Перейти к содержанию

[ФИГ]Mein Retter: В. О. С.


Рекомендуемые сообщения

Комо Адда
Хочешь вопросов? Ладно, есть один. При упоминанинии бородки в голове что-то щелкнуло. Ты его не с себя списал?
Поликс его вообще за девушку принял хД
Да, знатный был прикол. И ведь не он один.)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 825
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Хм, на самом деле, я не об этом спрашивал. Точнее, предлагал задуматься не над этим. См. главу 2, разговор Сина с Мисатой. Потом сравнить с появлением нового не_Каору.

Насчёт селф-инсерта - это было анонсировано заранее, опять-таки.

Фрагмент сей писался накануне Нового года.

Вообще, впервые при написании главы 3 я не придерживался линейности выдачи текста. Т.е. параллельно писал разные куски, потом компилировал. Вышло удачно, как погляжу, постараюсь так и впредь.

Я думаю, чего они такой толпой полезли на меня пырицца в профиле =Р

Альвад

бтв, хентай я стилистически приукрашивал в своём стиле (да ты заметил, думаю =), так что я уверен в ВОСтребованности этого фрагмента)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Das Lied der Schlange

Kehrt Immer wieder...

Friedrich Georg Junger

Мне бы хотелось начать разбор фанфика «Мэйн Реттер» с не совсем обычной стороны. Мэйн Реттер и его продолжение «My Savior» на мой взгляд скорее стоит разбирать не как фанфик, а скорее как музыкальный феномен, учитывая то, какую заметную роль играет музыка и песни в этом произведении. Если сравнивать Евангелион и греческую трагедию, то можно заметить, что Евангелион есть прежде всего определённый танец, где Клио вынуждена лишь записывать на своих свитках то, что вытворяет Терпсихора. Музыка Евангелиона экстатична в том смысле, что она вызывает интеллектуальный прорыв максимально возвышая, раскрывая перед слушателем новые горизонты. Музыка НГЕ слабо акцентирована, она выполняет роль определенного фона, она невероятно атмосферна, но всё же не самодовлеюща.

Иная же музыка в произведении Фаблера. Чем глубже вслушиваешься в звуки его фанфика, тем глубже обнаруживается его сомнительная земная естественность, потеря лёгкости, невесомости. Фаблеровская музыка становится слишком громкой, слишком самодавлеющей. Эта музыка нарушает старый слой евангелионовской музыки. Музыка в произведении Фаблера неосмотрительно углубляется в стихийное начало, устремляется навстречу массам, пытается добиваться массового воздействия, овладевает душой человека и подобно сирене, направляет морехода к опасным рифам. Музыка в проиведении Фаблера теряет особое ощущение музыки alla camera, присущей таким произведениям как НГЕ, Kare Kano. Фаблеровская музыка неизменно, независимо от ситуации добавляет в жёсткие рифмы и ритмы долю массовости, нивелировки, насилия. Ощущение от неё будто ты на огромном стадионе до отказа забитом массой неадекватных подростков, орующих во всё горло «Гоу ту ДИЭМСИ! Гоу ту ДИЭМСИ!» (Лучше быть в опере, слушать вагнеровское «Кольцо Нибелунгов» или в костёле слушаешь концерт церковного песнопения или органной музыки).

Там, где Конец Света превращается в песнь, она становится гимном, дифирамбом, апологией Вечного Возвращения, может звучать только “Komm Susser Tod”. Тут мне бы хотелось вставить стихотворение “Wiederkehr” Фридриха Георга Юнгера. Послушайте, Фаблер.

Es dreht sich das Wasser

In silbernem Kranz

Nie Endet der Kreis

Nie endet der Tanz

Hinauf, Hinab

In ewigem Gang

Gehen die Wasser

Geht der Gesang

(Кружатся струи вод

В серебряном венце

И бесконечен круг

И нескончаем танец

Вверх, вниз

В вечном движении

Течёт вода

Будто льётся песня)

В этом то и состоит, простите меня великодушно за использование такого слова, врождённая ущербность фанфика г-на Фаблера. Евангелион, если слушать его музыку и смотреть сквозь кадры, - есть прежде всего призыв к греческому человеку. Это человек становления, трагический человек, человек как натянутый канат. Но за счёт фаблеровской музыки, как стержня произведения, происходит нивелировка персонажей, подгонка их под обычных «казуальных» людей. От начала до последней вышедшей главы мы наблюдаем деградацию личности Икари Синдзи, поглощение обыденностью его трагической сущности.

МР – это описание страшной по масштабам и глубине нивелировка его бытия, превращения его из трагического, греческого, дионисийского, экзистенциального человека в жалкого, «нормального» живущего по Фрейду подростка. Я вам честно скажу, г-н Фаблер, окончательное превращение Икари-младшего в позитивного оптимиста вызвало у меня определённое недоумение, если не сказать больше. Вместо того чтобы развиваться от Ито Макото (герой «School Days») к Икари Синдзи, автор создаёт процесс с точностью до наоборот. Рефлексирующее, интровертное, миросозерцательное в этом произведении отступает перед обыденностью, суетой, бытом. Андрей, к моему великому сожалению, не слышит трагический зов Евангелиона, наполняя произведение обилием бытовых сцен, плоских шуток Тодзи, он сводит персонажей до уровня menschlishe alzu menschlishe. Нужно понимать, что ЕВА – это не бой подушками, ремонт школы или подаренная кому-то мягкая игрушка. Это второстепенное, не сущностное. Финальным штрихом к победе угарного позитива над здравым смыслом становится перенос места действия Евы чуть ли не в современный Киев, с его Майданом «привычками» и «традициями».

