Перейти к содержанию

Таблица лидеров

  1. Pizz@

    Pizz@

    Светлые Силы


    • Баллы

      12

    • Публикаций

      22716


  2. Мота

    Мота

    Светлые Силы


    • Баллы

      10

    • Публикаций

      5947


  3. einheit-02

    einheit-02

    Пользователи


    • Баллы

      8

    • Публикаций

      1


  4. Gabriel

    Gabriel

    ЕнЕтовцы


    • Баллы

      5

    • Публикаций

      17203


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 06/08/16 во всех областях

  1. Прдон за частые посты, но - лучший косплей на моей памяти. По "Dark Souls" ХD
    3 балла
  2. Не знаю, что там повысится, но знаю точно вот что: вся энергосистема Москвы рухнет в тартарары, т.к. она и так еле справляется с нынешними потребностями. А если к ним добавить ещё и 15 млн. электрокаров (да-да, примерно столько автомобилей зарегистрировано в нерезиновой) или хотя-бы часть, то мы быстро словим блэкаут, после чего электроэнергию будем получать по талонам ещё очень долгое время. При этом радикально что либо не изменить: АЭС рядом с Москвой строить запрещено, всякая чистая энергия - бесполезна, не те широты и климат. Вот и остаётся натыкать ТЭС. И в итоге ничего абсолютно не изменится.
    3 балла
  3. Я исходил из различных сообщений, что Тесла жрёт от 20 до 30 киловатт на 100 км. Средний пробег авто в Японии 12-15 тысяч в год. То-есть потребление в год может быть начиная от оптимистичных 2400 до пессимистичных 4500 киловатт. Я взял наиболее оптимистичный вариант для Теслы. 2009 год можешь выбрасывать, т.к. тогда ещё работала наиболее вырабатываемая Фукусима. Сейчас у них что-то около 970 вырабатывается, причём тренд на снижение из-за вывода из эксплуатации оставшихся АЭС. Наткнётся на проблемы инфраструктуры и то, что дополнительно выработать примерно 80-90 тераватт в ближайшие 15 лет японцам не светит. Даже если откажутся в ближайшие годы от планов вывода АЭС и начнут планировать ввод дополнительных блоков на уже имеющихся... сам понимаешь, это работа не по щелчку делается. И опять мы упираемся, что электрокарам как массовому автомобилю, который займёт свою долю на рынке, в ближайшие лет так 20 точно не светит. То есть я не отрицаю, что электрокары рано или поздно выйдут на рынок (причём ещё в первой половине XXI века), но до этого времени энергоэффективность всего остального должно шагнуть настолько далеко, что высвободившиеся мощности хватило на них (право же, не наращивать же экспонентом то, что мы уже имеем) + время на перевооружение инфраструктуры, в которую придётся вбухать миллиарды бакинских. Поэтому Маска я бы не стал сравнивать даже с Джобсом. Джобс при всей его неоднозначности по-настоящему создал продукт, который не просто занял долю на рынке мобильных телефонов, а в своём сегменте просто задоминировал над остальными. А Маск что? Просто вывел на рынок дорогую игрушку. Никак иначе её назвать нельзя.
    2 балла
  4. Ах да, забыл добавить. Чисто ради интереса могу даже дать задачку. Потребление э/э отдельно взятой страны восходящего солнца за последние 15 лет не сильно менялось и составляло в среднем ~ 940 млрд. киловатт/час в год. Количество автопарка ~ 80 млн. автомашин. Средний автопробег за год ~ 12-15 тыс.