Перейти к содержанию

Обсуждение аспектов The End of Evangelion


Aahnold

Рекомендуемые сообщения

Ну я уже предоставил свои аргументы. Я вам, сомневаюшимся, вот что объяснить то хочу. Вот в чем уникальность Евангелиона с художественной точки зрения? В Еве есть мир К, то самое уникальное место, где возможны многие вещи, не выполнимые в реальности. Этим мир Евы принципиально отличается от всех других худ произведений. И прежде всего я имею в виду возможность "супероткровенного" разговора.

То что Ева фильм о человеческих взаимоотношениях, тоже вроде сомнений не вызывает. Ну так вот, с одной стороны, у создателей есть огромный соблазн использовать возможности мира К. С другой им нужно раскрыть отношения между главными героями. А это кто? Это Син и Аска. А какая у них самая важная сцена, точнее самая сложная? Правильно сцена на кухне. И учитывая всё это, логично предположить, что Анно, используя возможности мира К, реализует свою идею. А для этого показавает "сцену". Ну это логично. Посмотрим обратный вариант. Пусть действия произошло неизвестно когда, неизвестного после чего. Каким это образом они так разоткровенничались? Если они могут быть откровенными друг с другом вне мира К, то зачем тогда ваще вся бадяга с миром К, Лилит, Адамом всем этим? И при этом хочу отметить, что реально между Аско и Сином не было искренних сцен, в реальном мире они не могут взаимодейтсвовать эффективно, они слишком по-разному смотрят на мир. Весь сериал Анно создавал атмосферу непонимания между героями, показывал то, как им трудно не то что быть вместе, даже общаться. А тут следуя вашей логике, Анно посылает всё нах, придумывает какуюто сцену, где они всё таки поговорили откровенно. Опять таки вопрос, а что делать с окладом Лилит, Адама, им уже уплочено, а они вроде как и не при делах.

Если ключевой момент во взаимоотношениях главных героев произошёл без использования уникальных способностей мира К, то зачем огород городить? Зачем плавить мозг зрителям разговорами про то, что такое разовплощенные души? Опять таки чисто для интереса, надо понимать. Если эта сцена произошла в реале, если она могла произойти в реале, потому что оба выкладывают всё на чистоту, ещё большой вопрос возможен ли такой откровенный разговор в мире, где они ещё разделены ат полями. По крайней мере эта парочка не проявляла особого рвения разобраться в своих отношениях на протяжении всего сериала. Ну так вот, если сцена произошла в реале, то всё остальное тоже можно прокрутить в реале. К черту тогда весь мир К.

Вы поймите, конечно, можно раскрыть отношения между двумя людьми не пребегая к миру К, но Анно ведь не Достоевский всётаки, он не сможет так виртуозно раскрыть отношения, просто поместив героев в комнату. У Анно своя фишка - мир К. И он эту фишку юзает, не может не юзать. И помешает Анно героев не в "просто комнату", а в "просто комнату в мире К".

Вообщем вот ассоциативный ряд. Ключевая сцена, супервозможности мира К, возможность использования мира К для раскрытия ключевой сцены, раскрыть идею Евы можно с помощью мира К, нельзя не использовать мир К.

Что в итоге. Есть идея всего Евангелиона. Есть сцена, в которой герои откровенно друг с другом разговаривают, важнейшая сцена, без неё ЕоЕ нелогичен и ваще неизвестно зачем ЕоЕ без этой сцены. Вся уникальность мира Евы сводится к наличию в нем мира К. И здесь тоже самое - без мира К непонятно зачем нужна Ева. Вся уникальность Евы нужна для того, чтобы ярче раскрыть идею. А уникальность Евы это мир К, раскрыть идею без "сцены" нельзя. Поэтому сцена проихдоит в мире К.

Ну ЧТД уже или ещё нет?

