубликовано 28 декабря, 2007 Жалоба Share Опубликовано 28 декабря, 2007 AntiMat И что это всё означает? То, что Рэй принимает роль чужого инструмента, но это не удовлетворяет её. Это обрекает её на "Великую Миссию", которая уничтожит её. Но Рэй боиться исчезнуть. Ей больно это осознавать, поэтому она стремиться к освобождению от этой боли. А в данном случае освободиться можно только через смерть. Страх смерти заставляет желать смерти.И разве это не дичайшая амбивалентность?!... Она освободиться хочет, а не умереть. Раньше жизнь готова была ради Гендо, а теперь свободы жаждет. Мировоззрение у Рей поменялось. Переоценка ценностей произошла. Разумеется, сейчас она боится смерти, т.к. появилось то, что потерять можно. Одно из двух, а иначе никак. Рей выбрала свободу. В чем тут амбивалентность? В результате Рей так и так погибнет. В чем противоречие выбора умереть рабом или героем? Она что хочет добиться и того и другого? Да какой нафиг Синдзи? Причём тут сила воли? У него однозначное отношение к себе, к своим страхам и к своим желаниям. Как и у Аски. Ну да, конечно. То он хочет, что бы его ни бросали, то хочет, что б все погибли. За чем эти метания? Нуждаешься во всех, пускай живут. Ненавидишь всех, пускай умрут. Парень к людям очень не однозначно относиться, то он готов Рей спасать, то начинает бояться ее как огня. Вот с товарищем Mitea поговорите по поводу совместимости любви и страха. Mitea Да какая разница, кто кому в душу нагадил. Жестокая Рей, сгубившая благородного Армисаэля, за то что, тот захотел великодушно показать ей ее душу и предложил слияние. Ваше святое право трактовать этот эпизод, как вам вздумается. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
AntiMat Опубликовано 28 декабря, 2007 Жалоба Share Опубликовано 28 декабря, 2007 Kritec, ну ты так и скажи, что просто не хочешь принять моё мнение. Никто тебя и не заставляет. Если мои примеры не относятся к амбивалентности, то твои - тем более. Словарное определение амбивалентности уже выкладывали. Можешь ещё раз прочитать: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BC%...%81%D1%82%D1%8C ЗЫ Разводить оффтоп о понятии "свобода", о его морально-нравственном значении, о различных этимологических смыслах этого слова всё равно не буду. По-научному это демагогией называется, по-простому - пустая болтовня. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Kritec Опубликовано 29 декабря, 2007 Жалоба Share Опубликовано 29 декабря, 2007 Kritec, ну ты так и скажи, что просто не хочешь принять моё мнение. Никто тебя и не заставляет. Если мои примеры не относятся к амбивалентности, то твои - тем более. Нет, не хочу, т.к. ваше мнение не подкреплено фактами. Как кстати и мое. Поступки мысли можно трактовать как угодно, все в мире относительно. Понятие амбивалентности стоит применять ко всем людям вообще, либо не к кому в частности. Все полны противоречий и это нормально. Говорить, что только одна Рей страдает этим недугом не корректно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
o_Aspid_o Опубликовано 31 декабря, 2007 Жалоба Share Опубликовано 31 декабря, 2007 (изменено) Народ, вас послушаешь и скажешь:"Во до чего докопались чуваки". Вы пишете много и умно. Но всё же половина из этого остаётся не прочитанной, потому что не интересно и неясно. Нет цельной картины описавшей бы нашу любимицу.Пишите яснее, и народ к вам потянется=))))!!!!! Никто никогда так и не додумается (если сам не спросит), какое значение вложил в Аянами режиссёр. Лишь потому что невозможно написать душу на бумаге. Все герои в Евангелионе - живые на самом деле. Теперь конкретно по теме: Мая долго думать и придумать, что Рей , как и Каору - 17 ангел( если это уже обсуждалось, прошу извинить, но лень читать 164 страницы, а знать хочется). Поясняю: 1.Внешнее сходство (Необычные волосы и глаза ) 2.У обоих стёрто прошлое ( если оно вообще было) 3.Оба примерно из одинаково необычного источника- Одна есть продолжение лилит, Другой продолжение Адама.) 4.Оба обладают нечеловеческими способностями. 5.Оба любят Синдзи(Или только один каору?) (как ни странно). Теперь совсем по теме. Насчёт верхнего. РЕЙ НЕ соглашалась быть инструментом Гендо, лишь потому что думала, будто нужна ему.Она ОТВЕРГЛА его перед самым 3 ударом и предпочла Синдзи.Цитата:"Я не твоя кукла ( или как-то так).Икари-кун зовёт меня" Хотите сказать - не было? У неё появился Синдзи, которого она может потерять или сама потеряться.И ещё....ЗАпретное слияние кого и кого там было(Ангелов с кем-то?...)? Вот....Рей+лилит= Третий удар. Или я я ошибаюсь? Прошу - поясните!!! Если Лилит - не ангел, а Рей, слившись с ней произвела 3 удар, то следовательно Рей- ангел.....???? И всё же бесят 2 вещи, затрагивая моё чувство справедливости: 1.Гендо любит Рей больше чем Синдзи. 2.Рей вначале с Гендо лучге чем Синдзи, что доказываетсявот этим кадром Изменено 31 декабря, 2007 пользователем o_Aspid_o Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.