км на один автомобиль. Я где-то читал, что эффективный расход Теслы на 100 км около 20-30 киловатт/час. То есть одна машинка в японских условиях скушает за год 2400 киловатт/час (поправьте, если не прав - я всё же гуманитарий). А сколько скушает 5% японского автопарка из электрокаров? А 10%? А 30%? Кто решится посчитать? Кто вообще в здравом уме будет переводить такую ораву на электрокары при ограниченной энергосистеме? Правильно, никто. Пока термояд не появится. И ведь это касается не только Японии. Та же Германия вырабатывает ~ 540 млрд киловатт/час в год. И за последние 15 лет тоже не сильно менялось, то есть резервов по наращиванию не так много. Вот тут мы переходим уже в практическую, то есть экономическую плоскость. Нет никого нефтяного заговора с автогигантами. Есть банальная расчётливость, что современные энергосистемы, инфраструктура и технологии не готовы к массовым электрокарам. И не будут готовы ещё очень долгое время. И Маск может хоть головой об стену биться, а его хомячки поддавать ему ускорение, но в ближайшие 20-30 лет ничего принципиально не изменится на рынке автомобилей. Да, больше будет гибридов, сильнее повысят КПД. Но в основе ДВС останется.
    2 балла
  5. -Быстро полезай в костюм и уничтожь человека муравья!!! -Тони, почему ты меня ненавидишь????!!!
    2 балла
  6. Тут фишка именно в КПД этой самой электростанции. Если брать нефть, то среднее КПД электростанции составляет 37% согласно этой статье: http://www.ecofys.com/files/files/ecofyscomparison_fossil_power_efficiencyaug2006_02.pdf Если КПД двигателя составляет, скажем, 90%, а КПД батареи 80%, то в итоге будет 26%, что не густо. Но если взять более эффективную электростанцию, то КПД может быть и 45%, согласно той же статье, а это уже даст 32% в итоге, что лучше, чем у бензиновых двигателей. Плюс КПД батареи и двигателя могут быть большими. Но на самом деле это очень сложный расчет, так как там по всей цепочке идут потери, скажем во время той же передачи электроэнергии. Чисто интуитивно мне кажется, что конверсия из топлива на электростанции более эффективна, чем конверсия в ДВС, и если брать очень хорошие батареи и двигатель, то в итоге общее КПД должно быть немного лучше у электрокара. С газом ситуация гораздо лучше, с углем немного хуже. Ну Huffington Post это действительно желтоватое издание. Правда эта конкретная статья нормальная, вроде бы.
    1 балл
  7. А, ну отлично, у меня еще один халявный аргумент к этому посту жду на него ответа, кстати.
    1 балл
  8. По характеристикам вроде максимальной скорости и прочего он проигрывает, да (кроме разгона, может быть). Но по отзывам сам процесс вождения очень приятный и плавный, к тому же мотор практически бесшумный. Недовольных покупателей довольно мало, насколько я знаю, даже из тех, кому меняли батареи и двигатели (ну, в случае чего, они ездят либо на такси, либо у них второй автомобиль есть). Кроме того, он выигрывает однозначно по одному параметру - безопасности. Что в США, что в Европе, он на тестах взял 5 звезд из 5, что очень круто. То есть даже не смотря на все эти страхи перед батареями, на самом деле гораздо выше шансы помереть в бензиновом авто, не говоря уже о газовом. А для меня лично этот параметр гораздо важнее эстетики. Одним словом, продукт специфический, но свой рынок у него есть и большая часть покупателей им довольна. Потому что мы живем в мире, где принимают нерациональные решения чаще всего. Мы бы все могли сейчас ездить на электрокарах, если бы под это изначально затачивались технологии и инфраструктура. Теперь же для перехода на эту более эффективную модель потребуется полмира перелопачить.
    1 балл
  9. Средние цифры колеблятся где-то на уровне 24-27 киловатт, всё же. Там многое зависит, как и у ДВС, в каком цикле, при какой погоде и прочее. Понятное дело, что в городе расход выше, чем на шоссе. Это у всех так. Кто ж спорит :) Однако это надо учитывать, т.к. японский авторынок - один из крупнейших. И самый главный для японских же автогигантов. Без него они на электрокары не переобуются. А без японцев и остальные никуда не двинутся. Вот такой замкнутый круг. То есть по сути Tesla как автомобиль S-класса проигрывает конкуренцию своим однокашникам практически в сухую. И по востребованности находится где-то на уровне спорткаров, которые тоже являются просто игрушкой. Но спорткары, хотя бы, имеют эстетическую ценность. В отличии от. Тесла же ни мордой не вышла, ни какой-либо эффектностью (рычащего мотора то нет). Что ей остаётся? На дистанции 400 метров показывать класс? Тоже мне достижение.
