Перейти к содержанию

Вопросики и тонкости


Доро

Рекомендуемые сообщения

Синхронизация на самом деле означает показатель равенства нервных импульсов пилота и Евы. Из-за фиксированной матрицы личности в Евах записать их нервные импульсы не составит труда, а вот мышление пилотов не стабильно. Поэтому постоянно проводятся синхротесты, на которых определяется нервная активность мозга пилота и сравнивается с таковой у Евы. Плюс к этому проверяются некие гармоники, которые ИМХО связаны с "душевным" контактом пилота и Евы и определяют генерацию ATF. Синхронизация же определяет скорость отдачи нервных сигналов к Еве.

Похоже, что этимологию "гармоников" я объяснить могу. В вулканологии есть термин гармоников как "стабильность магматической камеры"

Чтобы было понятней, скажу, что это скорее "хармоники", каковое слово образовано от Harm - страх.

По-моему, неплохое определение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 8.1k
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Чтобы было понятней, скажу, что это скорее "хармоники", каковое слово образовано от Harm - страх.

Для таких неравносильных лингивистических переводов лучше сразу брать японскую версию и сверять. Иначе неясно был ли омоним изначально или он пришёл задним числом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем синдзи в конце The end evangelion душил Сорью Аску Лэнгли если он почти пол фильма говорил :Помоги мне Аска, помоги мне аска.

Что это всё значит смотрел много раз но так и не понял :asuka_not_sure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем синдзи в конце The end evangelion душил Сорью Аску Лэнгли если он почти пол фильма говорил :Помоги мне Аска, помоги мне аска.

Что это всё значит смотрел много раз но так и не понял

Во первых - Синдзи если не ошиюась, употребляет te форму taskeru (хотя, фиг его знает - может гуляния taskete-taskede имеют какое-то значение). Во вторых - taskeru можно переводить и как "спасать" (что по моим наблюдениям, в 90% и делают). А вот за то что не помогли, а то и вовсе не спасли - можно и обидиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Томми...

Хочу официально покаяться за свою недалекую прямолинейность, так уж сложилась моя лень и клавиатура, да все на свете, лишь бы себя не обвинять, а оправдывать.. Кхм, ладно вот оправдание - излагая суть какой-то идеи, я изначально предполагаю ее теоретичность, даже похабную имховость, а если это факт, я подтверждаю его цитатой/ссылкой/таймингом. Наверное, и вправду обленился, коли не ставлю "По-моему мнению..." в начале каждого поста, но тут моя вина, правда. И я даже не ставлю "По-моему хотению мнению" в утверждениях типа "Рей - клон Юй", и "На 83 минуте ЕоЕ звучит речь именно Рей, а не Юй" просто потому, что не могу доказать это, да строить предположения утомительно. И не было бы иронии, когда вы обращались ко мне жизнерадостным "Габриель", а теперь вот официально-деловым тоном "for Gabriel", вот и приходится мне думать между строк, грозя получить промеж глаз. Свойство ума, еще раз извините. Буду искоренять до очередного порыва лени и абстрагизма. А Ева - она разная, она своя для всех, как для меня ярлык "Фанат Аски" и "АТ", хотя я презираю фанатизм во всех его проявлениях, но и тут надо смотреть сквозь строчки, сквозь меня. И всю аниме индустрию в общности. Мало кто знает, что для меня есть Евангелион и та же Аска (ударение не на слове "что", а на слове "есть"), а это откроется лишь в сути экспириенса той, реальной жизни. Вот и хочется оставить после себя вклад в мировое информационное пространство, заявив о себе в цепи социальной эволюции. Низко это, если честно... Я вот с вами дружить хочу, а получается, что вы на меня всегда обижены. А если смотреть прямо на строчки, то смысл моего предыдущего поста зияет в дыре мышления, которое оставляет после себя простой вопрос "Вы не обиделись?", а все остальное - так, оправдание... Получается, что так.

Ах, да, еще хотел сказать, что всегда с удовольствием читаю ваши сообщения, пусть и смысл витает между строк, хотя вы этого и не хотите. Я у вас учился, между прочим, так что мне всегда интересно соотнести мнения двух комбинаторов. Тут уж ;)

Ну, искупляя вину в потоке мыслей, отвечу на вопрос MoZZiL'ы, как, внимание, вижу его я (ответ, а не вопрос). И все, ниже мною сказанное, является сугубо моим мнением от первой буквы "К" до последней точки во многоточии.

