Перейти к содержанию

Таблица лидеров

  1. Напротив

    Напротив

    ЕнЕтовцы


    • Баллы

      23

    • Публикаций

      847


  2. man92

    man92

    ЕнЕтовцы


    • Баллы

      20

    • Публикаций

      3872


  3. langley

    langley

    ЕнЕтовцы


    • Баллы

      13

    • Публикаций

      4848


  4. Мота

    Мота

    Светлые Силы


    • Баллы

      9

    • Публикаций

      5947


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 08/24/14 во всех областях

  1. Для начала просто процитирую Вейдера: Хотя я максимально сократил физиологичность и вообще объем, история все равно на 90% состоит из расчлененки, ничего не поделать. *** Начиналась вся эта история под сирену скорой помощи. Ну, знаете, как бывает - только что человек вроде нормально работал, или гулял, или с друзьями общался - а через час уже лежит под капельницей еле живой. Просто шел, шел - и вдруг рухнул на пол. Вот только ситуация это наименее характерная для четырнадцатилетних детей. Как обычно, при любой боли в животе фельдшеры предполагают аппендицит. Мне еще повезло, что они пытались по возможности делать свою работу с подключением головы, а не так, как это обычно описывается - на отвали. До больницы дай бог пару часов по пробкам, а не дай - вообще полдня. Москва, чо. Я с тех пор окончательно вычеркнул из своей картины идеального мира личный автотранспорт, но не о том сейчас речь. Первый челлендж - дожить до приезда - пройден. Ожидать, что дальше будет легче, было очень наивно. Второй челлендж - прохождение обследований с хамоватыми врачами, которых злит, что парализованный болью человек не может быстро двигаться и отвечать. Ну, окей, эта часть тоже позади. На улице тем временем уже ночь, так что мне вкалывают обезболивающее и с чистой совестью отправляют спать (а что - если еще жив, значит, и за ночь не помрет). Медсестры за гипсокартонной стеной смотрят "Интернов". На следующий день обнаруживается, что однозначного диагноза выставить никто не может. Всей компанией, что ли, пары прогуливали? Целый белохалатный консилиум что-то щупает, что-то меряет и старательно делает умный вид. Из версий имеются две крайние. Одна, наипростейшая - все тот же аппендицит, другая, воспринимаемая большинством скептически - камень в почке. Время идет. Я пытаюсь как-то выжить (Обезболивающее? С такими вопросами к врачу. Нет врача? Твои проблемы. И вообще, поди нафиг, мы тут "интернов" смотрим), консилиум недоучек шевелит немногочисленными извилинами и назначает обследования. Постепенно они как-то без моего ведома приходят к выводу о верности крайнего левого предположения, тобишь камня. И... Ничего не делают. Обалденно. Таким образом, я три дня пролежал в состоянии готовности отдать концы, неспособный толком ни есть, ни спать из-за постоянной боли. И внезапно, по истечении третьего дня, меня просто перевели в другую больницу. // Позже мне рассказали такой полуанекдот из врачебной практики. Женщина, пытаясь описать, что болит, в итоге выдает "Как когда рожаю!", в ответ на что врач-мужчина закономерно отвечает "Да откуда ж я знаю, как это?". Оказалось - такой же камень. Рожать четыре дня подряд - нехило так. По мере ухудшения состояния запоминал я все меньше и меньше, так что и рассказать могу мало что. Общая хроника последующих событий такова: за неделю мне сделали три (!) хирургические операции. Первая - "А, это мы еще только посмотрели, что там вообще такое". После второй я очухиваюсь с торчащей из бока трубкой, по которой течет что-то красное - она выведена из мочеточника выше места застревания камня. Ну, и на том спасибо - хоть боль начинает проходить. Основная, а разрез на пузе по сравнению с ней - легкая щекотка. Каким образом выжила почка и почему я сейчас не инвалид - тайна, покрытая мраком. Наконец, при третьей операции камень таки вытащили. Такое умение застревать ни одной затычке ни в одной бочке не снилось. Тем временем приближается НГ (2010-2011), и меня отправляют домой зализывать