Таблица лидеров
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 08/28/21 во всех областях
-
2 балла
-
Что касается сценария. Если верить сообщениям этого фаната, то на одной из встреч Анно заявлял о том, что изначальный сценарий для третьего фильма был готов(без проработанных деталей), однако его(Анно) смутило то, что Синдзи в этом варианте сценария не появлялся вовсе, поэтому решено было его отложить и сделать то, что мы увидели в третьем фильме.2 балла
-
В конце второго фильма, показывали превью третьего. Ни одного кадра из этого превью в сам фильм не попало. После титров второго фильма, Каору остановил Удар броском копья. Теперь говорят что Удар остановил Кадзи, но виноват в Ударе все равно подбитый Синдзи. Можно додумать что ну, скажем, в чью-то мудрую головушку пришла мысль "Ева выключалась, давайте Копье вынем и на склад уберем". Копье вынули, а Ева сразу включилась обратно и снова засунуть Копье не дает, ой. Ну или Синдзи просто злобно зыркнул из Евы и Копье само лужицей LCL растеклось. Но это именно додумывать надо. Так вот, из всего этого можно сделать вывод что после второго фильма сценарий кинулись переписывать. Но первые два фильма уже задали истории вполне определенный вектор, с которого так просто не свернешь. Вот и вышла в итоге ерунда на постном масле.2 балла
-
Сегодня фраза «Интернет все помнит!» чаще всего несет негативный оттенок, потому что в подавляющем большинстве случае речь идет о вытаскивании из шкафа скелетов всех сортов и размеров, оставленных на просторах Интернета в далекой (или не очень) молодости. На самом деле здесь имеет место быть типичный пример отрицательного отбора, когда, как и в случае с онлайн-отзывами о купленных товарах, чаще всего люди публично обсуждают свои негативные впечатления. В моем случае все как раз наоборот - пример получается позитивный. Благодаря EnE у меня есть возможность сравнить впечатления от просмотра NGE и от прочтения ДДБ сегодня и более 15 лет назад. Надо сказать, без нашего форума я и не вспомнил бы, когда я последний раз смотрел NGE. Я точно помню, что первые два просмотра у меня были практически без перерыва, а вот третий раз я смотрел его уже позже, но вот когда? Что ж, благодаря замечательной функции поиска на форуме я смог установить с приемлемой точностью, что в третий и последний раз я пересматривал NGE в марте 2006. После этого в сентябре 2007 вышел первый Ребилд, и я дал себе зарок, что не будут его смотреть, пока не выйдут все фильмы серии. Кто же знал, что третья Халва Half-Life: Alyx выйдет быстрее, чем последний Ребилд... Само собой, за эти годы поменялось многое, так что с тех самых пор два года назад, как я вернулся в аниме и на наш форум, я периодически ловил себя на мысли «Что же будет, когда четвертый Ребилд все же выйдет? Я же обязательно все пересмотрю, но что если мое трепетное отношение к сериалу не выдержит проверку временем?» Что ж, вчера сей эксперимент был завершен. Что получилось в итоге? Если пытаться формулировать кратко, то ближе всего мои ощущения, наверное, можно описать как «ожидания оправдались», в хорошем смысле. Однако более точно эти самые ощущения можно передать, если разбить их на отдельные компоненты. Дизайн, анимация, музыка Моим главным опасением перед просмотром было качество картинки. Комбинация моего увлечения новинками в области компьютерного железа и гаджетов в сочетании с желанием получить максимум удовольствия от видео или музыки уже давно превратила меня в HD-сноба: я воспринимаю видео в формате 720p как необоснованное измывательство над моими очами, а 480p и ниже вообще является ересью и подлежит немедленному Экстерминатусу. К счастью, всевозрастающая доступность ИИ-алгоритмов для «умной» конвертации SD-исходников в HD рано или поздно приведет к тому, что все более-менее популярные вещи получат достойный 1080p вариант, даже если оригиналы утеряны или у правообладателей нет желания делать BD-релиз. Но в нашем случае все было еще лучше – популярность NGE привела к тому, что блюрей диски уже много лет доступны широкой публике, и за исключением одного единственного эпизода все оригинальные серии + EoE сегодня можно увидеть в отличном 1080p качестве. Более