Зачем синдзи в конце The end evangelion душил Сорью Аску Лэнгли если он почти пол фильма говорил :Помоги мне Аска, помоги мне аска.

Что это всё значит смотрел много раз но так и не понял

Кхм.. как теперь писать? Вопрос-то по моей любимой теме. Ладно, не разглагольствуя на сочинениях..

Наивный и добрый мальчик Синдзи жил в ограниченным им же самим мирке, жутко боясь межличтностных отношений и одновременно завися от мнения других людей, что по словам Мисато являлось его главным недостатком. Ему до всех было дело, если дело это касалось оценки его самого. Грубо говоря, Синдзи боялся конфликта собственного "Я" с симметричным "Я" в представлении других людей, что и называется дилеммой дикобразов.

Теперь по Аске. Даже если б парад планет сложился в позе Зю и с неба посыпались розовые лягушки, априори Синдзи никогда бы не сошелся с Аской при нормальном течении жизни. Но течение жизни было не нормально, и у судьбы были свои взгляды на эту парочку. В общем, пришлось им жить вместе, спать вместе, учиться вместе, синхронизироваться вместе, ну, вы поняли... И при полной совместимости темпераментов, мы имеем стойкое отталкивание их друг от друга с удивительно пространной сформировавшейся привязанностью. Касательно Синдзи, он жутко боялся Аску, да не ее саму, а то, как она видит его в своем сердце. Он далеко не дурачок и понимает, где стоит Аска, и где его место, то бишь другими словами - кто кого достоин. При его самоуничижительном образе жизни он сам создал себе место "отвергнутого да никому не нужного", хотя все толдычили ему об обратном, сладко льстя и уничижая еще больше. А Аска не толдычила, наоборот, она обвиняла его в том, что он такой безвольный и недалекий, что, ничего неделая, он почему-то превосходит ее. И Синдзи чувствовал вину, мол, как же так, Аска - она вся такая.. без изьяна.. твердо стоящая на земле, знающая себе цену.. недосягаемая и от того потаенно желанная.. и тут вдруг лучше. А все потому, что он видел ее настоящую - плачущую, да зовущую мамочку, и Синдзи, хоть и эгоцентрист, да не дурак, ибо сам знает, какого это - стоять и рыдать на улице, взывая к покидающему его отцу. Какими бы разными они не были, они одинаковы в своем внутреннем мирке одиночества и ненужности.

Пропуская все их недопонимания, вспомним, к чему они пишли в фильме. А раз уж речь идет о taskeru (её® - Митя не добавил, что помимо "спасения" и "помощи" слово употребляется и в значении "защиты", что в нашем случае вообще равнозначно - это выражение "я нуждаюсь в тебе"), Синдзи в порыве разъедающего одиночества хочет быть частью кого-то, ибо так было на протяжении всех эпиходов - Синдзи был вместе с Аской, нет вы представьте только - ВМЕСТЕ С САМОЙ ВЕЛИКОЛЕПНОЙ АСКОЙ СОРЬЮ ЛЕНГЛИ, которая изящно давила ножкой любовные письма, да отшивала стадо слюнтяев. Он видел ее в коротеньких шортиках и провисшей маечке, они ели вместе, они же целовались!!!! И пускай он был всегда на ее фоне, таким опосредованным придатком, но, простите, у Синдзи ближе нее никого не было!! Да и у Аски тоже. И вот, оставшись один в этом мире, Синдзи с упорством умалишенного молится на спящее тело, в мандарже прося лишь об одном - "не оставляй меня!! пусть ты считаешь меня дураком, да хоть червем, пусть я буду всего-лишь твоей тенью, марионеткой, но умоляю, не оставляй меня!!!" Черт с ним, с одиночеством, Синдзи уже привык к этому, теперь же он отведал сладкий яд нужности, это то самое чувство, когда ты видишь себя в чьем-то сердце, и не хочется бежать в ужасе и кричать "я ничтожество". Он же сломил дилемму дикобразов внутри, и теперь был согласен на все. И вот Мисато стала чужой, а Рей пугает своей непостижимостью, а Аска так и осталось той, почти родной, плачушей и зовущей мамочку, такой уязвимой, и потому скрывающей себя за завесой недосягаемости.