раны - прямо так, с трубкой из бока. Спустя неделю - возвращение. В теории все уже позади - осталось только выдернуть трубку и некоторое время для порядка полежать в стационаре. Но это в теории... Через пару дней после этого меня переводят в инфекционное отделение - со свиным, мать его, гриппом. Да, тем самым, которым тогда пестрели заголовки. В общем, пиздец - птица стайная. Дальше меня поджидал ад немногим лучше уже пройденного. Три (или четыре - память опять отшибало) дня я, извиняюсь, мог только блевать. Когда ресурсы организма начали истощаться, медсестра просто с покерфейсом воткнула капельницу с глюкозой и пошла дальше. В том отделении персоналу было еще более плевать на больных, чем в предыдущей больнице. // Я тогда сделал интересное наблюдение насчет капельниц. У всех нормальных людей, с которыми я их обсуждал, интерфейс бутылка-вена отторгался через пару дней, у меня же мог спокойно стоять неделю и больше. А позже, купив Deus Ex, обнаружил, что это суперспособность Адама Дженсена. Хммм... Ну не идти же теперь в копы? Положим, грипп прошел - я все равно не помню подробностей. Конец истории? Как бы ни так. По возвращении в урологическое отделение на УЗИ мне сообщают еще одну офигительную новость: дырка в мочеточнике не заросла. Так начался последний круг ада: чтобы пофиксить последствия чьей-то криворукости при второй операции, пришлось делать четвертую. Помню, хирург сказал, что резать меня удобно, потому что в животе ни грамма жира и все органы в прямой доступности. Нашли, мать их, подопытного. Дальнейшие подробности больничной жизни можно уже и опустить. Кстати, из этой истории я вынес два полезных вывода. Вывод 1: Операции - это нифига не страшно (при условии нормального врача). Со стороны это все выглядит куда более отталкивающе, чем есть на самом деле. А общий наркоз (механизм действия которого так толком и не изучен, лол) и вообще веселая вещь. Вывод 2: Вода - наше все. После инцидента основная врачебная рекомендация заключалась в том, чтобы пить воду, сколько влезает - не меньше двух литров в день. Попробовал, и результат меня сильно удивил. Во-первых, заметно укрепился иммунитет. Во-вторых, поддержание формы теперь не стоит вообще никаких усилий. Я могу три месяца подряд сидеть за компом и есть, пока не тресну, и это не даст абсолютно никаких последствий. Чем занимаются все эти армии диетологов - загадка. // Откуда камень в 14 лет - загадка еще большая. Судя по всему, это врожденное заболевание, вызванное то ли каким-то очень рецессивным геном (в роду ничего такого не наблюдалось), либо моей личной мутацией - то есть проблема в любом случае на всю жизнь. А лето 2010го послужило триггером. Ладно, возвращаясь к сабжу. Окончание кошмара для тела было еще далеко не таковым для мозга. Как известно, нервные срывы, депрессии и прочие радости от подобных событий накатывают не сразу. А помножив на то, что вскоре после моего возвращения из школы одновременно ушли два моих лучших друга (не то чтобы они меня бросили - общаться мы продолжаем, но только изредка в свободное время, на какую-то моральную поддержку с этой стороны рассчитывать не приходится)... В общем, весь 2011 год я провел в нескончаемой депрессии. Да-да, я знаю, что депрессия - физиологическое заболевание, которое диагностирует и лечит психиатр. Перманентно такого состояния, конечно же, не было, но доходило и до него. Ударился тогда и во все тяжкие - благо в моем случае это не алкоголь и наркотики, а ММОРПГ и тройки в четвертях. Кто-то даже говорил, что это был не я. Не каждый может похвастаться столь четким окончанием детства. В первой половине 2012го я очень медленно пытался вытаскивать себя за волосы из болота. Вроде как небезрезультатно, учитывая достаточно хорошие результаты на ГИА. Но внутри все еще оставалась отвратительная пустота. И вот, в один прохладный осенний день, случилось чудо. Началось все с новости на каком-то сайте о блокировке каких-то страниц лурка. Как известно, запрет - лучшая реклама, и