Перейти к содержанию

Впечатления посмотревшего


Рекомендуемые сообщения

Не нашёл подобной темы, так что сорри, что новую создал:

Отсмотрел. Докладаю: очень понравилось. В итоге, мультик считаю очень... неоднозначным. Обо всём по порядку. Ну во-первых, предельно ясно, что мультфильм не про пи№;%овку гигантских роботов. Он про комплексы подросткового возраста, и, конкретно, про эскапизм (если кто-то не знает что это такое, то Яндекс спасёт отца русской демократии). Очевидно создатель имел две противоречивые, и даже, не побоюсь этого слова, взаимоисключающие, цели, а именно: сделать рейтинговый и популярный мультфильм с одной стороны, и настругать в жанре Высокого Искусства с другой. Чтож, и то, и другое - удалось, что уже само по себе случается очень редко.

Что касается рассмотрения мультика с точки зрения внутреннего мира героев, то тут есть два пути. Первый - сказать "Вот дебил!" после просмотра, и тем успокоиться. Второй путь подразумевает некоторый анализ того, что до нас пытались донести. Удачный пример здесь - книга "молодого талантливого автора", небезызвестного Сергея Лукъяненко под названием "Рыцари сорока островов". Там хорошо сказано в послесловии, что, де, острова и то всё то фантастическое место - суть метафора спальных районов и сложных межличностных отношений подросткового периода в оных. И тут то же самое: "огромные человекоподобные роботы" - это чтоб было поэпичнее. Эпическая сила, так сказать. Для 14-ти лет это очень важно.

Все мысли автора, относящиеся к внутреннему миру героя, конечно, рассматривать не имеет смысла. Для нормального человека, уже переросшего целевую группу мультика, там ничего примечательного нет. Скажу лишь, что характер прописан очень хорошо. Но вот финал мультфильма (не "Энда", а сериала) заслуживает похвалы. Очень заслуживает. Отличный, счастливый и очень понятный (подчеркну - очень понятный) финал. Автор применил очень нравящийся лично мне приём - я называю его "финал в черепной коробке". Действие переносится туда, где и возникли все стоящие перед героем проблемы - в его сознание. Метафорически оно выглядит как сцена со зрительским залом. Собственно там и разрешаются все противоречия, маски - сбрасываются, покровы - срываются и наступает финал. Конечно, все сцены, слова и философские вопросы из финальных серий, все эти "Кто я? Я - это я. Я не я и жопа не моя." - они представляют собой не более чем деление нуля на ноль, и интереса с ценностью, если только вы не подросток, впервые задумавшийся над ссущностью жития-бытия, не представляют никаких. Но! Как поток сознания, приводящий к концу - очень даже ничего, даже хорошо.

Как говорил один максималистски настроенный товарищ из писателедеревенщиковского романа "Рой": "Диссертация твоя - дерьмо, но есть там уголёк". Таким угольком является финальная сцена, где главгерой, наконец, перестаёт бежать от мира, сжимает волю в кулак, и начинает быть нармальным человеком. Тут, в этой сцене, он и побеждает главного врага - свой собственный эскапизм. Естественно, все хлопают, все счастливы. Он наконец не придурок, он теперь даст всем п№;%ы и трахнет всех девушек. Хеппи энд. Замечательно, добро, и главное с посылом - де, ребята, берите жизнь за яйца.

В этом свете совершенно непонятно зачем нужно было делать "Энд". Срубить бабла? Объяснить идиотам концовку? Перечеркнули всё к чёртовой матери. Во-первых, герой опять тупит. Зачем? Ведь он уже всё, уже перешёл через это в финале сериала. Так ведь нет, опять сопли на кулак мотает. Во-вторых, он (естественно!) должен был всем отвесить. Нету этого. Отвешивают ему, причём по полной программе. Даже обещание дикого безудержного перетраха от Мисато (не путаю?) не помогает никак. Кстати, классная сцена - она дарит ему "взрослый поцелуй" и обещает всё остальное после. Но парня не вдохновляет даже это. Не стыдясь скажу, что финал "Энда" я не понял. То ли все умерли, то ли все умерли, кроме Синдзи, то ли все умерли, кроме Синдзи и Аски. Если кто понял - просьба обяснить. И просрали хэппи-энд. Бог не смог остановить SEELE с помощью ангелов, и дьявольский замысел осуществился. В общем, "Энду" - незачёт. Однако - свой уголёк, совсем маленький, есть и там - это выражение лица Аски во время боя с серийными Евами. Ух!..

