Перейти к содержанию

Аска и Синдзи: дух любви?


Как вы считаете, какие чувства были у Аски и Синдзи?  

130 проголосовавших

You do not have permission to vote in this poll, or see the poll results. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для возможности голосования в этом опросе.

Рекомендуемые сообщения

Некоторую часть подсознательного восприятия Синдзи/Анно родительских образов я бы описал так: «Моя мама – хтоническое чудовище  кровожадная богиня неадекватная женщина, безразличная ко мне.

Во флешбеках Юи показана любящей матерью, а вовсе не безразличной женщиной. И Аску/Рей/Мисато если поведением и напоминала, то весьма отдаленно. А то что Юи - хтоническое чудовище Синдзи вряд ли понимал. Все что он видел - мама произнесла речь о мире во всем мире и села внутрь прикольного робота. Потом что-то, где-то бабахнуло и нету мамы. Может электричеством убило.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 4.6k
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Melodia Corta, правильно ли я понял, что для Сина нет разницы Аска или Рей или вообще хоть кто-нибудь? Ему нужен кто-то, кто закроет эмоциональную дыру? А влюбленность в Аску или Рей то у него вообще есть? А если в обеих, то какую из них он бы предпочел другой?

Изменено пользователем KAON
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Melodia Corta, правильно ли я понял, что для Сина нет разницы Аска или Рей или вообще хоть кто-нибудь? Ему нужен кто-то, кто закроет эмоциональную дыру? А влюбленность в Аску или Рей то у него вообще есть? А если в обеих, то какую из них он бы предпочел другой?

 

 

Синдзи, для сохранения целостности психики, необходима опора на отношения со значимыми объектами (родители свою задачу провалили, через этот этап развития не провели). Модели отношений с объектами ему сформированы плохие:  принес-сделал-пошел вон не отсвечивай. О получении любви и подумать страшно – очень больно было, когда просил, а родители не давали. Но без любви его развитие встало на паузу, и теперь точит душу депрессией и глюками. Нужна ему замена материнского объекта, тот, кто будет его любить. После того, как Син эту свою нужду осознал, он готов пойти на все, и сдастся этому объекту с потрохами, и очень сильно к нему привяжется, и любовью будет считать эту свою привязанность. В принципе, подойдет [почти] кто угодно – перед кем он сможет раскрыться, отказаться от психических защит. Но преимущество здесь у тех, кто в чем-то ассоциируется с образом его первичного объекта, Икари Юи.

До встречи с Каору Синдзи был уверен, что в принципе не может быть кому-то нужен. Ну, суп там сварить, в квартире прибраться, роботом поуправлять. Кому-то на что-то сгодился - ему жить разрешили: несильно так, слегка. А так - конечно, зачем он вообще сдался. Ну вызывают у него душевный трепет некоторые девушки [бог весть, почему именно они]. Так он и сам себе в этом не признается: ясно же, что он никто и звать никак, как он вообще может претендовать на чье-то внимание. [А то, не дай бог, вправду вспомнит, что ему это НУЖНО, и всегда было НУЖНО ой-ой-ой как, и настолько больно без ЭТОГО!] И тут селф-объекты стали его покидать. Отец, друзья, рыжая эта… ой, и Аянами! Как пусто, как жить… Мисато-сан? Ой… нет у него больше Мисато. Повис в пустоте, без привычных-обходных способов получать отношения с объектами. А без объектов ему – все. И тут приходит Каору, и бьет прямо в центр: «знаешь, тебе ведь не это нужно, тебе нужно, чтобы тебя любили. Так вот: я тебя люблю.» И Синдзи свою защиту бросил, раскрылся. Признал, что да, именно любовь ему необходима, не жить ему без любви. Тут ему, в открытую душу – удар. Собственноручно убить источник того, что ему нужно больше всего на свете. Тут и снова потеря объекта, и запредельная вина, и - фрустрация только что осознанной мега-потребности. И только теперь Син может себе признаться – нужны ему девушки, еще как нужны. Особенно некоторые [бог весть почему]. Из которых одна сейчас, вроде, жива.