от нефиг делать я полез туда. Далее было долгое и не особо осмысленное блуждание по перекрестным ссылкам, но последние шаги я помню точно: Стелс-пихота > Жидкий вакуум > Евангелион. И, прочитав последнюю статью (и проспойлерив все самое интересное) я понял, что не смогу спать спокойно, пока не увижу ЭТО своими глазами. Ощущение меня не подвело. После просмотра я буквально ощущал, как мой мозг (или душу?) вынимают из головы, какие-то нейроны перевязывают проводящей проволокой, а какие-то - изолентой. НГЕ порвал ту противную пустоту, как тузик грелку. Я понятия не имею, как такое возможно. ЕоЕ по-моему вообще первое художественное произведение, которое заставило меня пустить искреннюю слезу - не столько грусти, сколько восхищения. Конечно, сама Ева тоже вызвала волну депрессии, но это была уже последняя. Очень скоро все начало налаживаться. Я стал улыбаться без повода, влюбился, стал гораздо лучше понимать естественные науки (опять же, я понятия не имею, как, но это тоже сделала Ева) и человеческие взаимоотношения, вернул свои позиции в школьных рейтингах и даже улучшил их; и наконец, определился со своей философской позицией - трансгуманизмом. Это действительно не назовешь иначе как чудом. Так вот, зачем нужно было 90% текста выше. Все описанное лежит на одной чаше весов, а на другой - Ева. И они уравновешены. Это единственный способ описать, насколько она важна для меня.
    3 балла
  2. Давненько от меня не было постов. А тут на хабре попалась замечательная статья, в которой в очередной раз обсуждались беды отечественного образования. Основная проблема, которая поднимается в статье: качество нынешних выпускников высших учебных заведений. Приличный работодатель на довольно приятных условиях не может найти себе толковых специалистов - даже люди с отличными оценками и красными дипломами путаются в ответах на элементарные вопросы. Всё это приводит нас к простой мысли: образование скатилось в говно. Но кроется ли источник всех бед именно в учебных заведениях, преподавателях и образовательных стандартах? Может, проблема имеет более глубокие корни? Ещё в первой своей статье я мимоходом затронул два вопроса: конфликт интересов студентов и преподавателей, и проблему выбора. Теперь давайте поговорим об этом более подробно. Куда поступают выпускники школ? Почему они выбирают именно те специальности, на которых учатся. В конце концов, зачем всё это нужно? Пост получился очень длинным. Извините, но разделить на несколько не вышло - и так пришлось часть темы выкинуть. Начнём с конца Взгляды на саму идею массового высшего образования могут быть разными. Кто-то считает, что чем больше образованных людей - тем лучше. И это, конечно, верно. Но всем ли нужно именно высшее образование? Что вообще должно давать ВО? Какие-то базовые знания и навыки, влияющие на общий уровень "образованности", или что-то более конкретное, готовящее человека к работе в определённой сфере? Давайте для начала отделим мух от котлет: Академическое образование - образование с фундаментальным изучением дисциплин и наук, скорее более теоретическое, чем практическое. Основная цель: повышение "уровня кругозора", увеличение "багажа знаний", развитие мыслительных способностей человека, повышение его навыков самообучения. Такое образование не даёт каких-то конкретных знаний в узких предметных областях, а ориентировано на то, что образованный человек при желании самостоятельно сможет углубиться в нужную тему, основываясь на имеющемся фундаменте. Профессиональное образование - образование с углублённым изучением практических аспектов определённой предметной области. Основная цель: обучение практическим знаниям и навыкам, подготовка квалифицированных специалистов, способных сразу же после выпуска заниматься определённого рода деятельностью. Такое образование не столь полезно для саморазвития, зато позволяет с одной стороны эффективно обустроиться в жизни человеку, а с другой - решает кадровую проблему для предприятий. Противников