Теперь ещё про одно. Совершенно ясно, что, как и в случае с "Унесёнными призраками", этот мультфильм категорически нельзя показывать его целевой группе. Это если считать, что целевая группа одного возраста с героями, а есть основания полагать именно так - ну например бодренькая мелодия в заставке, чтобы детки бежали к телекам, услышав знакомый мотив. Если в случае с "Унесёнными призраками" всему виной крайняя психоделия происходящего на экране, то тут дело в другом. Причина - глубокий (и влажный) внутренний мир женских героинь. Эротический список этих сисок и писок насчитывает аж три штуки (второстепенных не считаем).

В чём опасность? В том, что характеры героинь прописаны замечательно. Не просто "крутятся жопы", а со смыслом, мотивацией и темпераментами. В сочетании с тем, какими методами и намёками это показано, существует некая вероятность того, что зритель в возрасте целеой аудитории просто-напросто влюбится в несуществующего персонажа. А это уже всё, приехали. Эскапизм в тяжёлой форме, и таким образом перечёркивается посыл сериала о том, что эскапизм - это плохо. Уж не знаю зачем автор прописал женский пол именно так - из любви к искусству ли, или из желания привлечь зрителей к экрану, но имеем, что имеем. С моей точки зрения, гораздо лучше, если ребёнок дрочит на порнуху с, например, Сильвией Сейнт, чем придумывает себе фальшивую реальность в которой он сожительствует с Мисато, или Аской, или Рэй. Можно, конечно, возразить, что результат-то один. Один-то один, однако в случае с г-жой Сейнт,чувак не совершает ошибку главного героя мультфильма. Ошибку, имеющую для психологии личности довольно-таки далеко идущие негативные последствия.

Кстати о дрочке - я аж чаем поперхнулся, когда главгерой устроил сеанс спортивно-оздоровительного онанизма прямо перед голой спящей Аской в больничной палате. Парень зажог. Вспомнился фильм "Джей и молчаливый Боб": "Джей!.. Не доставай дрочило, пока она сама не попросит... или хотя бы не заснёт". Сцена в палате - чуть ли не единственная во всей эпопее, где должным образом прорисованы сиськи. Видимо сказались рейтинго-возрастные ограничения телевидения. А жаль.

Что касается сюжетной канвы, то тут говорить ничего не хочется. "Сойдёт для Бразилии" говорил герой одного советского фильма. Для мультфильма весьма не плохо, но далеко не предел. Отмечу только один момент - обратите внимание на сОтОнинскую направленность организации NERV - институт Мардука (Мардук - название вроде связное с сатанизмом, сейчас уже не помню как именно), приборы в виде маленьких рогов у героев, когда они в кабинах Ев, борьба с Ангелами... Это всё неспроста.

В итоге - эпопея оставляет много впечатлений. Очень неординарный мультфильм. Далеко не рядовой. СтОящий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 124
  • Created
  • Последний ответ

Давненко эо было. Впечатленя все поугасл давно.

Но во про ЕоЕ я не соглашусь. Например мне он болше оригеналной понравилс концеовки.

Когда смотришь что то ждёшь что в финале нечто будет! что то бесподобное. в оргенальной концовке дали возможно куда больше пищи для размышлений, но зрелищьность аниме просто убили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

*да клаву надо менять*. Если сказать ну очень коряво, сначала гадал, причем тут психи(тобишь пилоты ев), потом гадал, на кой же черт Евы!

