Перейти к содержанию

Космос


Рекомендуемые сообщения

Вчера я был шокирован давно уже не свежей новостью. Но узнал и был сражён только вчера... X-Prize уже выигран... Напомню, что "Ansari X Prize" — приз в 10 млн. долларов США, предложенный фондом X Prize первой негосударственной организации, совершившей два пилотируемых суборбитальных космических полёта на одном многоразовом космическом аппарате в течение двух недель. 4 октября 2004 приз был выигран участниками проекта Tier One, разработавшими воздушно-космическую систему SpaceShipOne. Победитель должен построить пилотируемый космический аппарат для подъёма трёх членов экипажа (или одного члена экипажа и эквивалентного груза) на высоту не менее 100 км, после чего выполнить такой полёт дважды в течение двух недель. Высота 100 км выбрана как граница космического пространства по определению Международной федерации аэронавтики. Два последовательных полёта должны быть проведены на одном и том же аппарате, причём можно заменить, за исключением топлива, не более 10 % массы аппарата. После выполнения зачётных полётов, корабль должен остаться достаточно исправным, чтобы при необходимости быть запущенным ещё раз. Никто из членов экипажа не должен пострадать.

Так вот,.. победила команда Бёрта Рутана. У меня нет никаких претензий к самому Рутану и его коллективу. Талантливый профессиональный авиаконструктор, на частные средства изготавливающий оригинальные и очень совершенные самолёты. Самолёт его собственной конструкции "Вояджер" впервые в мире совершил беспосадочный кругосветный перелёт. А теперь вот и суборбитальный модуль склепали... Но ведь первыми в этом негосударственном прыжке в космос должны были стать русские. И совсем не по идеалогическим соображениям. СССР накопил громадный опыт в создании многоразовых космических аппаратов. Легендарная "Спираль", триумфальный "Буран", гениальный "МАКС" - они все являются последовательными и взаимосвязанными этапами, их создавали одни и те же люди, опираясь на полученный ранее богатый опыт. И это всё полноценные космические корабли, а по условиям конкурса требовалось-то всего лишь баллистический прыжок сделать... Ну, ладно, проект "МАКС" превратился в международный консорциум. Это серьёзный и самый упешный проект из всех аналогичных. Он требует достаточно крупных дотаций (и всё же рекордно мало, если сравнивать с иностранными аналогами) чтобы существовать за счёт российского финансирования. Ведь как известно, наши премудрые руководители норовят все великие дела и блага забесплатно получить, потому и мучают "Клипер". И причём тут наш стабфонд? Стабфонд РФ должен укреплять банковскую систему США, если кто до сих пор этого не понял. Итак, проект "МАКС" не мог выиграть Икс-Приз при любом раскладе. Но ведь существует другой российский проект - C-XXI. Функционально он полностью аналогичен СпейсШипу-Первому. Так и называется - многоразовый туристический ракетоплан. Или ЗАО "Суборбитальная корпорация", заказавшая проектирование и постройку C-XXI, юридически является государственной организацией и по условиям конкурса не могла принять в нём участие? Вроде вполне могла... Тогда почему государство отказалось выдать крупный кредит этому ЗАО в интересах поддержания престижа страны?! Тем более, что ЗАО провело серьёзные маркетинговые ислледования, позволяющие убедиться в окупаемости и прибыльности проекта. Хотя долг государственных чиновников заключается в бескорыстной поддержке любой деятельности, которая демонстрирует высокие научно-технические достижения страны и финансовую свободу для любой честно работающей организации.

Вот привожу для сравнения изображения этих двух проектов. Основные лётно-технические данные у них сходные. О СпейсШипе можно прочитать из Википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/SpaceShipOne. Фотографии буржуйского чуда: http://commons.wikimedia.org/wiki/Category..._One?uselang=ru. Более подробно о C-XXI читать тут: http://www.buran.ru/htm/str81.htm.