и сторонников хватает у обоих подходов. Чтобы не ходить далеко, возьмём примеры с нашего форума. С одной стороны NortUS - представитель современной интеллигенции и ярый сторонник академического образования, считающий, что все практические навыки человек должен получать самостоятельно, параллельно с образовательным процессом, совмещая его с трудовой деятельностью. С другой стороны буду я сам - быдло с района, получившее недавно второй диплом и крайне озадаченное поиском интересной работы, при этом искренне не понимающее, на что были потрачены 5 лет в универе (ну и 4 в технаре). Что интересно, Норт, вопреки большинству сторонников академического образования, считающих, что оное должно быть массовым (мол чем образованнее народ - тем лучше жить), придерживается позиции, что ВО должно быть сугубо платным, причём достаточно дорогим, чтобы отсеивать подавляющее большинство страждущих. В противовес Норту можно поставить ещё одного известного участника нашего сообщества - Daniel5555. Я не уверен, правда, сторонником какого именно подхода в ВО является Даня, но он всегда ратовал за массовость и бесплатность. Кстати, о терминологии. В нашей необъятной стране любое образование выше школьного называется профессиональным: "высшее профессиональное образование" (ВПО) - собственно вузы, и "среднее профессиональное образование" (СПО) - техникумы, колледжи, ПТУ и прочее. При этом с ходу становится понятно, что ВО в нашей стране является совсем не профессиональным, а как раз академическим. Умом Россию не понять, да... Возвращаясь к личной позиции, могу сказать, что я являюсь сторонником сосуществования обоих подходов в образовании, так как каждый по-своему важен. Но идеальная система образования видится мне совсем не такой, как она есть сейчас. О том, что я понимаю под "идеальной системой" будет отдельный пост (которым я собственно и завершу данный цикл), а сейчас поговорим о том, что мы имеем на сегодняшний день и как с этим всем жить. История "успеха" Обязательным для любого гражданина России является общее среднее образование - 9 классов школы, по окончанию которых человек сдаёт ГИА и получает аттестат государственного образца. Далее у человека есть выбор: можно остановиться на этом, можно продолжить обучение в школе ещё в течение двух лет, а можно поступить в колледж/технарь, где окончить программу 10-11 классов сокращенно за 1 год и продолжить обучаться уже профессиональным навыкам. Если человек выбирает школу, то после ещё двух лет обучения, сдачи ЕГЭ и получения нового аттестата перед ним вновь предстаёт выбор: поступать в вуз (на 1 курс), поступать в колледж (сразу на 2 курс, т.к. программу первого он уже выполнил в школе), или не поступать вообще никуда. Следуя заветам дядьки Ленина, цепочку можно продолжать до бесконечности, но в рамках данной статьи нас интересуют как раз те моменты, когда человек покидает стены родной школы с аттестатом в руках. И вот тут встаёт та самая проблема выбора. Что делать дальше? Куда поступать? Впереди у человека большая часть жизни, и неплохо всё-таки построить на неё некие планы, пусть даже очень поверхностные и размытые. Сделанный выбор определит будущее человека, и поэтому он очень важен. Но зависит ли он только от желаний самого человека, или есть внешние факторы, влияющие на него гораздо сильнее? Есть. И я здесь говорю не об экономической и политической обстановке в стране, которые могли бы повлиять на выбор будущей профессии, а именно о том, что может воздействовать на человека вопреки его собственному мнению. Первый и главный фактор это массовость образования. До определённого момента высшее образование считалось привилегией аристократических слоёв общества, но со временем пошло в народ. В нашей необъятной движение в данном направлении началось ещё с XIX века, но реально массовым образование стало уже при СССР, ближе к середине XX века. К тому времени различные институты и университеты как росли вширь, так и плодились количественно, вдобавок к ним