Ницше изобразил мещанство, обыденность в виде пустыни, вот красноречивый отрывок из его стихотворения «Пустыня ширится»:

Не прячь пустыню, ведь она растет!

За камнем камень точит, губит, жрёт.

Чудовищная смерть с набитым ртом

Всё жаждет пищи – и стоит на том.

О человек, запомни навсегда:

Ты камень? Да! Пустыня? Да! Смерть? Да!!!

Кто-то может возразить мне, что этот процесс наоборот полезен, что он суть свидетельство превращения Синдзи в «нормального» человека. На этот счёт мне бы хотелось возразить словами русского философа Льва Шестова: «Всякий кто пытается взглянуть на жизнь иначе, нежели этого требует современное мировоззрение, может и должен ждать, что его зачислят в ненормальные люди». Ложный рецепт преодоления социофобии в Мэйн Реттере, так же как и, к сожалению, в Страннике приводит к тому, что в трагический мир Евангелиона с треском и гиканием вламывается постсоветская повседневность, абсолютно недопустимая в «духовной ситуации времени» (взял в данном случае как обозначения коллективного существования, авторство термина принадлежит Карлу Ясперсу), в которой бытийствуют герои этого выдающегося шедевра.

Музыка, обороты речи, ритмичность языка заставляют чувствовать, что автор не видит и не понимает той особой связи, которая существует между Достоевским, Ницше, Ремарком, Мисимой, Камю, Сартром, Хайдеггером и Хидеаки Анно. Ощущение камерности, элитарности, интеллектуальности, всего того, что мне нравится в ЕВЕ улетучивается при чтении этого фанфика. Каждый из них воспевает трагического человека, человека, ощущающего зыбкость мира и своего собственного существования.

В разных формах они описывают примерно одно и то же, что ускользнуло от внимания г-на Фаблера. «Несчастнейший», «Посторонний», «Бунтующий человек», «Просёлок» - всё это обозначения одного и того же архетипа трагического человека. Великий предтеча учил нас в своём «Рождении Трагедии»: «Имейте силу и мужество быть теперь трагическими людьми». Ситуацию в какой-то мере изменяет только появление на сцене такого титана как Герман Гессе и его «Das Steppenwolf».

Не смотря на такую жесткую, агрессивную, иногда даже оскорбительную критику я не могу сказать, что автор не старался. Автор, несомненно талантлив, обладает своим взглядом на ЕВУ, который я могу критиковать посягать на который я не имею никакого права. Сколько людей, столько и мнений и раз автор действительно вкладывал свою душу в своё произведение, то обязательно найдётся тот, кого оно непременно зацепит.

П. С. Если я вас всё-таки сильно обидел, уж извините… В качестве извинения послушайте-ка прекрасное стихотворение Ницше

УЕДИНЕНИЕ

Звериный бег

И птичий лет в родную тьму.

Повалит снег –

Блажен, кто спит в своем дому.

Лишь ты, беглец,

Бредешь в отчаянье вперед.

Зачем, глупец, -

Что означает твой уход?

Ты мир искал,

Но мир – врата в пески пустынь,

Кто потерял

С твое – тому тоска и стынь!

Теперь дрожишь,

На зимний подвиг обречен.

Как дым бежишь –

Все холодней небесный склон.

Лети, птенец,

Туда, где тигром возревешь!

Упрячь, глупец,

Кровь праведности в лед и ложь!

Звериный бег

И птичий лет в родную тьму.

Повалит снег –

Блажен, кто спит в своем дому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Stormseeker

Собственно, с момента моего прочтения твоей рецензии на Странника, отношение к тебе не поменялось ни на йоту. Очень тонкий литературный троллинг. Спасибо, местами поржал, жаль, не вслух - ибо работа.

Ни в коей мере не обижен твоим постом. Раз уж ты в конце уточнил, уточню и я.

Хотя, если ты действительно так воспринимаешь МР, я скорее должен тебе посочувствовать, чем злиться.

...

Нет, ну если уж ты сам вспомнил про Ницше, ты что, слепой?.. ХО

/форматирование текста не работает/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 weeks later...

f@bLER Как твои дела, как твоя работа продвигается?)

 ! 
Предупреждение:

Офтоп. Я предупреждал. /ШХ

Изменено пользователем Шайдар Харан
oфтоп
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Runner_AD2025

Ай-яй-яй) Нельзя такое спрашивать) Это не только эльфийское постановление, но я и сам так считаю. Ты бы хоть написал более глубокомысленный пост тогда уж.

Помимо того, меня же на форуме не было - это во-первых.

Читаем внимательно заглавный пост темы - во-вторых, ога ;Р

Дата публикации: 13.06.2008... пятница, 13!)

...

- четвёртая глава: 09.09.09, среда кажись; девятка наоборот - шесть же ^__^

Собсно, глава была написана ещё до моего отпуска. По возвращении за один подход сделал финальный эпизод. Но рейтинг сразу же вырастает до М19 + желающих мне смерти после прочтения резко возрастёт в количестве ^__^

Терпение. Не спешите флудить.

ад: да, насчёт названия главы - оно было изменено в соответствии с законами логики >__<

"Aberration" - самое оно. В переводе - умственные отклонения, помрачение ума етс

99.9%

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Объявления


×
×
  • Создать...