Pe@ce, неужели – всерьез?
...Ну вот, пришлось наморщить лоб.
Что, наверно, и неплохо.
Итак, речь не о том, что персонажи додзинси «несколько отличаются» от персонажей оригинала, а о том, что радикально им противоположны.
Аска.
Больше не зациклена на своей великолепности и независимости. Пропало ее центральное качество - которое совсем не бзик, а абсолютное условие выживания - ибо защищает от материнского требования «умри». Без него мертвая мать всплывет из бездны и утащит Аску с собой. И вдруг – Син превзошел ее, да еще и провозгласил себя ее ПОКРОВИТЕЛЕМ(!!!) – а она попсиховала чуток, и успокоилась.
Любовь-морковь. Для оригинальной Аски снятие брони и признание потребности в отношениях => реактивация вытесненных переживаний, связанных с материнской (не)любовью. Всего, что Аска чувствовала, когда мать ее использовала, когда бросила, когда пыталась убить, когда убила сама себя. И этих переживаний, как показал Ариил, ей не вынести. Потому - как бы она одной рукой к Сину ни тянулась, другой - под любым предлогом будет его отталкивать, да еще и ногами добавит. Ибо к нему – значит, через маму, а мама – это смерть.
Рей.
Стойкий оловянный солдатик, едва осознающий свое существование и недоуменно изучающий самые элементарные психические проявления. Живущий лишь ожиданием приказа Командующего «убей себя», заменимый и совершенно незначимый в своих глазах. ВДРУГ взалкал личного счастья и отправился на захват Икари-куна. Оказывается, он:
1)живет для счастья (и больше СОВСЕМ ни для чего),
2)причем счастья - именно «вот этого»,
3)раз именно «этого» не завезли, то другого не признает,
3) где-то купил достаточно здоровой наглости распорядиться жизнью САМОСТОЯТЕЛЬНО(!), и нездоровой глупости – распорядиться именно так.
Для того, чтобы быть способной на такие подвиги, Рей необходимо сначала осознать наличие эмоций, наличие себя, их переживающей, и своего права руководствоваться ими.
Это не только «тут тепло, а так – приятно», но и «тут холодно, так – невыносимо, а так – ужасно и отвратительно». И обязательно - вспомнить, как бесчеловечно с ней обращались, все вспомнить, до донышка. Осознать, что некий список лиц, и Гендо в первую очередь – [ЦЕНЗУРА] последние, подлежащие нанесению на стены в виде красивых алых разводов. Заново ощутить, как невыносимо плохо ей было, и очень сильно себя пожалеть. Понять и полюбить эту маленькую страдающую девочку. Иначе корабль не поплывет.
А дальше самое интересное. Принятие себя-страдающей => восстановление контакта с собой и в других аспектах. В том числе с отчужденным и репрессированным изначальным потенциалом, с истинным «я». Нечеловечески огромным, бездонным, божественным. Какое уж тут западанье на мальчика и нырянье в петлю. Поберегись, мир - я иду.
Синдзи.
Давайте определимся: он усвоил уроки Комплементации, или нет?
1)Если да. Если понял, что его существование имеет смысл и ценность само по себе. Что целый мир «нинужен», если его самого в нем нет. Если решил жить в любом случае, принять любое бытие, которое есть - просто потому, что оно есть.
История начаться вообще не может - ибо не катит отказ принять ситуацию «чуть не задушил эту … - господи, какой же я …». Если уж обладает волей к жизни (восстановился из сиропа), примет и себя – такого, и ее – эдакую, и красный океан, и боль, и слезы. Срываться, каяться, горевать – тоже жизнь, и он это понял.
Продолжиться и закончится – не может тоже. Raison d`etre он уже нашел в самом себе, и НИЧТО на свете не является для него сверх-ценностью. Все эти «исправления прошлого», «спасения мира», «любовь-морковь» - да еще и со столь любимым дикарями азиатами суицидом - откат под плинтус и жгучий фэйспалм.
Пара пунктов поменьше.
Снова(!) пошел искать смысл жизни в помогайстве Аске (и, ЧСХ, нашел). Это после того, как она ему объяснила, что искать прибежище в другом – лажа, и с ней такой номер не пройдет.
Отдалился от Рей и возненавидел Каору - не катит совсем. После того, как они поговорили с ним по душам, помогли найти себя и дали путевку в жизнь - никого для него ближе нет, и в принципе быть не может. «Надежда и Любовь»(с)
2)Если не усвоил. Если свою жизнь он принять по-прежнему не может, и убегает в глюк (что само по себе странно - кто ж тогда принял решение восстановиться из океана).
Откуда тогда эта танкообразная уверенность? Как может человек, чье психическое существование по-прежнему фатально зависит от отношения окружающих, так гнуть свою линию? Не взирая на многократные перевороты смыслового поля, не сбиваясь и не оглядываясь? Может быть, под именем знакомого персонажа NGE здесь действует кто-то совсем другой?
Вывод: имена – одинаковые, герои – разные совершенно.
В общем, как бы Махабхарата эта додзинси ни была драматична и сердцеразрывающа, я вижу достаточно оснований не считать ее «пятой Ведой» «продолжением/расширением NGE» ни в каком смысле. Иначе говоря - вещь в своем роде сильная, при этом - совершенно сторонняя и с NGE не пересекается никак.