начала широко внедряться система СПО в лице техникумов и ПТУ. Одну из важнейших ролей сыграл здесь общественный строй. Во-первых, как и положено при социализме, любое образование было абсолютно бесплатным, что уже само по себе делало его привлекательным. Во-вторых, народ был сплочён большой единой целью - построением коммунизма. Идея, заключённая в лозунге "от каждого по способностям, каждому - по его труду" крепко и надолго укоренилась в головах людей. Это подразумевало то, что ради достижения великой цели люди должны были работать с максимальной отдачей. На фоне активной индустриализации общества и развития науки востребованность в квалифицированных кадрах самой различной направленности была огромна. Можно было выучиться в ПТУ и идти работать на завод или стройку, коих было великое множество. Можно было получить высшее образование и пойти на тот же завод, но уже инженером. Или двигать науку. Несмотря на то, что зачастую работники ручного труда зарабатывали больше, чем рядовые инженеры или научные сотрудники, у последних был свой стимул. Ведь высшее образование делало их частью интеллигенции, элиты общества, теми, кто двигает всех к светлому будущему. В-третьих, получение образования было для людей шансом выбраться из родного захолустья. Народ всегда тянулся поближе к крупным городам и райцентрам, а учебные заведения предоставляли всем желающим общежития, да ещё и платили стипендии, давая возможность легко обжиться на новом месте и предоставляя гарантию успешного трудоустройства в будущем. В конце концов, даже если человек никуда не планировал уезжать из родного колхоза, всегда лучше быть квалифицированным трактористом-механизатором, чем по-старинке пахать поле, привязав плуг к лошади. Ближе к перестроечным временам национальная идея стала угасать, но остальное оставалось в силе, так что движение за всеобщее образование никуда не делось. А вот после развала Союза всё стало очень плохо. Заводы встали, развитие науки затормозилось. Никакой национальной идеи, лишь новый и ещё непонятный дикий капитализм. Строить светлое будущее стало невыгодно, выгодно стало продавать. Продавать что угодно: вещи, услуги, родину. В конце концов, как это сейчас принято говорить в высокопрофессиональных кругах - продавать можно себя. Но чтобы выгодно продать себя, нужно, чтобы твои профессиональные навыки были востребованы. А наиболее востребованными же оказались, как несложно догадаться, экономисты и юристы - чтобы не просто продавать, а хорошо продавать, да и при этом ещё и за решётку не угодить. Постепенно востребованность появилась и в айтишниках - с падением железного занавеса в страну активно потекли высокие технологии, на которых тоже можно было делать деньги, не занимаясь физическим производством. Самое же страшное случилось с инженерными и рабочими специальностями: т.к. заводы и стройки встали, квалифицированные кадры стали маловостребованы, что привело к резкому падению спроса на соответствующее образование, а потом и к обвалу системы СПО. Всё это тянется и по сей день. Страна и народ, конечно, оправились уже после тех диких 90х, но память всё ещё свежа. Поскольку совсем необразованным быть никому не хочется, а СПО в народных умах ассоциируется с безработицей и грязным низкооплачиваемым трудом, люди дружно ломятся за вышкой. Предпочтительно, конечно, всё то же экономическое, юридическое или айтишное образование, но на безрыбье и любое сгодится. Диплом ВПО говорит о том, что человек чему-то обучен и что-то умеет, а диплом СПО говорит непонятно о чём. Хотя вроде и заводы уже вновь работают, и платят там неплохо, и зачастую работники ручного труда зарабатывают гораздо больше, чем всякие офисные сотрудники, но привычку не искоренить. Народ продолжает ломиться в вузы, вузы ширятся и плодятся, качество преподавания падает, образовательные стандарты не могут угнаться за потребностями рынка труда, а 60-летний Пётр Петрович, который последние 20 лет занимает директорское кресло, ещё не забыл про