    1 балл
  10. Ждём. Надеемся. Верим. Но пока
    1 балл
  11. К слову, если уж рассуждать с моноклем об энергетике, то мне с дилетантской точки зрения более изящным чем электрокары вариантом кажется биореакторгаз. Засеять водорослями Нижнекамское, Рыбинское и прочие водохранилища, понастроить метантанки и вуаля, хоть газели заправляй. В силу закона Ломоносова при сжигании биогаза не может выделиться больше УГ, чем поглотилось при росте водорослей. Конечно, будет воздействие на биоценоз, но (1) водохранилища и так искусственные образования (2) экологические (в изначальном смысле слова экология) последствия имхо лучше, чем химическое или радиационное загрязнение.
    1 балл
  12. Имхо это скорее ответка на то, что значительная часть маскопиара в рунете почему-то идет с подзаголовками "Смотрите, прогресс. Не то что в сраной рашке" и "Газпрому песец".
    1 балл
  13. Мота, Ну если взять Японию: 940*10^9 ~ чуть меньше 10^12 2.4*10^3 * 8*10^7 чуть меньше 2*10^11 То есть,если ты нигде не ошибся, 20% мощности текущей инфраструктуры хватит чтобы перевести 100% автопарка на электрокарыю Как по мне основная проблема не гибридов это инфраструктура подзарядок Это по личному опыту общения. Почему то некоторые любят упускатать тот факт, что наличие технологии не означает автоматом, что применить её в массовом продукте это как два бальца обоссать
    1 балл
  14. Оно так и есть. Большая часть выстреливших продуктов не была чемто принципиально новым. Кто смог лучше обозначить свою область применения, необходимость для потребителя и убедить, что в этом он лучший тот рынок и занял. Ничего нового в этом плане Маск не изобрел. Весь хайп вокруг Маска подымается потому, что ему симпатизирует условно "инженеры"(люди которые заняты в производстве конечных продуктов или интересуются ими) из-за Теслы так как если докопаться до сути Маск смог выбить инвестиции под интересный проект и особо на компромиссы не шел потму заюзал много интеренсых технологий существоваших до него и с него батхертит условно "ученые"(люди занимающиеся или интересующиеся разработкой новых технологий). Весь конфликт в общемто высосан из пальца и более менее всплывает только потому, что Маск активно пиарится в медиа. В целом же за практически любой идеей стоят какието существуеющии технологии и если захотеть то от любого изобретиния можно вернуться к идеи взять в руку палку для того чтобы отогнать хищника который тебя пытается съесть
    1 балл
  15. Такое и ДО Тэслы было. Где? Покажи пальцем. Где продвижение и развитие.
    1 балл
  16. А при том, что тема - не тесла, а маскомания вообще. И маскомания напрягает в частности именно тем, что технологии сами по себе подменяются пиаром технологий. Получается, что более значимой становится не та технология, которая лучше, а та, которую лучше пиарят.
    1 балл
