Перейти к содержанию

Каким должно быть школьное образование?


Рекомендуемые сообщения

Единственный случай, когда она выполняет свою задачу - когда встречаются сочетания "хороший учитель + хороший ученик"

Поддерживаю. На личном примере: до 10 класса физику у меня вела крикливая старая дура, которая самостоятельно свой предмет нормально объяснять  не могла, выезжая лишь на поддержании страха к плохим отметкам, отношение к предмету совсем не положительное у меня сложилось только благодаря ей. Когда я перевелся в другую школу, физику там преподавал действительно шарящий и умеющий работать с детьми мужичок. Конечно, раздолбаев он из своей дыры вытянуть не мог, но те, кто хотел учиться, с радостью тянулись к нему. В итоге я, знающий предмет на хилый трояк, покинул 11 класс с пятеркой в аттестате.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот мне кажется что мудаки-учителя попадались конкретно тебе и теперь у тебя это личное.

А мне кажется, что тебе пора завязывать с привычкой сводить все темы к моей личности. Уже странно смотрится со стороны.

 

Поддерживаю. На личном примере: до 10 класса физику у меня вела крикливая старая дура, которая самостоятельно свой предмет нормально объяснять не могла, выезжая лишь на поддержании страха к плохим отметкам, отношение к предмету совсем не положительное у меня сложилось только благодаря ей. Когда я перевелся в другую школу, физику там преподавал действительно шарящий и умеющий работать с детьми мужичок. Конечно, раздолбаев он из своей дыры вытянуть не мог, но те, кто хотел учиться, с радостью тянулись к нему. В итоге я, знающий предмет на хилый трояк, покинул 11 класс с пятеркой в аттестате.

Я знаю человека, который стал физиком только благодаря хорошему учителю в школе, который хорошо предподавал предмет. До этого учителя, естественно, никаких способностей к физике у этого человека не наблюдалось.

 

Глядя назад, я думаю, что из всего моего опыта в школе, я могу вспомнить только 2-х по-настоящему хороших учителей. Остальные либо посредственности, либо хуже.

 

Для контраста - в университете было с точностью до наоборот, плохих людей вспомню единицы. Идиотов вообще не было, но были просто неприятные люди.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, что не в последнюю очередь всё так плохо потому, что расхожее мнение a-la "учить идут те, кто не может работать по специальности", к сожалению, часто неплохо отображает реальное положение профессии школьного учителя. Никакого престижа профессии, никаких тестов на профпригодность, в педагогические ВУЗы попасть зачастую легче, чем в любые другие et cetera et cetera. Это, конечно, не значит, что в учителя не идут люди, которые действительно могут и хотят работать с детьми, но по сравнению с остальным потоком их не так много.

 

Если же говорить о том, какой должна быть система образования - то к работе с детьми, на мой взгляд, следует допускать как раз-таки только тех, кто к этому предрасположен. Кучу рутинной работы можно так или иначе автоматизировать - от тех же егэподобных тестов на регулярной основе до, скажем, сдельно оплачиваемой подработки для студентов старших курсов профильных ВУЗов по проверке решений. Уменьшить доступность профессии, соответственно поднять зарплаты - и количество действительно хороших учителей, как мне кажется, тоже возрастёт. Наверняка многие люди, из которых вышли бы неплохие учителя, в нынешних обстоятельствах предпочитают использовать свои навыки общения с людьми, терпение и неплохие интеллектуальные способности с большей выгодой для себя.

 

А вот в ВУЗах можно заниматься наукой, а преподавать заодно, особенно если ВУЗ неплохой, что уменьшает размах проблемы в высшем образовании.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это, конечно, не значит, что в учителя не идут люди, которые действительно могут и хотят работать с детьми, но по сравнению с остальным потоком их не так много.

У нас на форуме есть человек, который собирается быть учителем. Когда в другой теме я высказал уже прозвучавшую здесь мысль о том, что среднее качество учителей ниже плинтуса, он тут же прыгнул в диалог сказав, что собирается сделать карьеру и стать директором.

 

Я не против, чтобы учителя зарабатывали деньги и строили карьеру, но это одна из тех профессий, где человек должен думать прежде всего не о карьере и деньгах, а о качестве образования детей. То, что первое, что он сказал, было связано именно с карьерой, вызывает лично у меня опасения. И он явно не один такой. Думаю многие директора и всякие там "заслуженные" именно из этой категории.

 

 

 

Если же говорить о том, какой должна быть система образования - то к работе с детьми, на мой взгляд, следует допускать как раз-таки только тех, кто к этому предрасположен. Кучу рутинной работы можно так или иначе автоматизировать - от тех же егэподобных тестов на регулярной основе до, скажем, сдельно оплачиваемой подработки для студентов старших курсов профильных ВУЗов по проверке решений. Уменьшить доступность профессии, соответственно поднять зарплаты - и количество действительно хороших учителей, как мне кажется, тоже возрастёт. Наверняка многие люди, из которых вышли бы неплохие учителя, в нынешних обстоятельствах предпочитают использовать свои навыки общения с людьми, терпение и неплохие интеллектуальные способности с большей выгодой для себя.

Я согласен.