лихие 90е и искренне считает, что хороший специалист обязательно должен иметь диплом государственного образца о высшем образовании. Порочный круг замыкается. И вот тут мы возвращаемся к той самой проблеме выбора Возьмём для примера обычного школьника Васю. Вася только что получил аттестат о среднем общем образовании и крепко задумался: "как жить дальше?". Вася человек умный и знает про интернет: не только вконтакте и твиттере умеет сидеть, а и поисковыми системами пользоваться, и другими сайтами. Вася открывает несколько сайтов и форумов с вакансиями и начинает изучать. Да, быть юристом, экономистом и программистом наверное круто, но вот что-то больно много уже их развелось, на всех рабочих мест не хватает - резюме валяется куча, а вакансий с приличной зарплатой не так уж и много. Зато в соседнем разделе директор какой-то небольшой фирмы плачется, что толковых слесарей не может найти, хотя и деньги уже предлагает в полтора раза больше средних по рынку. Вася чешет репу и открывает сайт местного технаря: а там как раз обучение по специальности "Технология машиностроения". Вася прикидывает в уме: или 2 года в школе и потом ещё 4 в вузе, а дальше упорная борьба за место под солнцем, или тут четыре, и потом высокий шанс найти хорошую работу. Сделав соответствующие выводы, Вася идёт к маме и говорит: "мама, я хочу быть слесарем, я пойду в техникум". Мама ещё помнит те времена, когда работы не было и заводы стояли, поэтому хватается за сердце и отвечает: "Вася, ты ёбнулся совсем? Какие слесаря, какие техникумы? Куда ты потом работать пойдёшь? Вот придёшь к директору Петру Петровичу, а он тебе скажет, что ему только с высшем образованием люди нужны. И будешь потом ходить сортиры чинить, как алкаш дядя Федя из ЖЭКа. Так что не выёбывайся и пиздуй в школу на 2 года, а потом в вуз поступишь, диплом получишь, и Пётр Петрович тебя как родного примет. Будешь начальником в офисе сидеть, нихуя не делать, и деньги лопатой грести". И Вася, понурив голову, уходит грустный в свою комнату - против авторитета родителей не попрёшь. И доучивается Вася ещё два года в школе, сдаёт ЕГЭ и поступает в вуз. Поскольку он больше технарь, то выбирает профессию программиста. Но программировать Васю не учат. Его грузят матаном, физикой, теориями алгоритмов, а так же тремя десятками гуманитарных наук. Вася не совсем понимает, зачем это нужно, но старается, чтоб не расстроить маму. Так проходит первый курс, второй, идёт уже третий. Вася тем временем заглядывает на сайты с вакансиями и смотрит, что же должны уметь программисты. А программисты оказывается должны уметь делать игры для айфона - у таких вакансий самая высокая зарплата. Но Васю почему-то не учат делать игры под айфон, ему вместо этого пытаются вдолбить в голову методы решения дифференциальных уравнений, теорию вероятности, творчество Гоголя и жизненную позицию Гегеля. Но Вася ебал в рот этого Гоголя вместе с Гегелем, он вообще слесарем хотел идти и железки точить на станке, но раз уж так судьба сложилась, то не прочь и игры для айфона писать. Вася понимает, что что-то тут не так. Он, конечно, некоторым образом поумнел и стал знать больше, но к профессии его это не приближает. Поэтому Вася обкладывается учебниками по Objective C и параллельно устраивается стажёром в небольшую программерскую фирму. Платят там мало и что делать - нихуя не понятно, но старшие коллеги что-то объясняют, да и в книгах дело написано. Проводя много времени на работе, Вася забивает на учёбу хуй, и четвёртый курс заканчивает с великим трудом. Ему правда уже насрать на оценки, на диплом, и на весь универ - за первые три месяца работы в конторе он узнал больше, чем за все четыре года в своём альма матер. Да, Вася пишет отборный говнокод, но у него есть работа, и не самая паршивая зарплата. Вася с недоумением крутит в руках свежевыданный диплом, и в итоге подкладывает его под ножку стола: заебись, стол больше не шатается, жизнь удалась. В универ больше не надо совсем, можно с головой