  17. Кем-то он должен быть, или он просто никто? Значит, под спойлером фото "типа игрушечных" машин, да? И Шевроле, Форд, Тойота, Хонда, Ниссан, Дженерал моторс - это не автогиганты 90-х? Вот зачем продолжать швыряться заявлениями, опровергаемыми за 20 минут в гугле? Вот как на видео, ткнули ножичком, и бух! Конечно, уже есть аккумуляторы, которые не дают таких знатных фейерверков, и батареи Теслы должны набирать из них, но всё равно при повреждении корпуса и коротком замыкании (при аварии) будет идти резкий нагрев аккумулятора. Внутри которого - щелочной метал литий, который раскалившись прекрасно горит на воздухе. Причём тушить его водой с пеной - это всё равно что тушить стог сена керосином - реакция будет только ускорятся. И рядом с эти праздником жизни - щёлочи, соли разных цветных металлов, органика. Всё это радостно взгоняется в различные газы, чрезвычайно полезные для организма. Поясняю на примере. Фермер Джон катил на своём бензиновом пикапе по пустынной дороге, вдруг у него закончился бензин (не рассчитал, слили на стоянке, пробил бак - неважно). До ближайшей заправки - 2 км. Не беда! Джон берёт канистру за час прогуливается до заправки и обратно, едет дальше. Через день, на том-же месте продвинутый и моднявый Вилли сажает аккум своей Теслы. На заправке есть зарядка для Теслы, вот беда - электричество ни в каком ведре от заправки до машины не донести. Надо или искать буксир, или толкать ручками, прогресс однако! http://autotesla.ru/auto-tesla/akkumulyatory-tesla/akkumulyator-tesla-model-s-chto-vnutri-razbiraem.html 45000 (прописью: сорок пять тысяч долларов США)!!! Это цена нехилого бензинового кроссовера. И эту радость можно потерять просто словив днищем железяку или въехав в глубокую лужу. Да, ещё это стоимость обязательного ТО машины т.к. со временем ёмкость батареи, и пробег упадут до неприемлемых величин, потребуется замена - несите денежки. Работают, конечно. Просто в разы быстрее садятся. Я вот живу в городе, где -25 по цельсию - это не стихийное бедствие, а долгожданный рождественский морозец, и повод для многих смотаться большой компанией на турбазу в 40 км от города, разумеется, на личных авто. Которые останутся ночевать во дворе, а ночью приморозит до -30, и наутро кто-то может не завестись, если у него старая/подсаженная стартерная батарея. Владелец Теслы может понять, что до нормальной зарядной станции он просто не доедет, и ему придётся пожить на турбазе ещё, разумеется, не бесплатно. А может и повторится ситуация с модным Вилли, только до розетки будет километров 20 и дожить до эвакуатора будет маленьким подвигом полярника. Штрих к картине - "печки" в салоне работают неслабо, просто охлаждая двигатель, в Тесле - дополнительно сокращая пробег. Так речь про понтофон, а не Apple Newton MessagePad. О Ньютоне я когда-то с интересом читал в "Науке и жизни", выход понтофона я даже не заметил. Это не критика, а просто констатация факта, что бирже и капитализму выгодней раздувать модную истерию вокруг обычных по сути вещей, эксплуатировать жажду людей к выпендрёжу и подчёркиванию мнимой "прогрессивности", чем делать многодесятилетние трилионные вложения в науку и образование людей, добиваясь реального прогресса. Круговорот вещества в природе - глупая выдумка? Сторонник экологической чистоты внутри индивидуального герметичного бункера? Можно узнать, чем цветная металлургия и общий хиимпром лучше нефтепрома? Человеку для организации экологического апокалипсиса бензин не нужен, хватит и палки-копалки. Погуглите про гибель острова Пасхи, для начала. Тут согласен, что в местах массового проживания людей такому количеству выбросов не место. Но считаю, что Тесла Маска в нынешнем виде не решит эту проблему никогда.
    1 балл
  18. Чёт напомнило
    1 балл
  19. Пепперони? Да, и характер оригинала чувствуется :) Вот ещё. Хотя первая - лучшая :)
    1 балл
  20. Классный арт
    1 балл