Но Синдзи сорвался. Чего еще ожидать от подростка в его 14 (15?) лет с его ничтожебезрадостным существованием. Пропуская падение Синдзи до уровня "пусть все умрут" и радость комплементации, вспоминаем последний гвоздь в крышку его гроба. Тогда на кухне, будь то реальность или связью душ, да будь хоть просто воображением, результат у нас один - на мольбу "я нуждаюсь в тебе" мы получаем резкий ответ "ты нуждаешся только в себе". Та тоненькая надежда, за которую хватался Синдзи, вдруг обернулась петлей на его шее и страшной престрашной правдой - он эгоист, источник боли для остальных, он жалкий и зависимый, он не может полюбить даже себя, не то, что кого-то другого, только и может, что кричать о себе и нуждаться в ком-то еще. А раз так, то получите: "Я никому не нужен - хорошо, тогда пускай все умрут." Это не месть, а крик отчаянья, он вцепился в образ Аски, стирая себя-ничтожного из ее сердца, выворачивая свои шипы наизнанку. Это еще и больно - видеть, как та самая, которую он возносил до недостижимости, к которой привязался с упорством мазохиста, потому что ее колкости это как раз совсем не больно, это свое, почти родное, а больно как раз лежать у ее ног в луже кофе и уничтожаться под ее взглядом и видить в ее сердце себя настоящего, того, кто никогда не подумает "а кто нуждается во мне?" и постоянно толдычит "я нуждаюсь в тебе и остальное знать не хочу!". Это было банальное самоубийство посредством убиения себя нелюбимого в душах других.

Ну, на берегу закончилось его метание меж двух сердце (нет, Рей здесь не причем). Не зря же этот еще один финал зовется "Я нуждаюсь в тебе", и я все перерыл, но не нашел японское написание этого финала, а ведь если он соотнесется с taskeru её®, ох как все встанет на свои места... Разбитые сознание и память в порыве склизкого саспенса выливаются в реакцию неопределенной давности - убить себя и всех, но особенно - ту самую непоколебимую, которая извратила образ в самой себе. Вот только тут, на берегу, все как-то до непонятного реально, пальцы сжимают вполне осязаемое горло, и ее тело уже так просто не поднять на хлипких руках, и тут ощущение тепла ее кожи и всякая прочая баламуть, и ее беспомощность, а самое главное - тот же жест матери - ласково ладонью по щеке, вот тогда все и склеилось воедино. Но это уже совсем другая песня...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

её® - Митя не добавил, что помимо "спасения" и "помощи" слово употребляется и в значении "защиты", что в нашем случае вообще равнозначно - это выражение "я нуждаюсь в тебе"

Специально слазал еще и на http://www.csse.monash.edu.au/~jwb/cgi-bin/wwwjdic.cgi?1C (галочку "Check this box if the keyword is romanized Japanese" не забываем) - tasukeru: "to help; to save; to rescue; to give relief to; to spare (life); to reinforce; to promote; to abet". Никаких "need" и прочих "protect" не нашел. Зато, подглядел в седьмую серию Elfen Lied - "papa, tasukede" - "папа, спаси меня!".

Это не месть, а крик отчаянья, он вцепился в образ Аски, стирая себя-ничтожного из ее сердца, выворачивая свои шипы наизнанку.

"Зачем синдзи в конце The end evangelion" - я почему-то думал, что это про пляж. А на кухне вроде ничего непонятного нет - наконец свершился скандал, в котором Синдзи сорвался до рукоприкладства. И случится еще не раз, если пара не разбежится

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 ! 
Предупреждение:
На будущие: громадные посты, адресованные одному челвеку прячте в "скрытый текст" чтобы не пугать людей постами на несколько альбомных листов = )
это же может касатья и просто больших постов. ведь так удобнее.
Меньше оффтопа!!! касается почти всех.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может этот вопрос уже звучал, но все таки. Почему в НГЕ столько крестов? Эт связано с чет библийным? Просто там почти всегда сверх сильные взрывы рисуют в выгляде креста, что не очень реалистично. И перекресток в этом кресте не всегда находиться в месте взрыва... ваши мысли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Объявления


×
×
  • Создать...