Перейти к содержанию

Metal Gear Solid


EVA-05

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 517
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Если будешь приносить ей фотографии, то не неси последнюю - 11, а то расстроишься.

Очень.

 

сказал бы ты это пораньше...

Трушная концовка это про человека продавшего мир?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 weeks later...

Вот и я прошел.

Что сказать... впечатления двойственные.

Геймплей.

Основной его фичей, как вы помните, был опенворлд. И знаете, в ходе сюжетных миссий он работает: у нас есть ограниченные (довольно большие) области, в пределах которых мы свободно выбираем пути и способы выполнения заданий, начиная от традиционного забега с транками, продолжая поиском обходных путей и хитроумных комбинаций и заканчивая забегом с пулеметом наперевес под аккомпанемент артобстрела и ракет с вертолета. И все эти элементы реализованы одинаково хорошо и интересно, а враги подстраиваются под ваш стиль игры, дополнительно разнообразя геймплей. (Транкаете хедшотами направо и налево? Противники натягивают каски. Ползаете в ночи, аки тать? Обзаводятся ПНВ. Стреляете-убиваете? Облачаются в бронекостюмы по самые брови. И так далее.) Пожурить можно разве что странноватую систему стелса: вы можете стрелять-взрывать-убивать, но пока враги не увидят лично вас, они не будут поднимать шухер и вызывать подкрепления, вследствие чего при некоторой сноровке вполне можно стелсить даже на танке, расстреливая врагов с приличного расстояния. За исключением этой оплошности в миссиях все работает прекрасно, а сами миссии интересные (напомню, что речь идет о геймплее) и разнообразные. Многие поругивают частоту использования Фултонов, но по мне, все с этим в порядке. Заполнять % еды, вытягивая отдельных барашков, не требуется.

А вот в свободном забеге по миру все уже далеко не так радужно. Основной косяк в том, что мир – пустой, и кроме тех же аванпостов и блокпостов, что мы видели в сюжетках, в нем нет ничего, он даже не пытается изображать жизнь. Серьезно, у нас две зоны ведения военных действий, но в них нифига не происходит! В Афганистане вы не встретите моджахедов, кроме тех, что вы по сюжету эвакуируете из плена, а в Африке на спорном участке границы не будет ни одной перестрелки между противоборствующими сторонами. Единственными проявлением какой-то жизни будут перемещающиеся между аванпостами грузовики. Враги в свободном забеге напрочь забывают о шлемах, противогазах и прочем хайтеке, и даже животные бродят строго в определенных им местах. A-Life в S.T.A.L.K.E.R. восьмилетней давности делает мир MGSV, как бык овцу.

Словом, геймплейно сюжетные миссии хороши, а вот опенворлд – выбросить и забыть.

 

Сюжет.

Прежде, чем описывать сюжет, надо отметить, что я умудрился ничего себе заранее не проспойлерить. Посмотрел всего два видео (Nuclear и Not Your Kind Of People) и шарахался от форумов и статей, если там содержались хотя бы полунамеки на сюжет. Поэтому к прохождению я подошел, в сущности, с чистой головой и ясным сознанием.

Сперва пройдусь по постановке. Хотя в начале и конце каждой сюжетной миссии нам пишут «Directed by Hideo Kojima» (ну или как-то так), на самом деле прям четко чувствуется, какую миссию с душой и, не побоюсь этого слова, любовью делал сам «Бог-Отец», а какую – гастарбайтеры за плошку риса. При этом темп повествования крайне рваный: проходит четыре-пять миссий «ни о чем», затем нам выдают порцию сюжета (причем в таких случаях Кодзима неизменно подтверждает свою репутацию превосходного постановщика), и опять тухляк... Особенно выделяется вторая глава, в которой в роли пустышек выступают повторы старых миссий из первой главы, только с дополнительными условиями. На фоне этого еще удивительнее смотрится вынос части сюжета в «необязательные» миссии – хотя, игнорируя их, нельзя пройти даже первую главу, не говоря уж обо всей игре. Решение с кассетами, так же вызвавшее много критики, лично мне кажется вполне адекватной заменой пространных разговоров по кодеку из предыдущих частей – теперь обстоятельные беседы хотя бы не во время битв с боссами ведутся.

