Перейти к содержанию

Экспериментальные Самолеты


Daniel5555

Рекомендуемые сообщения

Самая крутая идея:

Convair F2Y Sea Dart (eng.) (рус.)

Идея: реактивный истребитель с взлетом/посадкой с/на воды/у.

Фоточки:

img_298_21915_4.jpg

img_298_21915_3.jpg

F2Y-Sea-Dart-4.jpg

Черт, все же красивая была идея!

Откровенный бред!!! если вода попадет в движок, то накроется он медным тазом!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 month later...

Подводная лодка-самолет от компании Convair

31515797_605672_605672.jpg

Концепт трехдвигательного реактивного самолета-подлодки фирмы Convair

В 1964 (а по ряду источников, на уровне слухов, в 1962 году или чуть раньше) ВМС США начали совместно с фирмой Convair (известной в частности созданием реактивного истребителя-амфибии F2Y Sea Dart, одного из двух реактивных плавающих истребителей воплощенных в металле и единственного сверхзвукового на водных лыжах) работы над реактивным самолетом способным плавать и под водой как настоящая минисубмарина. Известно как минимум о контракте на предварительную проработку этой идеи на 36.000$.

31515741_605671_605671.jpg

Обложка журнала "Air Progress" за июль 1966 года

Вероятнее всего это было продолжением идеи базирования на подводных лодках истребителей Sea Dart, предполагалось размещать до трех машин в специальных пусковых камерах за надстройкой крупной АПЛ. После всплытия и открытия люков истребители спускали с палубы, они самостоятельно разгонялись бы по воде и вступали в бой с неготовыми к такому повороту событий противолодочными самолетами противника. Рассматривался даже вариант с установкой катапульты для запуска при волнениях на море. Идея не получила развития из-за того, что технически было невозможно добиться требуемой прочности подлодки, которой пришлось бы нести непосредственно "под кожей" огромные полости, к тому же необходимость всплывать и подставляться под удар вероятно мало вдохновляла подводников.

Видимо именно как возможность обойти эту проблему и предполагалось создать самолет способный автономно действовать как субмарина - для него не понадобилось бы делать полностью герметичные отсеки (надо было бы решить только вопрос посадки пилота, например по отдельному лазу) и всплывать для запуска.

31515656_605659_605659.jpg

Минимальные технические требования к самолету-субмарине были таковы:

Скорость в воздухе - до 420 км/ч

Потолок - до 750 метров (довольно странные значения скорости и высоты - вероятно задавались "от балды" лишь бы летал)

Радиус в полете - до 920 км

Максимальная взлетная масса - не менее 13,5 тонн

Скорость в подводном режиме (на электродвигателях) - до 18 км/ч

Глубина погружения - до 25 метров

Радиус плавания в подводном положении - до 95 км.

Автономность под водой - до 10 часов

Боевая нагрузка - до 680 кг.

Возможность действия при волнении моря до 2 баллов.

Как видно из технических требований - либо морякам не требовался уже именно истребитель, либо они считали (в принципе закономерно) что для защиты от противолодочных вертолетов медленно начинающих вытеснять самолеты и этого хватит, да и самолет отогнать можно будет. Хотя это похоже и на легкий бомбардировщик способный сделать жизнь кораблей противника намного интереснее - например масса боевой нагрузки вполне позволяла взять с собой торпеду.

В ходе предварительных работ (как и во всех подобных проектах) столкнулись с фундаментальным противоречием между детьми двух стихий - подлодка должна быть прочной, а самолет легким. Тем не менее набирающая обороты научно-техническая революция, и в частности начало полноценного использования таких материалов как титан давало надежды на успех.

Тем не менее нам уже не суждено узнать получилось ли бы что нибудь у Конвейра. В 1966 году на слушаниях в Сенате высокопоставленный сенатор Аллен Эллендер обрушился с критикой на проект и высмеял флот и его идеи "подводных авианосцев". Программа была закрыта. На грядущие десятилетия единственным оружием и залогом выживания для подводников в противостоянии с авиацией стала скрытность.

источник - http://sandrermakoff.livejournal.com/68862.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прикольно, не слышал про самолет-подлодку =)

Так, бояны навскидку из вики, но вроде не было:

К-7 — советский экспериментальный многоцелевой (варианты — бомбардировщик, десантный и тяжёлый пассажирский) самолёт-гигант конструкторского бюро К. А. Калинина.

Был разработан в начале 1930-х годов с использованием оригинальных конструкторских решений, новых технологий и материалов.

Проходил лётные испытания в 1933 году, однако, в связи с выявленными недостатками конструкции, а также аварией при очередной посадке, был возвращён на доработку.

В 1935 году, в связи с изменением советской концепции самолётостроения, строительство двух новых образцов машины было приостановлено, а затем все работы над самолётом К-7 прекращены.

В Военно-воздушных силах и гражданской авиации не применялся. Так как первый самолёт был уничтожен пожаром после аварии, а два доработанных образца не были закончены, сейчас представление о конструкции и внешнем облике К-7 можно составить только из сохранившейся технической документации, фотографий и воспоминаний участников и очевидцев испытаний.

ef8cae764ebd.jpg

Rotabuggy — лёгкий автомобиль с установленным ротором автожира. Целью создания такой комбинации автомобиля и автожира было воздушное десантирование джипа с транспортных самолётов. Проект разрабатывался в Великобритании вплоть до закрытия в 1944 году.

Первый Rotabuggy представлял собой армейский джип Willys, с установленными стёклами, стойками с двухлопастным ротором, фанерной кабиной и фанерным хвостовым обтекателем.

Последний полет был совершен в сентябре 1944 года. В ходе этого полета Rotabuggy, отцепленный от буксирного самолета- бомбардировщика Whitley, совершил полет продолжительностью 10 минут со скоростью 105 км/ч на высоте 121 метр.

314f08c50f5f.jpg

McDonnell XF-85 «Goblin» — американский реактивный самолёт, создававшийся как истребитель сопровождения, который мог бы базироваться на тяжёлом бомбардировщике Convair B-36. Прототип, серийно не производился.

78197467dd53.jpg

А вот это первое место:

addad8591957.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 months later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...