До Каору он не мог не то что выбирать между А и Р– подумать боялся, что вообще к кому-то неравнодушен. После – выбора уже не было. Единственный момент [вроде бы] выбора – в Комплементации («чего ты хочешь?»). Выбрал он Аску. Почему? Можно найти основания в сюжете, и много. Но, похоже, они вторичны, и выбор Анно сделал «сердцем». Мне видится, что этот образ – женщины яркой, агрессивной, психически нестабильной - больше резонировал с его собственной «материнской» проблемой.

Изменено пользователем Melodia Corta
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Но преимущество здесь у тех, кто в чем-то ассоциируется с образом его первичного объекта, Икари Юи.

 

т.о. у Аянми всё таки преимущество, т.к. в ней Синдзи сам замечал явные сходства с матерью, в отличие от гипотетических подсознательных ассоциаций Аски с Юи.

 

 

Единственный момент [вроде бы] выбора – в Комплементации («чего ты хочешь?»). Выбрал он Аску.

Не припомню чтобы он тогда кого-то для чего-то выбирал. Выбирал он только из вариантов "начать К. да/нет" и "прервать К. да/нет" о ком-то конкретном речи не велось.

Если речь идет о том, что он и Аска очнулись на берегу вместе - так Синдзи совершенно не при чем. Он и Аска были первыми из тех, кто проявили волю к жизни и "вылезли" из К.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"До встречи с Каору Синдзи был уверен, что в принципе не может быть кому-то нужен. Ну, суп там сварить, в квартире прибраться, роботом поуправлять. Кому-то на что-то сгодился - ему жить разрешили: несильно так, слегка. А так - конечно, зачем он вообще сдался."

 

Ммм, ну а как насчет Мисато? Она и советы давала, и рыдала над ним, и помощь моральную готова была оказать.

 

Короче, как тебе вариант, что Синдзи убеждает себя в том что он никому не нужен, мотивируя это тем, что так можно избегнуть боли от близких отношений? Ему это не раз ставили на вид.

Изменено пользователем Mr.SiLVa
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А сцену на кухне не он выбирал? И только после нее уже сами к нему приходят Рей, Каору и Юи, и вправляют ему мозги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

 Но преимущество здесь у тех, кто в чем-то ассоциируется с образом его первичного объекта, Икари Юи.

 

т.о. у Аянми всё таки преимущество, т.к. в ней Синдзи сам замечал явные сходства с матерью, в отличие от гипотетических подсознательных ассоциаций Аски с Юи.


 

Не обязательно  - неосознаваемость аттрактора коварная вещь ) Когда отношение к человеку есть, а видимых оснований - нет ))

 

Если серьезно, то, как мне кажется, подвести строгий баланс и вывести сальдо в этой области вообще невозможно. Влияющие параметры никогда не будут известны все до одного. А их удельные веса будут меняться от направления ветра, облачности, и содержания серотонина в о-бенто.

Да и не было в фильме ситуации «сферический Синдзи в вакууме, экранированный от электромагнитных, гравитационных, сильных и слабых, осуществляет лабораторно чистый выбор» - обстоятельства довлели всегда.

 

Ну и, не забудем, эти персонажи – репрезентации личности Анно, и в конечном счете все упирается в его мотивы, о которых он и сам не все знал.

 

 

 

Единственный момент [вроде бы] выбора – в Комплементации («чего ты хочешь?»). Выбрал он Аску.

Не припомню чтобы он тогда кого-то для чего-то выбирал. Выбирал он только из вариантов "начать К. да/нет" и "прервать К. да/нет" о ком-то конкретном речи не велось.

Если речь идет о том, что он и Аска очнулись на берегу вместе - так Синдзи совершенно не при чем. Он и Аска были первыми из тех, кто проявили волю к жизни и "вылезли" из К.

 

 

 

А сцену на кухне не он выбирал? И только после нее уже сами к нему приходят Рей, Каору и Юи, и вправляют ему мозги.

Да, именно это я имел ввиду. "Хочу помочь тебе и быть с тобой всегда"

 

"До встречи с Каору Синдзи был уверен, что в принципе не может быть кому-то нужен. Ну, суп там сварить, в квартире прибраться, роботом поуправлять. Кому-то на что-то сгодился - ему жить разрешили: несильно так, слегка. А так - конечно, зачем он вообще сдался."

 

Ммм, ну а как насчет Мисато? Она и советы давала, и рыдала над ним, и помощь моральную готова была оказать.