SpaceShip-1

Суборбитальный модуль:

SpaceShipOne-09G.jpg

Суборбитальный модуль закреплённый под носителем "White Knight ", являющейся первой ступенью системы:

SpaceShipOne_WhiteKnight.jpg

C-XXI

Суборбитальный модуль:

post-858-1180012183_thumb.jpg

Суборбитальный модуль, устанавливаемый на самолёт-носитель:

post-858-1180012257_thumb.jpg

ТТХ аппарата найдёте по ссылке. Здесь я только сравню две машины.

1) СпейсШип и его носитель разрабатывались почти с нуля. А С-21 создавался на огромном практическом заделе ЦАГИ и ЛИИ имени М.Громова, ЦНИИмаша, московского Института авиационных материалов, НПО "Молния". Самолёт-носитель для него уже двадцать лет как успешно летает - это разведчик М-55.

2) Российский проект предусматривает спасение пассажиров и пилота на этапе взлёта и посадки. Все, кто находится на борту нашего суборбитального модуля одеты в скафандры с индивидуальной аварийной системой жизнеобеспечения и при необходимости могут катапультироваться на хорошо зарекомендовавших себя отечественных катапультных креслах К-36. Американский аппарат лишён каких-либо средств спасения. Использование скафандров не предусмотрено.

3) Обратите внимание на шасси американского носителя. Ему необходима идеальная поверхность ВПП. Тогда как М-55 может эксплуатироваться с бетонки 2го класса.

4) Российский суборбитальный модуль располагается на носителе, а не под ним - это гораздо упрощает процедуру разделения и повышает её безопасность. Так же это позволяет катапультировать пилота и пассажиров.

5) Стоимость билета на полёт в российском аппарате составляет $100 тыс. Американский аттракцион оценивается в $200 тыс.

Превосходство техническое и в сроках реализации нашего проекта очевидно. Однако американцы обогнали... Они конечно молодцы, но не меньшая залуга в их лидерстве лежит на совести нашей же политической "элиты".

Обидно. Не из-за символических 10 миллионов, которые и десятой части работы не окупили-бы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неприятно слышать такие "новости".......Ибо мы действительно не последние....... и не вторые в космосе.......могли бы быть.....

Честно говоря, такие тенденции лишают последних надежд......остаются только аварийные......)...на них и протянем....

Хотя радует, что все-таки есть то, чем мы можем гордиться.......пускай мы и не выиграли грантов.....но есть чему выигрывать....Есть куда идти еще дальше, куда развиваться..... Есть куда развиваться идеям и мыслям в сознании политиков и управленцев....

А вообще есть какие другие способы раскрутить проект без "манны небесной", самим..........?.........или все, трубец?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он как раз сам раскручивается. Доверять дядям из Кремля - себе же дороже выйдет, да и бесполезно это. Там по ссылке собственно всё уже сказано, но ещё раз приведу часть интервью президента ЗАО "Суборбитальные полёты" Сергея Валерьевича Костенко корреспонденту "Новостей космонавтики" :

- Когда состоится первый полет?

- Первые полеты C-XXI запланированы на 2004-2005 гг. В дальнейшем предполагается построить еще 6-7 космических модулей, которые смогут обеспечить несколько полетов в неделю. Предположительно билет на C-XXI будет стоить около 100 тыс $, т.е. в 200 раз меньше, чем заплатил за свой полет в космос Деннис Тито.

В том, что клиенты на суборбитальные полеты найдутся, мы не сомневаемся. Мы проводили достаточно глобальные исследования рынка космического туризма, которые показали, что количество желающих полететь на суборбитальном корабле измеряется даже не сотнями, а тысячами. На сегодняшний день уже более 100 человек оставили свои депозиты на будущие суборбитальные полеты.

- Какие средства необходимы для реализации проекта и какой вы ожидаете период окупаемости?

- Этап разработки и отработки проекта мы оцениваем в 10 млн $. В него входят: создание нескольких прототипов для проведения испытаний и отработки различных систем, создание летного экземпляра и несколько демонстрационных пусков. Уже в первых запусках мы планируем отправлять в космос туристов. Самолет М-55 на этом этапе мы предполагаем брать в лизинг. На втором этапе требуется 60 млн $. Эти средства необходимы для создания 6-7 космических модулей и на покупку самолета. Окупить проект мы планируем через 1.5-2 года после начала полноценной коммерческой эксплуатации системы.