того, релиз 2D4U, который я скачал, содержит еще и дополнительные улучшения графики, которые в итоге делают изображение более чем достойным даже для такого HD-сноба, как я. Конечно, тот факт, что сериалу уже свыше 25 лет, дает о себе знать, но это заметно, в-основном, в дизайне персонажей. Примерно как персонажи классики аниме из 80-х четко отличаются от оных в 90-х, так и дизайн 90-х отличается от того, что мы видим в аниме сегодня. Я не специалист в этой области, так что просто отмечу, что лица персонажей – это главное и, по сути, единственное, что выдает в сериале его возраст. А вот прорисовка задников или анимация сражений даст фору подавляющему большинству современных тайтлов, как по уровню детализации, так и по реалистичности. Да, конечно, 14 лет спустя, обладая куда большими знаниями как в истории создания сериала, так и в области аниме в целом, я могу заметить то, как студия пыталась экономить на анимации, особенно во второй половине сериала. Отсюда и значительное количество статичных сцен, ну и, само собой, пресловутые последние два эпизода. Но это никак не мешает просмотру, а последние два эпизода сами по себе настолько необычны, что дешевая анимация смотрится как элемент повествования, а не как производственная необходимость. Что касается музыкального сопровождения, то тут все было ровно так, как я и ожидал. В свое время саундтрек к NGE стал фундаментом моей текущей коллекции аниме OST’ов, и хотя я в последние годы я крайне редко возвращался к нему, все мои любимые треки (Angel Attack, Decisive Battle, Eva-00 и т.д.) все также вызывают у меня сильный эмоциональный отклик (в отличие, к слову, от Fly me to the Moon, который хоть и ассоциируется у меня 100% с NGE, но никаких особых эмоций не вызывает). В этом смысле музыкальное сопровождение сериала не вызвало у меня никаких новых ощущений, так как я слышал все эти треки относительно недавно. Сюжет Казалось бы, что можно ожидать от сюжета, который знаешь наизусть и спустя 15 лет? Само собой, я подзабыл некоторые сцены, тонкости и нюансы, так что по ходу просмотра пришлось несколько раз открывать Википедию на EvaGeeks. И все же мне удалось увидеть в сюжете то, о чем совершено точно не задумывался при первых просмотрах, потому что тогда у меня, во-первых, не было целостного понимания сюжетной линии и нюансов самого NGE, а во-вторых, не было такого багажа просмотренных аниме, как у меня есть сейчас. Первое, что мне бросилось в глаза, — это намеки и нюансы, который понимаешь только после того, как посмотрел все хотя бы один раз и более-менее переварил сюжетную линию. Самый яркий пример – как в речи, интонациях и мимике Рицуко проглядывает ее тайные отношения с Гендо. Зная, что на самом деле происходит между ними, многие ее фразы становятся куда более глубокими по смыслу. Второе – это полное отсутствие филлеров, что особенно бросается в глаза при сравнении с современным аниме. Само собой, в NGE есть фансервис, но при этом здесь такой обязательный в современно аниме-штамп как сцена с горячими источниками занимает буквально пару минут эфирного времени в конце одного эпизода. Практически каждая сцена каждого эпизода несет смысловую нагрузку, и даже обычные будни героев служат целью раскрытия их характеров и постоянному контрасту со смертельной опасностью их жизни как пилотов Ев. Никаких тебе красных щек каждые пять минут, что было бы неизбежно в любом современной аниме с такой троицей главных героев. Третье – это слабые места сюжета: логические нестыковки, отсутствие внятного объяснения происходящего и штампы в поведении персонажей. Само собой, я прекрасно помню, что NGE – это деконструкция мехи, поэтому штампы там должны быть по определению, но я имею в виду скорее те штампы, которые не добавляют ничего к самой деконструкции. Самый яркий такой пример – поведение Гендо по отношению к Синдзи, но об этом чуть ниже. Наконец, последним интересным впечатление от сюжета стал просмотр последних двух эпизодов. Я смотрел их только один раз, при первоначальном просмотре, а при втором и третьем даже не открывал, считая EoE единственной правильной концовкой сериала. Так вот, в этом раз я просмотрел их от начала и до