Словом, за постановку четверка с минусом (ну или тройка с плюсом) – когда сюжет нам все же дают, то дают круто. Но происходит это не так часто, как хотелось бы.

Теперь о самом сюжете, который так же оставляет двойственное впечатление. Предупреждаю: впереди много спойлеров.

Первые примерно четыре пятых игры сюжет шикарен. В нем есть место и закрученным интригам, и неожиданным поворотам. Все персонажи вполне живые и развиваются. Ветки Паз, Хьюи – хороши, а линия с паразитами прекрасно задумана (и местами напоминает о вооруженном конфликте в ближнем зарубежье) и добавляет такой драмы, что Last Of Us рядом не валялся. Чего стоит одна смерть Скаллфейса, задавленного собственным оружием и пристреленного ботаником-инвалидом. Трансформация личности Венома, который заметно, но не демонстративно проходит путь от героя пацифиста до озлобленного ублюдка – выписана просто шикарно.

И тут приходит Враг. Не знаю, кто за это отвечает, и за что так обошлись с игрой, но концовка вышла невероятно оборванной и скомканной. Илай с Психо Мантисом похищают Сахелантропа и уходят в закат (да, я в курсе про пятьдесят первую, об этом потом). Квает так же уходит в закат (хотя миссия перед этим хороша). Хьюи уплывает в закат! Да вы издеваетесь, что ли? Напоследок, нам открывают «тайну»: Веном – это не Биг Босс. Во-первых, к тому времени для внимательного игрока это ни фига не тайна (я догадался после встречи с Mammal Pod); во-вторых, это по сути перечеркивает все развитие Венома в течение всей игры.

Получается, что в рамках вселенной MGS «Фантомная Боль» – именно фантомная потому, что она практически не раскрывает вселенной. Не объясняет, откуда есть пошли Foxhound, как были основаны Outer Heaven и Zanzibar Land, и собственно, почему Биг Босс стал тем, кем он был к первому MG. Единственный вопрос, на который она отвечает – как Биг Босс выжил в первом MG (просто-напросто убили не его, а Венома).

К счастью, некоторая надежда на более подробное раскрытие вопросов есть: в коллекционное издание вложено видео из вырезанной и/или недоделанной пятьдесят первой миссии Kingdom Of The Flies, чуть раскрывающей вопрос с Илаем и Сахелантропом. Так же в файлах ПК-версии игры были найдены обрезки от третьей большой локации, 3Д-модель Джой, две катсцены и около четырехсот неиспользованных фраз Кифера. Так что еще можно надеяться на DLC.

Оптимизация и графика.

Здесь придраться не к чему. Графон прекрасный, оптимизация на ПК чудо как хороша – игра выдает стабильную частоту кадров при прекрасной картинке и не обладает какими-то критическими багами, за исключением уже пофикшенных проблем с сохранениями в двадцать седьмой и сорок второй миссиях.

 

Итог.

Игра вышла неровной и местами недоделанной, а сюжет хорош сам по себе, но слаб относительно серии. Однако даже в таком виде конкурентов на звание GOTY я у нее не вижу. Ну, Ведьмак 3 разве что.

 

P.S. MGS5 оставил такое впечатление, что Кодзима внимательно выслушал претензии к MGS4 и сделал все строго наоборот. Линейность и малая продолжительность геймплея при крайне раздутом количестве катсцен? Вот вам опенворлд, вот вам вагон миссий, вот вам одна катсцена на пять миссий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Многие поругивают частоту использования Фултонов, но по мне, все с этим в порядке.

 

Фултоны плохи тем, что не нужно париться по поводу того что вырубленный солдат очнётся или его обнаружат, ибо проще и выгоднее его зафултонить, плюсом к этому враги замечают эвакуацию гдето в метрах 30-ти, что капец как близко..