Я что-то не слышал сообщений об успешных лётных испытаниях. Стало быть ребята сильно отстают от намеченного графика. Но надеюсь, что не фатально. Всё же американская лавочка под названием "Space Adventures" положила глаз на нашу разработку. Американцы пятой точкой чуют откуда пахнет деньгами. Вот ещё инфа, спёртая с форума "Новостей космонавтики", куда она попала из статьи ГазетыРу http://www.gazeta.ru/2006/02/17/oa_189112.shtml:

Россия начинает развивать суборбитальный туризм. Компания Space Adventures и Роскосмос создадут флот космических кораблей, способных отправлять туристов на суборбиту. Остается только создать корабли, найти для них операторов и космодромы.

В четверг вечером туристическая компания Space Adventures объявила о заключении двух контрактов, результатом которых станет создание флота суборбитальных космических кораблей для коммерческого использования. Партнером компании по первому контракту стала инвестиционная компания Prodea. Ее соучредители, выходцы из Ирана Аноушех, Хамид и Амир Ансари более известны как спонсоры конкурса Х-Prize на первый частный суборбитальный полет. После того как Ансари вложили в фонд Х-Prize основную часть призовых денег, в честь семьи конкурс официально переименовали в Ansari X-Prize. В 2004 году его победителем стали компания Mojave Aerospace Ventures и корабль SpaceShipOne, построенный инженерами фирмы Scaled Composites Берта Рутана.

«Мы поддержали Х-Prize для того, чтобы космическая промышленность перешла на новый уровень развития – коммерческий, – пояснила Аноушех Ансари. – Мы поддержали Space Adventures, так как компания доказала, что у космического туризма есть будущее, и стала первой и пока единственной, которая реально представляет услуги по запуску туристов в космос». Как заявили Аноушех Ансари и глава Space Adventures Эрик Андерсон, созданное совместное предприятие «позволит миллионам людей воплотить их мечты о космическом полете». А как сказано на официальном сайте Space Adventures, суборбитальные мечты будущих туристов помогут реализовать корабли, созданные в российском КБ имени Мясищева.

Так что второй, отдельный контракт туристическая компания заключила со своим уже давним партнером – Федеральным космическим агентством России.

Представитель Space Adventures Стейси Терн пояснила, что речь идет о создании флота космических кораблей Explorer, созданных на базе проекта C-XXI (КБ имени Мясищева разработало этот корабль по заказу ЗАО «Суборбитальная корпорация» для компании Space Adventures еще во время гонки Х-Prize – правда, дальше полномасштабного макета дело тогда не пошло). «После тщательного анализа и экспертиз предложений Роскосмоса, учитывая успешный 45-летний опыт России в космических полетах и явное мировое лидерство в коммерческих космических программам, я могу быть полностью уверена в Explorer», – уточнила Аноушех Ансари.

Остальные подробности сделки пока неизвестны. В интервью MSNBC Стейси Терн не стала раскрывать планы совместного предприятия, но отметила, что, возможно, уже в эту пятницу компания сделает дополнительные заявления насчет потенциальных операторов космических туристических полетов и космодромов под эти цели. Терн пояснила, что ни один из партнеров компании не будет фактически управлять полетами Explorer; корабли будут продаваться операторам, которые смогут осуществлять старты из разных космодромов по всему миру (из США, Австралии, Арабских Эмиратов и так далее). «В любом случае мы будем первыми», – уверенно заявила представитель Space Adventures.

Впрочем, сейчас у компании есть серьезный конкурент – британская Virgin Galactic, которая совместно с Mojave Aerospace Ventures и Scaled Composites создает свой флот кораблей на базе SpaceShipOne. Амбициозные планы также строят американская компания Rocketplane Ltd, американо-канадское предприятие Planetspace и компания XCOR Aerospace. Rocketplane и Planetspace собираются начать коммерческие полеты чуть ли не в 2007 году, а Virgin Galactic – в 2008 или начале 2009 года.