Изменено пользователем CaHeK
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То что Ева фильм о человеческих взаимоотношениях, тоже вроде сомнений не вызывает. Ну так вот, с одной стороны, у создателей есть огромный соблазн использовать возможности мира К. С другой им нужно раскрыть отношения между главными героями. А это кто? Это Син и Аска. А какая у них самая важная сцена, точнее самая сложная? Правильно сцена на кухне. И учитывая всё это, логично предположить, что Анно, используя возможности мира К, реализует свою идею. А для этого показавает "сцену". Ну это логично.

Гайнакс уже использовал возможности комплиментации в NGE, за что огреб тухлых помидоров. Ну мы так дойдем до того что раз в 303 палате Синдзи тоже про "Аска, помоги мне" говорит - значит и там комплиментация. А то как же так, отношения показаны, а комплиментации нет?

Посмотрим обратный вариант. Пусть действия произошло неизвестно когда, неизвестного после чего. Каким это образом они так разоткровенничались? Если они могут быть откровенными друг с другом вне мира К, то зачем тогда ваще вся бадяга с миром К, Лилит, Адамом всем этим?

За тем что в анонсе была. И не откровенничали они особо. Синдзи обалдев от одиночества пришел к Аске, та его послала заметив что ему в общем то пофиг к кому идти.

И при этом хочу отметить, что реально между Аско и Сином не было искренних сцен, в реальном мире они не могут взаимодейтсвовать эффективно, они слишком по-разному смотрят на мир. Весь сериал Анно создавал атмосферу непонимания между героями, показывал то, как им трудно не то что быть вместе, даже общаться. А тут следуя вашей логике, Анно посылает всё нах, придумывает какуюто сцену, где они всё таки поговорили откровенно. Опять таки вопрос, а что делать с окладом Лилит, Адама, им уже уплочено, а они вроде как и не при делах.

Они зачитали краткую лекцию о реальности, что связало EOE с 25 и 26 сериями NGE. А что в твоей версии делали Лилит и Адам?

Что в итоге. Есть идея всего Евангелиона. Есть сцена, в которой герои откровенно друг с другом разговаривают, важнейшая сцена, без неё ЕоЕ нелогичен и ваще неизвестно зачем ЕоЕ без этой сцены.

EOE разумеется для Air.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

CaHeK, с чего ты взял, что сцена на кухне - апофеоз супероткровений между Аской и Синдзи?.. Как раз никаких супероткровений не случилось - каждый высказал, что на уме лежало, и получил за это по мордам. Ага, великий дар Комплементации, как же! Самая обычная бытовуха, спор глухого со слепым, после которого как раз и начинается К., из которой оба они понимают, что и почему каждый из них чувствовал в той сцене. Но понимание это пришло уже после К., иначе К. как раз и не нужна была бы нафиг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самая обычная бытовуха, спор глухого со слепым, после которого как раз и начинается К., из которой оба они понимают, что и почему каждый из них чувствовал в той сцене. Но понимание это пришло уже после К., иначе К. как раз и не нужна была бы нафиг.

Именно в этом и суть. Два человека, которые друг к другу не безразличны, при попытке объяснится получают абсолютно противоположный результат. Апофеоз непонимания между людьми, символ того, что ни один человек никогда не поймет другого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но понимание это пришло уже после К.,

Мда .............. ?

А это как так ? А как же " Я думаю , что я испытал искренние чувства "

Или он говорит это в реальном мире ?

Единственное что противоречит логике в сцене удушения на кухне это - пингвин .

По тому , что при каждом воспоминание есть сторонние зрители , и этот пингвин вроде как им и являеться . Но это единственное за что можно зацепиться , более нет ни чего существенного .

Если прямое общение разумов , в котором нельзя скрыть свои мысли и не есть откровение , то что же тогда по твоему откровенный разговор ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

с чего ты взял, что сцена на кухне - апофеоз супероткровений между Аской и Синдзи?.. Как раз никаких супероткровений не случилось - каждый высказал, что на уме лежало

Я чото не уловил различий. А что же тогда есть откровенный разговор, если не "каждый высказал, что на уме лежало". Поясню "откровенный", это не как эротический фильм, синоним искренний.