погрузиться в работу. Но тут приходит повестка из военкомата, и Вася понимает, что ему придётся пойти в магистратуру... Или вот вам другой пример Жила-была в небольшом городе за 100км от областного центра девочка Лида. Девочка Лида умом никогда не отличалась, ещё проще говоря - тупая была как бревно. Но имела зато к своим 17 годам красивые глаза и сиськи третьего размера. А ещё всегда мечтала о том, чтобы съебаться из своего сраного городишки поближе к красивой жизни: в областной центр, или ещё лучше - аж в Москву. Но девочку Лиду никто там не ждёт, а ждут её родной техникум и завод по производству кастрюль и электроплит. И не то чтобы зарплаты на том заводе совсем хуёвые - жить можно. Но жить то хочется красиво. Поэтому последние два года своей жизни Лида усердно готовится к сдаче ЕГЭ. На экономиста или юриста поступить ей ума не хватит, а вот на айтишную специальность можно и попробовать. Сдаёт Лида ЕГЭ и подаёт документы в хороший вуз в областном центре. И её таки принимают, а ещё дают комнату в общаге и стипендию. На первом курсе Лида заводит себя умную подружку Катю, приехавшую из такой же дерёвни, как и она сама. А ещё знакомится с умным мальчиком Колей, которого тут же отправляет во френдзону. Жизнь идёт замечательно: Лида ходит по кафе и клубам, постит селфи и еду в инстаграм, и даже прилежно посещает пары, но почти нихуя на них не делает - ведь все задачки по матану ей решит Катя, программы напишет Коля, а старому преподу по философии достаточно рассказать доклад про Гоголя и Гегеля, спёртый с википедии. Печаль наступает во время сессии, но тогда Лида надевает майку с глубоким вырезом, красится поярче, и в итоге молодой препод ставит ей зачёт прежде, чем его вставший член проделает дырку в столешнице. На четвёртом курсе Коля пишет ей диплом, Лида с трудом защищает его, и получив заветную корочку, идёт устраиваться на работу. 60-летний Пётр Петрович, который последние 20 лет занимает директорское кресло, нихуя не разбирается в специфике работы, которую должна будет выполнять Лида, но он смотрит на корочку и видит, что Лида - девочка не простая, а закончившая престижный универ и престижную специальность, так что без разговоров принимает её. На работе Лида занимается в основном перекладыванием бумажек и прочей имитацией бурной деятельности, а когда реально что-то нужно - просит помочь Сашу и Серёжу (её новых коллег, которые так же давно во френдзоне). Через год Лида начинает хотеть зарплату побольше, но никто просто так её не повысит, ведь Лида нихуя не делает. Поэтому Лида идёт в конкурирующую компанию, где сидит ещё один такой же старый пень Фёдор Фёдорович, который так же без особых проблем принимает её. Ведь Лида - дипломированный специалист с опытом работы. Тем временем Евгений - ещё молодой, но уже занимающий директорское кресло в компании по разработке игр для айфона, сидит у себя в кабинете и рвёт на голове волосы. Евгению срочно нужно увеличивать штат программистов, но брать людей негде - вузы совершенно не учат тому, что придётся делать его потенциальным сотрудникам, вместо этого выпуская всяких тупых пёзд, срезающихся на собеседовании на простейших вопросах. Единственные толковые приобретения Евгения за последние пару лет - Вася да Коля, но те хоть и умные ребята, но всё равно быдлокодеры, потому что всей специфике работы учились самостоятельно. Сам Евгений, кстати, по образованию врач-педиатр. Но кому в наше время нужны врачи? Он никогда бы и не пошёл учиться в медицинский, если бы его отец-хирург не уговорил. Ну и чо? Действительно, и чо? Вроде как всё у всех хорошо. Вася неплохо обустроился и не путает больше Гоголя с Гегелем, Люда зажила красивой жизнью в областном центре, и даже Евгений, хоть и рвёт волосы на голове, но какой-то доход со своей быдлокодерской фирмы имеет, иначе бы закрыл её уж давно. Но ведь всё могло сложиться по-другому. Вот не забивай Вася на учёбу на последних курсах - чего бы он сейчас делал? Пошёл бы к Петру Петровичу и занимался