17 ФЕВРАЛЯ 11:08

Кроме того есть возможность задействовать проект и в научных и прикладных целях.

Так что надежды есть. Но время играет решительно против России. Тем более, что идут разработки нового СпейсШипа2. А российскому руководству - стыд и позор. Гори оно в водородно-кислородном пламени ракетной реактивной струи!

ЗЫ

Ибо мы действительно не последние....... и не вторые в космосе.......
А с такими темпами станем даже не третьими и не четвёртыми. Европейские многоразовые проекты закрываются один за другим - лишнее доказательство того, какая это трудная и неординарная задача. Её в полной мере осилили только США и СССР ("Спейс Шаттл" и "Буран"). И потерять занятые позиции невероятно легко. А вот вернуть их будет уже НЕВОЗМОЖНО. Уж раз богатые и заносчивые европейцы зубы пообламали...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 months later...

Так, вот тут пара интересных ссылок...

Несколько глав из Кауфмана - "Космические рубежи теории относительности"

http://www.astronet.ru/db/msg/1174703/kauf...kaufman-08.html

К вопросу о варп-двигателе...

http://wmpt.narod.ru/theory/other/warp/warp.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 month later...
вероятно не очень трудно создать пространство-время, которое действительно содержит такие кривые, используя идею подобную той, что представлена здесь.

Хе-хе, вот мне интересно, как автор собирается это сделать? Как вообще создать искривление пространства? Для этого нужна колоссальная концентрация энергии (или массы как её меры), чтобы метрика пространства перестала быть евклидовой.

Когда корабль будет на половине пути между A и B возмущение изменится таким образом, что ускорение внезапно поменяется с А на - А

Вот! Вооот оно что!! Это всего лишь теория, на практике это осуществить будет очень трудно! Возмущение такого размера, сопоставимое с размером корабля, будет очень и очень нелегко создать!

Чёрт, в голове не укладывается...корабль движется по временеподобной кривой...казалось бы, при этом он должен нарушить всякую причинную связь, у него завтра наступает вчера и тому подобное, он ведь выходит из Мирового конуса и перестаёт пересекать мировые линии других объектов! Значит, его вообще не будет существовать в нашей Вселенной! Гиперпространство получается, ёлы-палы. А потом автор изящно выводит, что в координатной истеме корабля всё будет типтоп! Ухтыы!! Дай ещё ссылок!

А вообще идея классная. И сознаюсь, когда я читал про пузырьковую модель расширения Вселенной и теорию суперструн, я даже не подумал об этом; автору зачёт.

З.Ы. (однако насладиться полётом в иллюминатор не судьба пилоту. Увы :( )

Изменено пользователем †Дро№01†
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чёрт, в голове не укладывается...корабль движется по временеподобной кривой...казалось бы, при этом он должен нарушить всякую причинную связь, у него завтра наступает вчера и тому подобное, он ведь выходит из Мирового конуса и перестаёт пересекать мировые линии других объектов! Значит, его вообще не будет существовать в нашей Вселенной!
Ещё как будет существовать! В нашей Вселенной в смысле... В смысле, не факт, что будет существовать вообще, но уж если будет, то из нашей Вселенной он никуда не денется... На манер гипотетического тахиона - он ведь тоже не пересекает световой конус, правда, с другой стороны, нежели тардионы. Этот корабль в режиме "сверхсвета" не пересечёт только мировые линий объектов, которые находятся возле точки старта, но ещё как может пересечь мировые линии объектов, лежащих дальше на пространственной оси. Просто он сделает это быстрее света. Т.е. пока этот космолёт чешет в прекрасное далёко, можно оставить всякую надежду на установление с ним радиосвязи из точки старта, тогда как удалённый наблюдатель вполне может на мгновение зарегистрировать пролёт этого монстра. Другое дело, что сообщение об этом придёт к старту не раньше, чем световой конус этого второго наблюдателя пересечёт мировую линию старта. Ну, или сам космолёт развернётся и своим возвращением опередит это радиосообщение. Только и всего, никаких временных парадоксов не существует для того, кто овладел движением внутри и снаружи светового конуса.