конца, и даже получил удовольствие. Безотносительно вопросов бюджета на анимацию, психологически именно эти два эпизода являются завершением линии личностей всех главных персонажей. EoE – это завершение сюжетных, логических, религиозных линий, а вот характеры Синдзи и компании получают последние мазки кистью художника именно в эпизодах 25-26. Что, в прочем, не отменяет того, что для понимания эпизодов 25-26 все равно нужно сначала посмотреть EoE. Персонажи Наверное, именно характеры персонажей в сериале были тем, в отношении чего я ожидал наиболее существенного изменения восприятия по сравнению с просмотрами 15 лет назад. Как ни крути, а жизненный опыт за такой длительный срок неизбежно меняет твое отношение ко всему в жизни, и большинство людей приходят к естественному пониманию того, что такой подростковый максимализм, какими идиотами являются большинство обычных тинейджеров в период полового созревания, ну и все остальные мелочи, входящие в стандартный багаж знаний адекватного взрослого человека. Начнем с главного персонажа – Синдзи. 15 лет назад я написал, что считаю его героем по формальным признакам, но при этом терпеть его не могу за его слабость и никчемность. Что ж, я больше не считаю его героем, но при этом он больше и не вызывает у меня раздражения. Теперь я гораздо лучше понимаю, что из себя представлял его характер, какие проблемы у него были и почему он все время пытался от них убежать. Это понимание делает вполне естественным и ожидаемым его поведение на протяжении большинства серий, а значит, у меня нет никаких причин испытывать к нему раздражение. Что же касается его статуса как героя, то здесь все тоже, в общем-то, довольно просто. Синдзи пришлось пройти через очень тяжелые испытания, но в этом нет ничего героического. Для подростка с его комплексами и его характером, прошедшим через все ужасы пилотирования Евы, его финальное решение принять мир таким, какой он есть, достойно уважения и похвалы, но не более того. Впрочем, негероический главный герой – это один из краеугольных камней деконструкции жанра в сериале, так что здесь мне всего лишь удалось увидеть то, что Анно хотел показать с самого начала. Второй персонаж, отношение к которому у меня поменялось, – это Рей. Если сравнивать с моими впечатлениями в прошлом, то получается, что теперь я не вижу в ней почти ничего романтичного. Да, она остается загадкой, но эта загадочность скорее из серии «Интересно, а чем вызвано столь серьезное отклонение в психике?». Ее хочется в первую очередь не защищать или пытаться сделать счастливой, а тащить силком к профессиональному психотерапевту, в то время как родителей или опекунов – в полицию на предмет издевательств над детьми. Правда, чем ближе к концу сериала и чем более сюжетных деталей нам раскрывают, тем меньше Рей кажется одни из трех психотипов пилотов, и тем больше она начинает выглядеть как то, что в английском называется plot device. Ее роль все больше напоминает роль Ев – неведомое чудо-юдо, непонятно что из себя представляющее, хотя и выглядящее ка человек. В итоге образ Рей – это мое главное разочарование после просмотра, мне очень жаль, что, судя по всему, романтик во мне постепенно уступает позиции видавшему виды цинику. Перейдем к последней из нашей троице – Аске. Аска – наименее интересный персонаж, потому что она ведет себя наиболее прагматично. Она выработала эффективный защитный механизм, позволивший ей успешно преодолеть психотрамву детства, и не ее вина, что из-за уникальных обстоятельств этот механизм неожиданно перестал работать. Перед просмотром я помнил, что Аска вызывала у меня раздражение, потому что я раньше я видел в ней только эгоизм и конкуренцию Рей, но теперь, как и в случае с Синдзи, от этого раздражения не осталось и следа. Более того, я сочувствую ей куда больше, чем любому другому персонажу, потому что, как известно, чем выше лезешь, тем больнее падать, а Аскина гора самовнушения о своем превосходстве была очень высокой. Наконец, последний персонаж, о котором я думал между просмотрами серий, – это, как ни странно, Гендо. Начнем с того, что молодой Гендо в сериале у меня при каждом своем появлении вызывал четкое ощущение, что