Если это не откровенный разговор, то что тогда? Ведь всё сказано по существу, оба героя предстали перед нами в "голом" виде. Ну я писал уже про то, что "собирите высказывания Аски и вы увидите Аску в "сцене"" анологично про Сина. Это очень откровенный разговор, всё как на духу.

Самая обычная бытовуха, спор глухого со слепым

Обана, то есть они так чуть ли не каждое утро общались. Нет. Такого накала не было ни разу за весь Евангелион, даже если брать отношения других людей. Даже откровения Мисато перед Кадзи не дотягивают.

Это не просто разговор. Слишком уж они обосблены от остального мира. Нет ни Ев, ни Ангелов, они не пилоты в этой сцене, они обычные люди, которым нужно поговорить, это первое, что бросается в глаза. Их поведение слишком не типично для их повседневной жизни. Ведь в ней они - пилоты, Евы для обоих играют главную роль, Евы главное оправдание их существования в социуме. (Ну они так думают). Это факт, подтвержденный концовкой НГЕ. А в "сцене" два наших героя, которые до селе ни разу не разговаривали по душам, меняются до неузнаваемости. В комнате только он и она, ничего постороннего, никаких лишних мыслей, ничто их не отвлекает от разговора, нет никаких посредников в виде социальных масок и ролей, это только Син и только Аска, а не пилот Евы-01 и пилот Евы-02. Это очень важная деталь.

Не надо сводить "сцену" к бытовухе. Это очень легко сделать, потому что для нас это нормально, поскандалить с человеком. Это происходит периодически.Но это в нашем мире, а в Еве надо делать поправку на то, что оба дитя всю жизнь избегали близкого человеческого общения, у них не было такого опыта. У обоих был страх близости. И вот что получается. Они сблизились и даже нашли слова, чтобы поговорить. Как это так? Как их сознания, боявшиеся вступить в контакт с кем либо, вдруг открыли такой огромный шлюз, через который хлынули такие эмоции, такая откровенность. Я не побоюсь сказать, что, если сцена была в реале, то это противоречит всему предыдушему повествованию, в котором Анно не раз показывал нестыковки в отношениях Сина и Аски. А тут бац шлюз! Помимо различий в их восприятии мира, которые никуда не делись вплоть до К., есть и барьер между ними. Едиснтвенной причиной наличия данного барьера являются тяжелые душевные травмы детства. Они росли без материнской любви и заботы. Они толком не знают, что такое близкие отношения. Это для них не такая уж и ценность. Они сбиты с толку.

А ваще, разговор на кухне может быть только при одном из двух условий. Либо в реальном мире оба осознают его необходимость, осознанно идут на этот шаг, отправляя на второй план всё остальное. Либо в мире К, где за них это самое "всё" убирают на второй план. Первое невозможно, так как они избегают близких отношений, а первый вариант это не что иное, как осознанное сближение. Возможно, конечно, что произошли какието события в их отношениях, которые както сдвинули всё с мертвой точки, но эти события не показаны. А так получается слишком резкое изменение.

Апофеоз непонимания между людьми, символ того, что ни один человек никогда не поймет другого.

Да ладно не пугай ты так. В сути это обычный разговор двух дорогих друг другу людей. Просто степень откровенности не характерна для наших героев, да и ваще редко встречается. Ведь это не просто скандал с горой разбитой посуды, здесь ещё и глубокий анализ любимого человека, аналитически продуманный. Апофеозность этого момента заключается в том, что Аска и Син представлены в "чистом", "голом" виде. Ничего не скрывая, всё изложили друг дружке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обана, то есть они так чуть ли не каждое утро общались. Нет. Такого накала не было ни разу за весь Евангелион, даже если брать отношения других людей. Даже откровения Мисато перед Кадзи не дотягивают.