Вообще по геймплею Граунд Зирос выигрывает во всём.. нет фултонов, враги расположены максимально логично и реагируют более чем реалистично, карта достаточно большая, и используется повсеместно..

И я не говорю что Фантом Пейн плохая, наиграл 174 часа, 100% прохождения и 100% ачивок, но всё время игры создавалось впечатление, что всё круто но что-то не так.. И в итоге вероятнее всего, убери они открытый мир, сделай интересные локации, а ля база из ГЗ, да и они есть, то же КБ "Зеро", Нефтяной завод, база куда перевезли Эмериха, Аэропорт Нова Брага, да по сути почти все крупные блок посты хороши, но меж ними однообразные пустые и скучные просторы.. Да и кстати Мамкабаза тоже нужна походу только для заданий ПБ, а на ней самой делать нечего..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошёл я таки сюжетную кампанию MGS V: Phantom Pain, впечатления неоднозначные. В прошлом некоторые игроки жаловались, у Кодзимы вместо игр "кинцо" и сюжетные ролики порой занимают больше времени, чем сам геймплей. Господин Хидео вас услышал! Вас ждут десятки часов геймплея, а если вы решить пройти игру на 100%, то может у вас более сотни часов. А заставок на всем этом фоне немного и самая длинная из них была в прологе игры.
Геймлей вышел на ура, возможностей, механик игроку просто огромная куча, из которых я похоже при прохождении и трети не использовал, вариативность прохождения действительно огромная.
А теперь о проблемах - игра вышла недоделанная. Нет, оптимизация у игры изумительная - из всех ААА-проектов, вышедших за последние 2 года, пожалуй наилучшая - я получил приятный графон без лесенок и в 60 FPS со своей отнюдь не самой крутой бюджетной видеокартой. Вторая глава игры вышла недоделанной - финальная (51-ая) миссия так и не вошла в игру, её можно увидеть только на Youtube, из-за этого некоторые сюжетные линии оборваны, ряд миссий второй главы являются усложненными версиями миссий из первой главы. А ещё говорят, что Кодзима хотел запилить 3 главы в игре, но наш гений поссорился с руководством Konami.
О сюжете


Ну что Биг Босс ненастоящий, игроки сделали вывод ещё за год до релиза игры. А люди проходившие предыдущие части, догадались бы об этом всяких спойлеров ещё до середины игры, ведь Веном не знает русского языка, курит электронные сигареты, узнает историю "своей" жизни от других персонажей, он молчалив (а все Снейки болтливые- что Джек Пожиратель Змей, что его клоны), ИИ-капсула более прямолинейно игрокам намекала. И если они хотели показать Биг Босса нехорошим человеком, они это сделали - Снейк вместе с Оцелотом обманул и подставил под удар контуженного инвалида, и за этому инвалиду пришлось принять тяжелую ношу, которую должен был нести Биг Босс. Но самой большой сволочью в игре оказался даже не главный злодей Скаллфейс, а Хью Эммерих, двуличная тварь, которая верит в собственную ложь и он такого наворотил, я б его застрелил. Ведь поначалу ему даже веришь и его жалеешь, но потом вскрывается один факт за другим и ты понимаешь, насколько он сильно пал. И Веном всё-таки его пожалел и отпустил, чересчур милосердным он был. Но я проходил MGS2: Sons of Liberty и знаю что его ждёт:smile:
Ну собственно о главном герое игры. Многие игроки, что нам покажут историю его падению и прочие, а потом кое-кто после прохождения писали, что нам показали, как Снейк превратился в кровавого ублюдка. Ну лично я этого не увидел, я увидел человека, которому приходилось принимать на себя тяжелые решения и нести за них полную ответственность, милосердного человека, который не смог убить детей и который не стал казнить урода Эммериха, человека, который тяжелее всех скорбил по товарищам, которых не смог спасти.






Элсо, Konami собирается делать новый Metal Gear, только нужен ли он...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Вообще по геймплею Граунд Зирос выигрывает во всём.