я вижу перед собой какого-то радикального религиозного фанатика. Я совершенно не помню таких впечатлений раньше. В прошлом Гендо мне, как и любому другому зрителю, казался просто самовлюбленным куском дерьма, преследовавшем какие-то свои хитрые цели. Но сейчас к этому добавилось еще одно чувство – недоумение. Если исходить из того, что показано в сериале, совершенно непонятно, почему Гендо вел себя так по отношению к Синдзи. Не раз и не два судьба человечества висела на волоске, и все потому, что Гендо не мог сказать пару ласковых слов Синдзи. Для мастера тайных интриг и закулисной борьбы, каким он изображен в сериале, он совершал абсолютно непростительные ошибки, вне зависимости от того, любил ли он сына, ненавидел или был совершенно равнодушен. Судя по всему, я все-таки еще не до конца понял, что Анно имел в виду здесь. Вместо заключения Вне зависимости от моих личных впечатлений пересмотреть сериал перед просмотром Ребилдов нужно было обязательно, хотя бы только для того, чтобы напомнить себе основные моменты и иметь базу для сравнения с Ребилдами. То, что сериал, который был когда-то столь важной частью моей жизни, по-прежнему мне интересен – это плюс. То, что я стал по-другому смотреть на многие вещи в нем – это тоже плюс, значит, я не застрял в прошлом, мой жизненный опыт позволяет видеть ситуации куда лучше, чем раньше. Ну а самый главный плюс – я наконец-то могу посмотреть Ребилды и перестать прятаться от спойлер! Amazon Prime, here I come!1 балл
-
Было бы желание, Синдзи всегда можно вставить на правах Ктулху который спит, но все чувствует. Скажем, Мисато вдруг приснится сон, в котором Заточенный подсказывает где искать компромат на Гендо. Я и говорю, "переписывали" - в третьем фильме нет ни намека на то что Gendo and Fuyutsuki lost their positions. Да и при противопоставлении "Гендо уволили, Каору на его место посадили", Каору должен в WILLE сидеть. Но он в Нерве и шестерит на якобы уволенного Гендо.1 балл
-
Самым лучшим сравнением про современное Аниме, которое мы смотрим сегодня сейчас все эти сериальчики, будет сравнение со словами так называемого Илона маска, не удивляйтесь, он недавно выступил с интересной речью, в которой сказал выгнать и разогнать всех всех инженеров и конструкторов, лозунг первый все что раньше все делалось не правильно, все ставить под сомнение все выкинуть и забыть, лозунг второй все эти не правильные идеи накладывались друг на друга школы инженеров учились у предыдущих считая это сакральным и снова и снова одни и те же тупиковые пути ракетной индустрии, нужно всех выкинуть и создать и придумать все по новому. Он так сказал, потому что имеет дело постоянно с теми кто делал ракеты для наса, этакие старые начетчики, которые как бы привыкли мыслить в старой формации, их видение ограниченно старым опытом, маск предлагает все перечеркнуть, все было неверное делаем по другому. Я все это к тому что вся аниме индустрия которую мы знаем, это наслоенный друг на друга пирог, из тех кто постоянно повторял за предыдущими, я считаю их всех мерзавцами которые не смогли этого понять, при этом вся эта структура просто пришла в упадок и деградировала, по той же причине, потому что люди не могут мыслить и выйти за рамки старых работ, они постоянно оглядываются и это тянет их вниз. Самое ужасное аниме в этом десятилетии это "Твое Имя 2016" Макото Синкай, я ненавижу это аниме всеми струнами души, это аниме квинтэссенция всего самого порочного и мерзкого к чему пришла вся аниме индустрия за все ее существование, в каком то смысле Твое имя и Макото синкай, сегодня это как те старые инженеры, которых предлагает выгнать и забыть этот Маск, так как со старыми на марс не полететь они ограниченны, Синкай дешевый копипастер, он вколотил последний гвоздь в гроб индустрии, весь этот ужас поняли лишь единицы просвещенных, остальные лишь рукоплескали этому непотребству так и не поняв что им плюнули в лицо. А самое обидное что продолжатели дела теперь еще и ровняются на Синкая. Единственный луч и свет надежды есть только в том, что если взять к примеру музыкальную индустрию то раз в десять лет происходят феномены, в поп культуре, если кто помнит, есть такая Леди