Ты говоришь будто у режиков есть своя воля. Частичная воля может быть и есть, но они связаны по рукам и ногам такой гнилой вещью как капитализм. Акционеры едят мозг директору студии, директор студии жрет мозг продюсерам и высшему менеджменту, продюсеры давят на режиков. Творчество и деньги несовместимы. Абсолютно точно никто не даст сейчас появится второму Анно который выплеснет все свои переживания в ТВ на 26 серий, пригласив заглянуть к нему под АТ-поле (собственно почему и западает, потому что в еве есть что-то "реальное"). В аниме переворачивающих основы ориджиналов вообще не выходит, есть интересные, но мимолетные. Удушливо свободна манга и то ее Кадокава хочет задушить окончательно - они хотят ввести цензуру чтобы мангу сразу можно было грузить на аппл и гугл стор. Что значит редакторы еще больше будут посылать новеньких мангак со своими сюжетами чтобы они делали их фамили френдли. Синкая кстати тоже придушили. Не знаю что у него там было в жизни с отношениями, но пока он не раскрутился, он очень любил делать драматичные сюжеты в которых в конце ни у кого ничего не получалось до взаимного удовлетворения ). Теперь его концовки слащаво романтичны для широкой публики чтоб срывать боксофисы. Никто не хочет говнявого послевкусия после выхода из кинотеатра. И так в любой медиа-кормушке которая приносит тонны бабла: игры, кино, аниме итд.итп. Именно поэтому реально интересные идеи появляются в инди играх, авторском кино, но никогда не в авторском аниме(лол). Анимация очень сложный процесс который один человек не вытянет- поэтому нужны студии, новые студии появится без бабла не смогут. В старых студиях вообще шляпа - японцы дико консервативны и все те уже дедушки которые были на заре анимации и сейчас на высоких постах, просто блочат любые попытки молодых режиссеров реализовать себя.