Рекомендация: фанатизм фанатизмом, а чувства они такие... Короче местного Сина лучше отдать местной же Аске. Рей, к сожалению, не так сильно ему подходит. Что может стать дополнительным поводом для поворота сюжета.
Насчет Рей: ориентировался я на её внутренние размышления, плюс её фразы в диалогах. Главный признак того, что на формирование образа Рей сильно повлияли фанфики это в первую очередь словосочетание "пилот Сорью". Она никогда так не называла Аску. Она к ней никогда не обращалась по имени и/или фамилии. Единственный раз, когда она применила слово "пилот" по отношению к рыжей - это во внутреннем монологе во время синхротеста с Первой в 14 (по-моему) серии. И там это звучало как "пилот Второй". А в фанфиках это уже нехорошее клише, когда Аянами называет Аску исключительно как "пилот Сорью" (фе!), плюс фразы вроде:
ну что за глупая формулировка? В каком месте в оригинале Рей таким образом разговаривала?.. Ну ё-моё... Она так говорит только во множестве фанфиков (при том чаще всего в западных).
Боже мой... Я сомневаюсь, что кто-либо способен думать такими вот фразами. Пусть даже Рей и росла в гиперспартанских условиях.
Иногда мне хочется убиться при чтении этих строк... или пришибить автора... чем-то тяжелым...
Ну честное слово, товарищ Вега, не стоит делать из Рей какой-то аналог квинтэссенции ходячей энциклопедии и электронного аппарата. Невольно вспоминается вторая часть терминатора, когда Арни разговаривал почти так же, как и твоя Аянами. ("Ликвидирован", "Положительно", "Отрицательно" и т.п.) Но ведь Рей же не робот. Да, странная замкнутая девчонка, но, блин, живая же, а не нечто, что работает по программе, выдавая такие словосочетания, что собеседнику хочется на тот свет. Кроме всего в оригинале Рей показана как девушка, склонная к образному мышлению! После битвы с Матариэлем, когда они втроём на холме любуются звездами она выдала фразу о том, что человек боялся тьмы и отпугивал её светом. Ну шикарная же фраза! Достаточно глубокая и ёмкая... И ту, которая изредка выдаёт такие вот чудные реплики выставляют как почти робота... Это всё печально... Эпизоды с ней удались именно те, где она прекращает вести себя как программируемая машина. Где описываются её чувства и переживания, мысли без этих трудонеудобночитаемых фраз. И чем ближе к концу (в смысле к 12й главе), тем чаще такое встречается.
Насчет будущей реакции Рей и Аски на другого Сина: однозначно отшлифовать! Сделать всё более-менее правдоподобно в описываемых условиях. До сей поры я, уподобляясь известному критику, при чтении этого произведения часто повторял про себя "верю!", так вот хотелось бы, чтобы такое сохранялось и далее. Если качество превыше скорости - тогда шлифовать, стопудово! Чтобы было место всему. Это ведь чувства. А чувства редко бывают простыми и понятными. И здесь нужно очень хорошо постараться, чтобы описать их изменения. Ведь невооруженным глазом видно, что Икари вернулся уже очень другм. И будет ли он тем, кого полюбила Аска? Или Рей? Смогут ли они принять его? Как это скажется на их чувствах? И, кстати, здесь может иметь место коренной перелом в балансах между парами... Теперь он может стать куда ближе к Рей, как кто-то, кто очень на неё похож, ведь сам теперь стал фактически искуственно созданным. Хотя это всё на совести автора: Син может остаться (почти) прежним и тогда лучше Аски ему пары нет. Вобщем: титаническая работа напильником, зубилом и всем остальным! Отточить по максимуму! Раз уж взялся за чувства, то нужно это всё описать как следует, чтобы читатель понял и проникся описываемым. Доселе это более-менее удавалось. Продолжай в том же духе.
Кстати сцена секса с Аской прописана достаточно невзрачно: ощущения от слияния двух тел и двух душ в полнейшей темноте (ну понятно почему в полнейшей именно для Сина) - это нечто специфическое и непередаваемое, здесь надо было выкладываться на все 1000%. Стоило применить ту самую фишку, которую ты использовал на протяжении всего фика - передавать ощущения ослепшего, мир, в котором присутствует лишь мрак, звук и... ммм!.. осязание. Попытки сделать это заметны, но слабы. Такой шикарный момент слит. В итоге же получилось достаточно блекло и... буднично, что ли? Но, тем не менее, описано более-менее смачно, хотя и с акцентом на физиологические ощущения. А ведь у них любовь, тут наверняка бы такая буря эмоций и чувств развернулась бы. Ну да ладно, все же автор старался, это видно, и описано всё более-менее красочно. Пусть не так ярко, как хотелось бы, но все же хорошо, учитывая то, что это писалось наверняка без опыта работы с подобными моментами.
Ну и чтобы малость разгрузить этот затянувшийся критикой пост, выдам еще несколько помидорчиков в сторону крутости ГГ. Все же он именно "незаменимый убиватель ангелов", ибо половину фика он один был способен вызывать режим Берсерка, соединяясь с евой и вылезая в самых неудобных местах, даже там, где и не очень то и надо. Когда Аска ловила свою первую бомбу - могла бы и сама справиться. Ну и прежде остальные пилоты как бы просто "на подхвате" у всемогущего Берсерка, даже обидно немного. Я уже было потирал руки в предвкушении более-менее оригинального хода, когда первый Берсерк Аски разберет на запчасти Зеруэля и зохавает его S2, но увы - фиг там... Один только бой они обошлись без него (Матариэль, диверсия в НЕРВ). Ируил не в счёт вообще (как и Гагиил)... Аска и Рей, получается на подпевке/подтанцовке, ну и плюс для того, чтобы иногда отгребать и давать дополнительный стимул для ярости. Прискорбно, однако.
И все же! Не смотря на ведра и многочисленные помидоры: фик хороший! Заметно выделяющийся на фоне других из серии НГЕ: Евы против Ангелов. Многие идеи оригинальны, характеры героев тщательно проработаны. Оценка по идеям: 4.5/5, оценка по литературному стилю (сам язык): 3,8/5 (слово "оскал" уже порядком задолбало, попробуй придумать замену).