Гага, так вот в 2009м она пришла со своей музыкой и клипами и перевернула всю индустрию, да так что десятки лет уже аукается, она соединила мейнстримную поп музыку и высокую моду, закончив десятилетнюю эпоху проколотых пупков и коктейльных платьев c джинсами, она помогла звездам превратить их платья в музейные экспонаты, стать фриком стало модно а Билли Айлишь это продолжательница ее дела по сути. Но если копнуть что именно сделала Гага в 2008м, то на самом деле она лишь произвела ренесанс, старой музыки синтезаторов и моды 80х, она и ее продюсеры просто выкинули два десятилетия и начали по новому. У аниме индустрии другая структура но если заметили все последние проекты, пытались играть на настольгии делать отсылки к 80ым, речь идет о скромных попытках вернуться к истокам. В этом смысле аниме индустрия, может возродиться только подобным образом, перестав самокопироваться а начав с начала, но им всем не хватает денег и гениальных людей для подобных реализаций, на самом деле большая часть всех аниме режиссеров японии, это просто подлецы и идиоты которые так и не поняли что идут на поводу у мейн стрима, выйти за его рамки им не хватит не смелости ни таланта никогда, что касается Анно он мальчишкой стоял у истоков всей этой истории и он то понимает что к чему, поэтому у него были попытки призвать всех к разуму, где в интервью говорил об упадке, но только он не осмелился сказать что отчасти сам и виноват в этом, так как придумав евангелион не сделал нечего лучше, или не подготовил учеников которые сделают лучше или интересней.1 балл
-
Это конечно красиво звучит и этот тезис в том или ином виде любят притаскивать, но есть один момент. Я как-то не припомню людей, которые бы рассказывали, чтобы просмотр Евы излечил их от депрессии, помог с социализацией или еще что-нибудь подобное. А вот людей, которые наоборот именно на фанатении по еве сдвинулись куда-то не туда заметить как-то проще.1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
Задумался, почему 3.0 и 3.0+1.0 оказались посредственными в плане сюжета. Потому что в них не участвовали Кадзи и глава SEELE. Если подумать - ведущими героем и злодеем в Rebuild были они. Оба были готовы умереть за свои идеи. А Синдзи и Гэндо повезло придти на всё готовое. Кадзи умер, приостанавливая фактический Третий удар, доверив Мисато вести Wille. Кил (aka монолит SEELE 01) умер из-за интрижек Гэндо, доверив Каору инициировать Четвёртый удар. И к чему в результате пришёл Анно ценой этих двух персонажей? К высосанному конфликту отцов и детей. Гэндо по велению пятки Анно стал наследником концептов SEELE по преобразованию человечества. Заодно ему целый летающий штаб с бесконечными Евами отгрохали. А Синдзи фортануло наткнуться на рисовые поля, где он бы не умер от голода. Ну и Мисато тут как тут со своим чувством вины.1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
Думаю, ребилд вполне может быть продолжением в рамках дхармической цикличности бытия - действие происходит в следующей Вселенной, возникшей после очередного большого взрыва. А вот вариант, что красный океан ребилдов - тот же, что и в ЕоЕ, - мне уже кажется сомнительным1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
0 баллов
-
По моему здравое мнение. О чём-то похожем и я сам тут вначале писал. Еву вообще сложно будет понять, если у тебя никогда в жизни не было такого опыта, и тем более не правильно подходить к ней как к произведению про тайные тайны, хитрые сюжетные ходы или романтические любовные линии. Ева всегда была метанаративным произведением. которое говорило со зрителем на темы, которые беспокоили самого анно и прежде всего его нужно воспринимать как коллективную терапию тяжёлой депрессии и психопатии, а уже потом как драмматическое произведение в сайфай антураже. Кстати, забавно - начал пересматривать тут ТВшник и внезапно понял насколько же тупой и инфантильный характер был у асочки-писечки большую часть времени вплоть до финала, динамика превращения из просто не квалифицированной тупой 14 летней школьницы в дед-инсайд происходит резко и, по сути, глубины у персонажа, в общем-то, никакой и нет. Её внутренний конфлик проистекает не изнутри, а, в