Щас ничего, понимаю, хотя и не загоняюсь сильно, типа Бнака Пива- МИКРОВСЕЛЕННАЯ Ев или чего-то в этом духе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тихон, классно расписал, улыбнуло :)

Лично мне НГЕ очень понравился и ЕоЕ тоже, что то в нем есть и какая то связь между ЕоЕ и оригиналом тоже имеется, но вот "дурак Синдзи" все портит...)

PS В конце ЕоЕ остаются Синдзи и Асука :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тихон

Ну, ты понял сериал где-то процентов на 50.

Что же до ЕоЕ, то там более чем достаточно смысла, правда он гораздо менее тривиален в связи с тем, что там никто ничего не пытается объеснить.

ЕоЕ ты не понял совершенно...

Изначально концовкой сериала должен был стать именно ЕоЕ, а не те две серии, поэтому о "срублении бабла" речи идти не может. Действие же ЕоЕ происходит в то же время, либо после того, что произошло в сериале. Что же до концовки, то на самом деле она одна и та же, просто она показана с разных точек зрения.

Это два факта надо учитывать при повторном анализе сериала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:lol: :lol: :lol:

ХА! РЖУНИМАГУ!!!

:lol: :lol: :lol:

Тихон, молодец! Респект, за стиль по крайней мере!

Да, "Еву" ты не полностью понял. Но анализ логичный и убедительный.

Если ты тот самый Тихон, при встрече поспорим. На деле "Ева" куда конструктивнее "Князя мира сего", например. По крайней мере зрителю даётся не только надежда, но и инструмент для реализации этой надежды. А вообще мои размышления уже разбросаны по форуму, повторяться в лом (или "влом" :azumangad: ). Но может на следующей недельке отпишусь. Чтобы после полётов. А то инстинкт самосохранения не позволяет вживаться в закомплексованные и страдающие шкуры персонажей перед самостоятельным (дай Бог!) полётом в зону.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жжошь. только я опять опоздал, за меня все сказали. только от меня -

1) Мардук - вавилонский бог перерождения

2) совет от Хранителя - идешь и смотришь ВСЮ еву за один день(Включая ЕоЕ) потом 100граммов коньяка и на боковую - переосмысливать...

как тебя колбасить будет, я думаю рассказывать не надо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ева - творение многогранное и подростковая гиперсексуальность являеться лишь одной из частей сюжета и смысла. Каждый может найти в Еве что-то свое.

В Еве подымаються и вполне взрослые вопросы об ответствености, поиске Счастья, отношениях между Мужчинами и Женщинами, разнице между Личностью и Коллетивом, достижения Гармонии... Список можно продолжать до бесконечности.

Но можно забить на философию и просто насладиться великолепным мистико-фантастическим сюжетом в духе Стругацких, Лема и Лавкрафта.

Еву можно любить, можно ненавидить, но НЕЛЬЗЯ остаться равнодушным!

В сочетании с тем, какими методами и намёками это показано, существует некая вероятность того, что зритель в возрасте целеой аудитории просто-напросто влюбится в несуществующего персонажа. А это уже всё, приехали.

Во! Отличное объяснение феномена Аскоголизма, Реемании и Мисатофилии.

А насчет EoE у меня сложилось четкое впечатление, что этим произведением Анно просто решил закрыть для себя тему Евы. Как Конан Дойл убивший Шерлока Холмса.

Вот было оригинальное окончание сериала. Да, в результате остались напрочь оборванные сюжетные линии. Да, это было странно и непонятно. НО, когда в конце мы видим улыбающегося Синдзи в окружении апплодирующих героев, мне стало хорошо и спокойно. Это была та самая сцена ради которой и стоило смотреть сериал.

Однако фанаты остались недовольны! Им видите ли "непонятно"! Вот Анно и обозлился. Хотите другое окончание? Получите!

Анно сдул пыль с первоначального варианта и забацал EoE. Вам понравилось? Мне нет...

По сути EoE - это тоже самое, что и оригинальное окончание, но круто замаринованное в тоске, отчаянии и безнадежности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Объявления


×
×
  • Создать...