Rosetau Опубликовано 2 июня, 2012 Жалоба Share Опубликовано 2 июня, 2012 нет в библиотеке слишком много некниг и вообще там не так. простите, кто это - Олди? и возможно, для поколений прошлых и будущих, стоило бы например прикинуть Стандартную Анкету Персонажа, которой необходимо и достаточно, чтобы из нее проистекла вся его (персонажа) история. По примеру Агронома. Допустим. Чтобы придумать персонажа, надо ответить на следующие вопросы: - имя - внешний вид, одежда (стандарт - футболка/джинсы, что-то необычное - мб тату, если важно - общие приметы по глазам, рукам, широким плечам) - цель (общее приближение, к чему должен стремиться на протяжении всей истории и ради чего просыпается по утрам) - отношения с противоположным полом (активно ищет, пассивно ищет, все хорошо, бабник, нимфоманка) - состояние когда не выспался (злой, плевать, апатия) - состояние в болезни - состояние в пьяном виде - состояние в наркотическом виде - отношение к смерти - своей, родственников, чужой - привычки (общее - грызет ногти, курит, постоянно поправляет прическу; полезно для нервозных ситуаций) - особые отношения с другими персонажами (брат сват близкий друг давний враг и тп) - род деятельности (на кого учился, кем работал, хобби) - речевые особенности (кеч-фразы, основное настроение в разговорах, мб психотип сангвиник/холерик/меланхолик/флегматик) - Основной страх (клаустрафобия, отравиться водой из крана, боли) - Нелюбимые вещи (блюдо, реакция людей, нудная работа) хм. кажется ответов на эти вопросы будет более чем достаточно чтобы смоделировать общее поведение чара в любой ситуации, куда бы ни вынес сюжет. опционально - рпг-отметка нейтрал-гуд-ивел и комбинации. правда я ее не совсем понимаю, поэтому не использую, но мне кажется она бы покрыла все спорные ситуации, которые могли бы возникнуть по ходу. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
motrya Опубликовано 2 июня, 2012 Жалоба Share Опубликовано 2 июня, 2012 простите, кто это - Олди? Какой-то писатель. Фантаст, что-ли. Не читал. Не люблю фантастику ибо заумная и занудная. Фэнтези тоже не люблю ибо бред собачий. Я вообще читаю мало. Последний раз читал классику, в прошлом году застряв на три дня на даче с родителями, пока нас не было была гроза и антена у телика сломалась... Пришлось читать. Для начала попробывал Лема, не пошло - фигня нудная. Зато "Вечера на хуторе близ Диканьки" Гоголя и 12 стульев пошли на ура! Вот это классика с Большой Буквы. 4 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Evgen Опубликовано 2 июня, 2012 Жалоба Share Опубликовано 2 июня, 2012 нет в библиотеке слишком много некниг и вообще там не так. Какой-то писатель. Фантаст, что-ли. Не читал. Не люблю фантастику ибо заумная и занудная. Фэнтези тоже не люблю ибо бред собачий. Я вообще читаю мало. Последний раз читал классику, в прошлом году застряв на три дня на даче с родителями, пока нас не было была гроза и антена у телика сломалась... Пришлось читать. Для начала попробывал Лема, не пошло - фигня нудная. 5 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Exile Опубликовано 3 июня, 2012 Жалоба Share Опубликовано 3 июня, 2012 нет в библиотеке слишком много некниг и вообще там не так. Чтоа? Никогда не думал, что хожу в библиотеку читать некниги (ну да, литература по микробиологии и органической химии, это не высокодуховное и высокохудожественное чтиво, но тем не менее) А комиксов и прочего никогда не видел. Не понимаешь сути библиотеки, Рос) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Dormiens Опубликовано 3 июня, 2012 Автор Жалоба Share Опубликовано 3 июня, 2012 Рос, анкета для стадии продумывания хороша. Ну и чтобы не забыть чего - тоже. Я бы еще добавил речевые особенности (фразочки, дефекты произношения, наиболее частые интонации, которые стоит почаще указывать в ремарках и т.п.). Олди - это дуэт харьковских фантастов, который наравне с отличным стилем (редкость сама по себе) и жанровым своеобразием, известен очень полезными советами для начинающих и не очень авторов. И всегда приятно в литературной теме встретиться с тезисом "не читал, но осуждаю". Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Agronom Опубликовано 3 июня, 2012 Жалоба Share Опубликовано 3 июня, 2012 Еще добавь чем занимается/занимался когда-то. Тоже полезно бывает. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Rosetau Опубликовано 3 июня, 2012 Жалоба Share Опубликовано 3 июня, 2012 мда, даже не знаю почему так выразился про литературный потенциал японии, конечно же нет, простите. однако проблемы не снимает. пришел я в магазин, и что вижу? не вижу ничего. ни одной из рекомендованных книг. хотел гибсона - прошу, только на английском, хотя в 2006 году АСТ их переводила (неужели пару лет для книги это такой большой срок?). Меня так и вынуждают купить читалку и воровать все с инета. Взял "остросюжетный детектив-хоррор" с маленькой девочкой с руками в крови. Посмотрим, попугаемся. Dormiens, помнишь ты как то ругал меня за ева-фик по киберпанку где я сначала драку устроил а потом вывалил на две страницы объяснение мира. почему это плохо? высший пилотаж - раскрыть мир в диалогах и постепенно? Возможно, потребуется Стандартная Анкета для Мира. Допустим. - примерное время действия и мир (прошлое настоящее ближайшее будущее, наш/альтернативный, техника/магия) - основное место действия (город/дом/улица, достопримечательности, основные локации, мб история его появления - почему его заложили (вроде как с токио-3), каково предназначение) - основные силы, их цели (маги/технари, инопланетяне/люди, люди/люди) - краткая хронология взаимодействия сил (необязательно по годам, просто кто кого нагибал в разные периоды времени) - основные события которые упоминаются в сюжете - ! ключевые события, которые должны произойти (к которым так или иначе должен привести сюжет, куда бы его ни вынесло) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Evgen Опубликовано 3 июня, 2012 Жалоба Share Опубликовано 3 июня, 2012 Звездный мост какого-то там года. Досье на героя. 