  21. Ну, для начала, ты действительно гуманитарий - речь не идет о каких-то киловаттах/час, а о единице измерения киловатт-час, или кВт*час. Далее - потребление энергии это не тоже самое, что производство энергии. При производстве энергии ее всегда генерируется большее количество, чем ее потребляется, иначе будет блэкаут. Если энергопотребление Теслы действительно равно 2400 киловаттам-час в год в таких условиях, то это охренеть как круто. Я думал, что оно выше. Для сравнения - обычный сервер может спокойно сожрать более 3000 киловатт-часов в год. Игровой ПК, если часто играть, может 1000 киловатт-часов в год сделать. Что касается рассчетов: давайте посчитаем. Согласно Википедии, Япония потребляет 989 тераватт-часов (по данным 2012 года) и производит 1083 тераватт-часов (по данным 2009 года). 80 миллинов автомобилей дадут потребление в год равное 192 тераватт-часам (если каждый потребляет 2400 киловатт-часа в год). То есть перевести весь автопарк, конечно, нельзя. Для этого японской энергосистеме потребуется производить хотя бы на 20% больше энергии. Но вот перевести до 30%, в принципе, можно. Это если считать так, на пальцах. Там, конечно, гораздо больше нюансов, которые могут сыграть как против, так и за. А кто-то говорил, что инфраструктура готова к массовым электрокарам? Для меня это новость.
    0 баллов
  22. Я сказал, кто он. Он обычный, нормальный инженер и хороший инвестор. И сколько экземпляров было продано этих машин? Сколько электрозаправок построено? Сколько из них выпускаются? Вы еще погуглите как обычная AA батарейка из пульта может рвануть. Думаю это вас жутко испугает. Только я думаю, что в жизни вы не увидите инцидента с такой батарейкой. Угу. А теперь включаем мозг и сравниваем со взрывоопасностью бензина, с той же канистрой. Вам дать видео, где человек заживо сгорает в автомобиле? Или как целая улица от газа рванула? Батарея гораздо безопаснее во всех отношениях. Не, ну если быть настолько кретином, то можно застрять без бензина и за 100 километров от заправки. А нормальные люди обычно без бензина на шоссе на остаются. Я никогда такого не видел во всяком случае. Сложно представить, чтобы они остались без электричества на том же шоссе, если электрозаправки встречаются так же часто, как бензиновые. Батареи для Теслы изначально сменные, чтобы их можно заправлять через смену батареи. Я ни разу не слышал чтобы у владельцев были какие-то проблемы с сменой батарей или даже мотора этих автомобилей. Это должно делаться бесплатно, если автомобиль на гарантии. А длительность этой самой гарантии известна до покупки - она составляет 8 лет вроде как. Порча владельцем - это другое дело, но и обычный автомобиль можно испортить на круглую сумму. Я не думаю, что кто-то позиционируют Теслу, как автомобиль для любых условий. Покупать городской недоджип для таких условий или машину, сделанную для теплых стран, даже на бензине, это тоже глупое решение. Я вообще не понял, что вы хотите сказать. Это все круто, причем тут Тесла? Нефть быстрее закончится. В плане выбросов она ничем и не хуже нефтепрома. Угу, уже побежал. Если представить, что во всей Москве все автомобили, большая часть из которых не выезжает за пределы нерезиновой в принципе, вдруг стали электрическими, вместе с заправками, плюс общественный транспорт, то качество воздуха повысится в разы. Тоже самое можно сказать про любой более-менее крупный город. Ресурса Теслы вполне хватает для того, чтобы доехать по шоссе из одного крупного города в другой. Конкретно, в условиях США и Европы туда добавляются и мелкие города без каких-либо проблем (при наличии заправок). Одним словом, именно личные автомобили в том плане, в котором они используются сейчас - для поездок по городу и редких выездов в другие города, Тесла может заменить без проблем. И это качественно улучшило бы воздух и сняло бы людей с нефтяной иглы (что, кстати, имело бы и интересные экономические последствия). Тесла это не внедорожник, не снегоход, не бульдозер и не танк. Это обычная машина для повседневного пользования.
    -1 балл
×
×
  • Создать...