общем-то, по причине её-же собственной тупизны, дуги характера нет, как относилась изначально всем как к говну так и продолжала вплоть до самого конца, твист с дохлой мамкой, конечно, добавляет понимание того почему она стремиться быть замечаной, но самую её глубже как персонажа не делает - она фейлит каждый раз не потому, что судьба складывается не в её пользу, а просто потому что из-за своего ЧСВ не видит ничего дальше собственного носа. Самое забавное, что шикинами на её фоне смотрится тупо взрослее, - её драма гораздо глубже чем просто дохлая мать, и она действительно совершает ряд очень важных поступков, которые ленгли была бы не способна совершить в силу своей инфантильности. А её неудачи это не её собственная вина, а внешние обстоятельства, что, вообще-то, является важным условием, которое характеризует персонажа, проще говоря - если ленгли, по сути, по своей линии КЛОУН, который каждый раз фейлит исключительно из-за собственной тупизны, то шикинами это драматический герой, который фейлит в результате того как складываются обстоятельства - она каждый раз старается как может, пытается не совершать ошибок и в целом компетентна, но события разворачиваются каждый раз не в её сторону. И её конфликт с обществом так-же гораздо более глубокий, т.к. она такой-же клон как и рей - она не обладает социальными навыками, и по этому с головой погружается в игры, единственное времяпрепровождение, которое её не ранит, у неё есть все задатки, но, в отличии от ленгли, которая просто позёр, она не может ими воспользоваться т.к. хоть и всё понимает, даже лучше многих, но боится кому-то по настоящему открыться, как и синьдзи, и приходит к этому только под самый конец, и в этом контексте сцена с её неуклюжим объяснением на самом деле трогает гораздо больше, чем да, сильная, но всё-таки не настолько ломающая в плане дуги характера финальная сцена на пляже. Можно сказать, что шикинами это на самом деле ленгли, которая уже прошла комплиментацию и оказалась на пляже, вот ровно так ощущается этот персонаж - реально травмированный, а не просто "НУ, у меня мать умерла, посоны, пойду стану социолядью". Вообще, если Ленгли это прототип цундере, то шикинами вне этих классификаций, она просто ЗЛАЯ СУКА, вот именно так она ощущается - как озлобленная, инвалидизированная войной, отбитая злая сука. Что-то вроде Реви из BL. И это, на самом деле, замечательно, потому что те кто их сравнивают, не в пользу шикинами просто на том основании, что шикинами это не ленгли - на самом деле движемы тупым утиным инстинктом, а на самом деле это действительно два совершенно разных персонажа, но с одной оговоркой - автор, который их прописывал первую писал для фансеррвисного мехогаремника в детский таймслот для 14 летних подростков, и от того она стала иконой, а вторую - как реальный взрослый образ человека, который с самого своего рождения был брошен бороться за своё существование и от того гораздо более реалистичный и живой, её единственная вина так это то, что фансервисная малолетка появилась раньше и из-за этого запала в души школоты, ведь кто из нас не хотел в детстве робота и рыжую писечку, а? То-то. Её просто хочется банально пожалеть и поддержать, и мне в этом смысле стал гораздо ближе персонаж Айды, который в ребилде раскрывается невероятно круто, несмотря на то, что он, по сути, обычный человек, который на историю почти не влияет. Его забота обо всех окружающих и понимание - это очень взрослая черта, и, более того, эти двое, на пару с Тодзи - по сути являются теми, кем бы сам режиссёр хотел видеть себя и тех людей, к которым обращёно произведение. Это и есть позитивный пример героя, которому совершенно не случайно уделяется огромная часть хронометража. По сути, повзрослев, именно с ними я бы хотел себя ассоциировать, и, более того - с удивлением обнаружил, что во многом роль кенске в обществе мне близка. В этом смысле Анно сделал всё прям вот по красоте, как надо, потому что ОЯШи, вот честно, уже просто утомили. И если бы анно сделал ГГ последнего фильма, который бы закрывал таймскип, то я бы очень хотел, чтобы главными героями были именно эти двое, а уже потом каору с кадзи и весь остальной нерв.-1 балл