1 Имя основное (Иван Анатальевич Грязнов) Следующие пункты — это видоизменение имени в тексте. Не забывайте, мы — русские авторы, это англичанину можно по всему тексту именовать персонажа одним именем Фродо, ну, иногда еще мистером Беггинсом или хоббитом. Хороший русскоязычный писатель просто обязан пустить в дело все возможности родного языка, ну, хоть в деле касающегося вариации имен. Итак, Иван... 2 Варианты имени в тексте от автора (Иван, Ваня, Ивашка) 3 Варианты не-именного обозначения (подросток, тетенька, здоровячок, крепыш), по профессии. 4 Как героя называют другие (Ванек, Ваня) Вариант — называет только друг (А, Толстой: Мин Херц) или только мать. В том же «Петре Первом» автор именует главного героя, даже малолетнего, только «Петр», или «царь», на уменьшительное «Петенька» имеет право только родная мама! Заметим, что в романе царь Петр сам придумывает для себя обращение «герр Питер», запрещая «царя-батюшку». 5 Кличка героя (Ваняйло) 6 Уменьшительно-ласкательные варианты (Ванюша, Ивашечка) 7 Как его могут называть недруги (Ванька). 8 Как могут называть иностранцы (Вано, Жан-Иван) От имен переходим к другим особенностям разговорной речи. Ну, во первых это: 9 Акцент, — без комментариев 10 Некоторые особенности произношения: скажем, ребенок не произносит буквы «р», с заменой на «л», или говорит о себе в третьем лице, наконец, для роботов — каждая фраза может начинаться «С-300 режим он-лайн». 11 Постоянно употребляемые слова, словосочетания (сорок человек на сундук мертвеца). 12 Тип характера. Без объяснений, ибо они могут быть бесконечны... 13 Родственные связи героя с другими персонажами. Пункт, занеченный мной одним из первых. Если героев романа много, скажем в исторической фэнтези, и некоторые из них — не близкие (двоюродные и троюродные братья), то не вредно даже начертить генеалогическое древо. 14 Рост. Общая конституция (астеник, живот отвисает) Раса, цвет кожи. Общие особенности строения тела (одноногий пират, беременность) 15 Пол, выраженность издали (поляницу издали можно было принять за воина) 16 Цвет волос, стрижка, прическа. Кстати, не вредно, отдавая книгу издательству, составить краткий «словесный портрет» для художника, занимающегося обложками. Чтобы не делали стрижку «под бобрик» длинноволосым рыцарям. 17 Цвет, разрез глаз, отсутствие глаза (повязка или стеклянный?), косоглазие, бельмо, очки, если близорук — то щурится без очков, если пожилой — читает, отдалив от себя газету. Этот пункт так и рождает сценки. Является некто, глаза разного цвета. «Глаз не в масть — жди напасть!» «А ты чего, от него добра ждешь? Как же, открывай рот, подкинет» — вот и готовое появление недруга. 18 Строение носа, хлюпает ли им, храпит ли? Размер рта, зубы. Курит ли, если да — то что, как держит трубку... 19 Усы (если имеются — какие?), борода (описание), шрамы на лице и шее, особенности (заостренные уши), родинки. 20 Особенности рук (нет пальца, мозолистые, руки пианиста), остановиться на ногтях/ Левша? 21 Типичные движения (размахивание руками при разговоре, подергивание плечами, полуулыбка после инсульта) 22 Головной убор 23 Одежда — подробно (если есть) 24 Обувь 25 Постоянно носимые предметы (меч, калькулятор), украшения. 26 Если профессия, род занятий героя отложили отпечаток на внешность — то полезно отметить. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Rosetau Опубликовано 3 июня, 2012 Жалоба Share Опубликовано 3 июня, 2012 слишком много деталей. пока в анкету смотреть будешь и сверять, сюжет позабудется. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Dormiens Опубликовано 3 июня, 2012 Автор Жалоба Share Опубликовано 3 июня, 2012 Анкета такого типа нужна, когда сойдешь со сцены и пересядешь в зрительный зал - т.е., когда примешься обрабатывать текст. Боюсь, если мы говорим о романе, то и этих деталей может оказаться мало: мы ведь создаем живого героя, а не картонку. Все эти детали нужны, чтобы расцветить сырой текст, они лежат в процессе написания в основном в столе - рядом с материалами по миру, с подборкой воспоминаний, фактажа и прочего, что собиралось до начала работы. Касательно твоего рассказа, то дело вот в чем. Строго говоря, малая форма вообще плохо уживается с детально прописанным миром. Если роман - это комплексный обед со всеми составляющими, то рассказ - глоток крепкой выпивки (Г. Гусаков). Если мир не нужен для разворачивания действия, то он не нужен вообще. Иное дело - рассказ бытописательный, где этот самый мир может быть сам себе сюжетом. Отрывочная информация, недомолвки - это куда эффективнее и мощнее, потому что не тормозит динамику. Классический пример - "Битва" Шекли. Кстати, над подачей мира в диалогах красиво похихикали Стругацкие в "Понедельнике..." Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.