 

Не согласен. Реакции врагов в ГЗ ровно такие же, более того - в GZ затранканного противника его соратники просто будят и расходятся, а в PP объявляют о вражеской активности и начинают поиски. Багофича с необъявлением тревоги в GZ ровно такая же - см спидраны миссии по уничтожению ПВО. Отсутствие Фултонов в GZ прокатывает только потому, что нет Mother Base и набора персонала (посмотрел б я, как вы 700 человек на себе в вертолет таскаете). Но я соглашусь, что радиус, в котором враги обнаруживают эвакуацию, маловат, надо хотя бы метров 100.

 

Теперь товарищу13

 

потом кое-кто после прохождения писали, что нам показали, как Снейк превратился в кровавого ублюдка

Ну, с ублюдком я пожалуй погорячился, но ожесточение персонажа показано достаточно явно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реакции врагов в ГЗ ровно такие же, более того - в GZ затранканного противника его соратники просто будят и расходятся, а в PP объявляют о вражеской активности и начинают поиски.

Ну это если они успевают, ибо к концу миссии все вражины уже на мамкабазе.. А в ГЗ, возможно намеренно, ии ближе к предыдущим играм серии, где усыплённого врага соратники пинали и говорили "чего разлёгся".. Но и в ФП и в ГЗ мне не нравится, что если усыпить одного из рядом стоящих солдат, то другой просто переходит в состояние готовности, хотя в условиях военных действий он скорее всего упал бы на землю..

 

 

Отсутствие Фултонов в GZ прокатывает только потому, что нет Mother Base и набора персонала (посмотрел б я, как вы 700 человек на себе в вертолет таскаете)

 

Дак я про то и говорю, что отсутствие базы в ГЗ делает её, ГЗ, лучше. Нет базы, не нужны фултоны, которые облегчают и так не сложный геймплей ФП.. При том сама база нужна максимум для разработки оружия.. Хотя в ГЗ база тоже есть, но она не обременяет игрока..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Calter

 

Да уж... после "Ведьмака 3" чертовски не хватает обычных мирных жителей. Их даже можно было бы вплести в игровой процесс, а не просто расставить для красоты. Они могли бы, например, показывать дорогу и расположение противника, если спросишь. Продавать и покупать какие-нибудь ресурсы. Давать какие-нибудь мелкие побочные задания. Ну и моджахедов, конечно, следовало бы добавить. Что это за Афганская война без моджахедов? В общем очень многое можно придумать или тупо скопировать из того же "Ведьмака" - это оживило бы мир. 

 

мне не нравится, что если усыпить одного из рядом стоящих солдат, то другой просто переходит в состояние готовности, хотя в условиях военных действий он скорее всего упал бы на землю..

С чего бы это вдруг? Мало ли, может, товарищ перегрелся на солнце и упал в обморок. Выстрела не слышно, кровища не хлещет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Calter

 

Да уж... после "Ведьмака 3" чертовски не хватает обычных мирных жителей. Их даже можно было бы вплести в игровой процесс, а не просто расставить для красоты. Они могли бы, например, показывать дорогу и расположение противника, если спросишь. Продавать и покупать какие-нибудь ресурсы. Давать какие-нибудь мелкие побочные задания. Ну и моджахедов, конечно, следовало бы добавить. Что это за Афганская война без моджахедов? В общем очень многое можно придумать или тупо скопировать из того же "Ведьмака" - это оживило бы мир. 

 

моджахедов нельзя,они хорошие, непотребства в афгане творили только шизанутые советские солдаты

удручает что Кодзима впал в политику....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

моджахедов нельзя,они хорошие

 

Как-то вы невнимательно играли, в игре вполне себе откровенно рассказывается о моджахедских садистских забавах. У Кодзимы с политикой все ок, у него и американцы в GZ те еще говнюки,

заставляющие одного ребенка изнасиловать другого

и африканские наемники в том же PP жителей деревнями разгоняют и расстреливают, чтоб  территорию удобней контролировать было.

Изменено пользователем Calter
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...