А в плане технической реализации пропасть между фотонным звездолётом и варп-двигателем такая же, как между пещерными дикарями и фотонным зведолётом. Ну, к фотоннику мы уже немного ближе, чем дикари...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вспомнил читая тему, одну вещь.

"Филадельфийский эксперимент (англ. Philadelphia Experiment) — американский эксперимент, состоявшийся 28 октября 1943 года. Во время этого эксперимента якобы сначала исчез, а потом мгновенно переместился в пространстве на несколько сотен километров эсминец ВМC США «Элдридж» (U.S.S. Eldridge) с командой из 181 человека."

"Говорят, что предполагалось сгенерировать мощные электромагнитные поля, которые при правильной конфигурации должны были вызвать огибание световых и радиоволн вокруг эсминца. При исчезновении эсминца наблюдался зеленоватый туман. Из всего экипажа вернулись назад невредимыми только 21 человек. 27 человек в буквальном смысле срослись с конструкцией корабля, 13 умерли от ожогов, облучения, поражения электрическим током и страха. Остальные исчезли в никуда, больше их никто, никогда не видел.

Рассказывают, что посредством «Филадельфийского эксперимента» Эйнштейн тайно проверял свою Единую теорию поля. Ещё бытует мнение, что в ходе эксперимента ФБР проверяло подлинность догадок Никола Теслы относительно возможности телепортации. Тесла умер за несколько месяцев до этого, а его архив перешёл в распоряжение американского правительства." - с Википедии.

"В результате эксперимента большинство моряков стали душевнобольными, некоторые люди вообще исчезли и никогда больше не появлялись, но самое страшное и загадочное было то, что пять человек оказались "вплавлены" в металлическую обшивку корабля. Люди утверждали, что попадали в другой мир и наблюдали неизвестных существ."

"Теория Единого Поля. Смысл теории состоит главным образом в том, чтобы с помощью одного-единственного управления объяснить математическим путем взаимодействие между тремя фундаментальными универсальными силами - электромагнетизмом, силой тяготения и ядерной энергией. Есть предположения, что существует четвертая, "слабая" универсальная сила, связанная с силой тяготения так же, как электричество с магнетизмом. Пока неизвестно, имеет ли это поле межпространственный или временной характер. Если предположить возможность полной разработки этой теории, то ее окончательные уравнения должны включить в себя также световые и радиоволны, чистый магнетизм, рентгеновские лучи и даже саму материю."

Изменено пользователем MaCarOFF
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Филадельфийский эксперимент из разряда легенд.

Есть предположения, что существует четвертая, "слабая" универсальная сила, связанная с силой тяготения так же, как электричество с магнетизмом.
На сегодняшний день известно 4 фундаментальных взаимодействия: сильное (внутриядерное), слабое (ответственное, например, за бета-распад), электромагнитное и гравитационное. Именно их и призвана объединить "теория всего".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Филадельфийский эксперимент из разряда легенд.

На сегодняшний день известно 4 фундаментальных взаимодействия: сильное (внутриядерное), слабое (ответственное, например, за бета-распад), электромагнитное и гравитационное. Именно их и призвана объединить "теория всего".

А мне хочеться верить что "Филадельфийский Эксперимент" это не легенда, должно же быть в этом мире что-то мистическое да и ещё с научной основой! ^_^

Спасибо за инфу о силах. Просто в разные времена ученые всегда спорили о их количестве, бака они. ^_^

Так вот я о чем. Зачем нам космос, когда можно построить эту штуку "генератор единого поля" Альберта Эйнштейна и пойти дружными рядами исследовать "параллельные" Миры ( может они и существуют ) ?

Эта куда проще чем затеи с искривлением пространства и варп-реакторах. Ну и соответствующего топлива - антиматерии.

Такая романтика! ^_^

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...