		<P Class=ENCC>Это все ты виноват! Ты полностью
		<BR>испортил мой дебют! Придурок!!!
<SYNC Start=440085>
	<P Class=ENCC>О чем ты говоришь?! Это ты 
		<BR>полезла вперед, как идиотка!
<SYNC Start=444175>
	<P Class=ENCC>Идиотка?!
<SYNC Start=445195>
	<P Class=ENCC>Да как ты смеешь?!
		<BR>Ты, жалкое подобие пилота!
<SYNC Start=448795>
	<P Class=ENCC>Я?! Ты так старалась выпендриться, 
		<BR>что нарушила все приказы!
<SYNC Start=452485>
	<P Class=ENCC>Вы только поглядите!
		<BR>Ему ныряльщика изобразить захотелось!

Ну до мордобоя дело не дошло - все же раньше растащили.

Но это в нашем мире, а в Еве надо делать поправку на то, что оба дитя всю жизнь избегали близкого человеческого общения, у них не было такого опыта. У обоих был страх близости. И вот что получается. Они сблизились и даже нашли слова, чтобы поговорить. Как это так?

Примерно как в эпизоде с звонком матери Аски. Только на этот раз Аска откровенничать не стала, сразу перешла на посылательства. А раз Синдзи намеков не понимает - посылательства сменились на оскорбления.

Как их сознания, боявшиеся вступить в контакт с кем либо, вдруг открыли такой огромный шлюз, через который хлынули такие эмоции, такая откровенность.

Шлюз на тему "всех убью, адын астанусь" у Синдзи еще со времен врубания псевдопилота открыт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так. Всё. надоело. Я тут пишу концептуальное мнение. Уже со всех сторон его показал. А вы мне что? Выдернутые из контекста фразы, и "типа" их опровержение. Нет, так не пойдет.

Вы считаете, что эта сцена типа так, одна из многих? Хорошо. Не хотите признавать ее ценность для реализации идеи? Хорошо. Не считаете сцену достойной применения самого мощного худужественного инструмента, придуманного Анно - мира К? Хорошо.

Но тогда у меня к вам пара вопросов. А что есть идея Евы? Через какие ключевые моменты она реализуется? И где, а главно для чего используется мир К?

ЗЫ Моё мнение все равно при мне останется, ибо я тут не увидел ни одного толкого опровержения. Если и ставились под сомнения отдельные факты, то общая концепция осталась не тронутой. У Анно была возможность раскрыть идею Евы через "сцену", точнее в том числе через "сцену". И я уверен, что именно этой возможностью он и воспользовался, реализовав её с помощью мира к.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но тогда у меня к вам пара вопросов. А что есть идея Евы? Через какие ключевые моменты она реализуется? И где, а главно для чего используется мир К?

Мир К используется вместе с воспоминаниями в NGE, для раскрытия персонажей. А в EOE IMHO, комплиментация используется что бы в Гайнакс не полетела новая партия тухлых помидоров, под крики "покажите наконец, как эта хреновина работает".

ЗЫ Моё мнение все равно при мне останется, ибо я тут не увидел ни одного толкого опровержения. Если и ставились под сомнения отдельные факты, то общая концепция осталась не тронутой. У Анно была возможность раскрыть идею Евы через "сцену", точнее в том числе через "сцену". И я уверен, что именно этой возможностью он и воспользовался, реализовав её с помощью мира к.

А я уверен что все что Анно считал действительно важным для реализации во возаимоотношениях героев, он реализовал в NGE.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сцена - результат тех действий и позиции которую син упорно гнул на протяжнни сериала особенно ближе к концу , и результат её вполне закономерный , а дальше все ещё проще сина спасло лиш то что ева всёже сказка из ситуации в которой он оказался другого выхода просто небыло , и даже когда ему дали шанс (очередной...) объяснится с тойже Аской он его с темже еффектом провалил и решил что всё gg , жизнь закончилась , а чтоб "там" нескучно было заберу ка я всех с собой. Он говорит что "ищет щастье" что он "пытается понять" хотя на самом деле он со старта опускает руки и не делает никаких движений всторону улучшения своего положения , суровая правда такова что никого не волнует сколь сильно ты пытался/старался , искренне или нет , вес имеет лиш конечный результат , полубеременное положение нестоит ничего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...