 

 

 

Я бы разделил:

  1. Субъективные убеждения Синдзи, детерминированные его ранним опытом. Он считал так, как считал. Имел основания.
  2. Степень их релевантности ситуациям № 1,2,59. Наши карты ответов.
  3. Общая пригодность этих ситуаций для формирования новых убеждений. Тоже наши мнения.

По Мисато, я думаю, мы придем к консенсусу, приняв, что если она и поставляла Синдзи основания для замены убеждения «я никому не нужен, разве что[пол подмести]», на что-то более радостное, то успех ее действий был весьма ограничен.

 

Отдельно можно подискутировать о соотношении альтруизма и эгоизма в ее мотивах, не решала ли она свои проблемы за счет Синдзи, и чем это оборачивалось ему. Но это уже другая история )

 

 

Короче, как тебе вариант, что Синдзи убеждает себя в том что он никому не нужен, мотивируя это тем, что так можно избегнуть боли от близких отношений? Ему это не раз ставили на вид.

 

 

Да, этот мотив в Еве присутствует. Постановка акцента в нем, на мой взгляд, неудачна. Трактовать это можно… например, так.

 

В Еве Анно очень хорошо описывает человеческие проблемы. А объясняет, на мой взгляд, намного слабее. Кругозор его широк чрезвычайно. Но в том, что касается его собственной проблематики, он, похоже, теряется в аспектах. Отчаянно пытается удержать их вместе и сложить в целостную картину – но не получается. Связи не выстраиваются, чего-то не хватает, что-то торчит мимо. Вроде бы есть и это, и то, и интуиция ему кричит, что все это связано, но – как?

 

Какими мне видятся причины. Во-первых, ограниченность концептуальной базы. То, что он прочитал, что ему объяснял его терапевт/психолог/аналитик. Во-вторых – бессознательная защита. Избегание осознания особо болезненных истин, способных разрушить его восприятие себя. Во-вторых-с-половиной – давление усвоенных социальных норм и правил. Он – плоть от плоти Японии, и ни в каком конфликте, например, индивидуума и общества, последовательно встать на сторону первого и обвинить последнее – не сможет.

Все это объединяет весьма характерный бессознательный мотив: снятие ответственности за ситуацию с тех, кто обладает властью и ресурсами для влияния на нее, с тех, кто ее активно формировал – и переложение этой ответственности на тех, кто ничем этим не обладает и является объектом воздействия. Неосознанное обеление общества, властей, агрессора, родителя – и обвинение индивидуума, подданных, жертвы, ребенка.  Коллективный и личный стокгольмский синдром. В сфере психологических концепций проявляющийся подходом «человек сам виноват в своих проблемах», «причина проблемы – неумение приспособиться», «ты просто все неверно понял».

 

Да, Синдзи считает, что никому не нужен. Это убеждение в нем воспитали родители. Сделали это основой его объектных отношений, иначе говоря – основой его «я». Отбросить это убеждение – лишиться отношений, лишится «я». Небытие. Отношения плохие, так что и «я» - неважное, но возможностей для построения других у него - не было. Кто-то готов их предложить? Свою эмоциональную поддержку, принятие-любовь, день за днем находясь рядом, разделяя с ним ужас экзистенциальной бездны, в которой он ищет способ встроить в свою самость… вас, своего визави?

Вторая функция «я не нужен» - защита от травматической фрустрации. Не от теоретической возможности, что могут и отвергнуть, а от совершенно реального опыта невыносимого отвержения. Отвержения, разрушающего «я» в хлам. И пока каждая крошка этого опыта на вспомнена (Юи с Гендо привет)и не проработана, убеждать его «не бояться» - это призывать к пробежке по минному полю.

Так что попытка обвинить Сина в том, что он сам себя во всем убеждает, равно как и призыв «просто отбросить эту глупую привычку» - на мой взгляд, один из самых провальных моментов Евы. В общем, в сражении с самим собою Анно выигрывал далеко не всегда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Хочу помочь тебе и быть с тобой всегда"

 

Если это откуда-то из ЕоЕ, можешь сказать хронометраж этой фразы? Этого я тоже совсем не помню.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На сайте ENE - вторая часть EOE, 16:50. Про качество сабов слышал много плохого, но где есть нормальный перевод - не знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Объявления


×
×
  • Создать...