 

Только одним повышением зарплаты обойтись нельзя. Так сделали в Испании - это не особо отразилось на качестве. Для всех учителей, и вообще бюджетников в целом, должна быть какая-то схема контроля а-ля "частное предприятие", то есть если человек не делает свою работу достаточно хорошо, то его увольняют (как и происходит со всеми теми, кто работает в частных фирмах).

 

Начать можно с жесткого контроля над тем, что говорят и как себя ведут учителя на работе, в соответствии с критериями нейтралитета. Так сразу же избавимся от неадекватов, которые советуют девушкам раздвигать ноги перед мужчинами.

 

Затем необходимо ввести централизованные экзамены, которые создают и проверяют люди, никак не связанные со школой, где проводят экзамен. Это необходимо для соответствия всех учеников на всех этапах определенному стандарту образования. Если систематически его сдает менее определенного процента учеников, комиссию в школу. В принципе это не так уж сложно сделать, было бы желание.

 

Без контроля, к сожалению, бюджетники практически любой категории быстро превращаются в междусобойчик, который ни с кем не считается, стоит горой за своих и который почти невозможно изменить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас на форуме есть человек, который собирается быть учителем. Когда в другой теме я высказал уже прозвучавшую здесь мысль о том, что среднее качество учителей ниже плинтуса, он тут же прыгнул в диалог сказав, что собирается сделать карьеру и стать директором.

 

Я не против, чтобы учителя зарабатывали деньги и строили карьеру, но это одна из тех профессий, где человек должен думать прежде всего не о карьере и деньгах, а о качестве образования детей. То, что первое, что он сказал, было связано именно с карьерой, вызывает лично у меня опасения. И он явно не один такой. Думаю многие директора и всякие там "заслуженные" именно из этой категории.

 

Окее, я, конечно, не думаю, что ты не понял сарказма тогда (слава богу хоть не сказал, что планирую завести жену лолю, а то сейчас бы ты человеку говорил про "все учители педофилы"), но хорошо, давай серьёзно. Первое, вся моя фраза относилась к твоему заявлению, цитирую: 

 

Нет, ну бывают нормальные учителя без психических болезней, но это из области фантастики.

Довольно смело так было обобщать, поэтому стало немного обидно за всех знакомых учителей, и, волей-неволей, но спроецировал это и на себя, отсюда мой сарказм. А после твоего следующего заявления на тему как раз карьерного роста в школе, цитирую:

 

Ну, если тебе не западло крысятничать, то да, там так можно сделать карьерный рост. Еще и "заслуженного учителя России" дадут. А нормальный человек так и останется обычным учителем.

То я понял, что с тобой разговаривать на эту тему бесполезно, ибо тебе школа представляется эдаким кругом ада, где в каждом классе правит Азазель, а в кресле директора сидит Брут, и вообще школа похожа на мини-думу. Ну а с "учителями-мудаками" в охапку - это уже не просто "среднее качество учителей ниже плинтуса" у тебя. 

А теперь вчитайся в свой второй абзац из самой первой цитаты выше. Ты вот на полном серьёзе веришь в карьерный рост в школе? В то, что многие люди идут ради денег туда? Какой... ругаться нельзя... какой блин карьерный рост в школе?! Какое крысятничество? Вот любая причина может мотивировать идти на работу в школу, но только чёрт возьми не деньги с карьерным ростом. Да обычный учитель, который только пришёл из вуза, может зарабатывать больше директора, если правильно выберет регион (есть сельские учителя, которые получают по 35000-40000). 

Почему люди идут в школу, в большинстве своём. Да нравится им преподавать свой предмет, любят они детей, или ты из принципа не можешь такое принять? Мы говорим о работе учителем. Учителем! Да никто в здравом уме не пойдёт туда работать, если он не делает это осознанно по каким-то причинам, и в эти причины не входит "Вот блин, диплом только учителя, делать нечего" - да лучше сортиры драить, чем идти работать в школу (объективно говоря). К сожалению, с каждым поколением любить уже становится всё меньше кого, ибо с каждым поколением пропадает воспитание в родительском доме, всё больше детей заведённых в пьянствующих семьях, всё больше тех, кого воспитывает одна бабушка или вовсе приют. Но поколения учителей тоже сменяется и они уже более лояльны к нынешнему поколению детей, эдакий круговорот обучения. Я же иду в школу не из-за того, что люблю детей (и уж тем более не ради денег с карьерным ростом), а для того, чтобы сделать так, чтобы их можно было полюбить, чтобы вот они не ходили потом на форумы и не кричали, что все учителя-мудаки. И осознаю тот факт, что мне с ними будет легче работать в силу того, что я с ними практически из одной эпохи и могу разрабатывать свою методику преподавания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уменьшить доступность профессии
Сложно уменьшить доступность профессии, когда её носители и так в дефиците.
А вот в ВУЗах можно заниматься наукой, а преподавать заодно
Тут, кстати, есть диаметрально противоположные мнения. Некоторые считают, что быть хорошим ученым и одновременно хорошим лектором-методистом сверхредкое дарование.
в эти причины не входит "Вот блин, диплом только учителя, делать нечего"
Ну, это было бы запоздалое открытие. С другой стороны сейчас на административную работы с педдипломом попасть легче, чем в учителя.
Я же иду в школу не из-за того....
Шикарный прогон! удачи, Адамчик! =)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...