перекладыванием бумажек, потому что хоть диплом он и имеет, но всё равно хуй с горы, и работу посерьёзнее ему никто не даст. А захотел бы программером идти - так пришлось бы всё равно самому доучиваться, потерял бы на этом ещё время. Неправильно всё как-то получается. В вузы идут те люди, которым вышка в общем-то и не нужна. Выпускаются люди, которые в общем-то не нужны никому на рынке труда. Кто реально хочет провести эти 4-6 лет с пользой - не получает всего профита в полной мере. Так уж выходит, что очень мало людей, которые действительно сами до конца осознают свой выбор, начиная от выбора "куда идти и идти ли вообще" до определения конкретного факультета и специальности. С первым выбором чаще всего "помогают" родители, устаревшая позиция "Петров Петровичей" и пресловутые повестки из военкомата. Специальность выбирают по советам каких-то знакомых, или просто за понравившееся название, а иногда - вообще "как получится". Для дотошных есть конечно государственные образовательные стандарты, учебные планы и прочее. Но много ли вы почерпнёте, просто прочитав названия предметов, которые будут преподаваться? И есть ли уверенность в том, что всё это действительно вам понравится? Конечно, всегда остаётся возможность перевестись на другую специальность, перепоступить, или просто бросить учёбу. Но ведь это всё - потраченное время. Первые два курса вузовского обучения по большей части посвящены различным общеобразовательным и гуманитарным наукам, а реально понять свою специальность можно лишь курсу к третьему. Получается, что как минимум два года потрачены. Нет, не совсем впустую, конечно, но ведь могли бы быть проведены с гораздо большей пользой. Реально мало людей находится, которые чётко осознают, что ошиблись, и пытаются что-то поменять. Проще по инерции доучиться ещё пару лет и получить заветную корочку для ублажения мудильных директоров с совковым менталитетом. И получается вот такой полуфабрикат, который с одной стороны может и поумнел и ума-разума понабрался, но с другой - учиться решать реальные задачи ему придётся ещё долго. А кто-то в принципе ничего так и не приобретёт, кроме бесполезного умения создавать имитацию бурной деятельности. Таким вообще вышка противопоказана - они не только сами не учатся, но и другим мешают. Представьте, каково преподавателю, у которого группа из 20 человек, где половина тупит и вообще не понимает, зачем они здесь. Ведь гораздо было бы приятнее, если бы их осталось 10, но уже хорошо заинтересованных и замотивированных. С меньшим количеством людей и работать легче, и отдача гораздо эффективнее. И значение диплома о высшем образовании стало бы совсем другим, если бы выпускалось людей в несколько раз меньше. About myself К 9 классу родная школа мне в конец остоебенила. Я к тому времени уже плотно интересовался компьютерами и знал, что моя будущая профессия должна быть как-нибудь с этим связана. До этого пару лет я посещал компьютерные курсы в местном техникуме, и мне пришла в голову идея: а почему бы туда не поступить? Своей идеей я и поделился с родителями, что было воспринято с изрядной долей скептицизма. Мама и бабушка, обе имевшие техническое высшее образование, и работавшие при совке инженерами на заводе стали меня отговаривать: мол не надо страдать хернёй, если школа совсем достала, то лучше уж лицей при вузе, ну и потом соответственно обязательно вышка. Хоть окончательное решение и оставалось за мной, мне регулярно и настойчиво пытались вдолбить в голову, что СПО это херня и не нужны мне никакие колледжи. На мою защиту встал дедушка, который всю жизнь проработал строителем (ИЧСХ, строил в своё время здание того самого технаря, куда я собирался поступать), высшего образования не имел, зато когда-то тоже закончил технарь. Назвать его необразованным было ну никак нельзя, и отсутствие вышки в жизни ему никогда и ничем не мешало. Это оказалось сильным контраргументом в споре, так что давить на меня перестали и предоставили возможность полностью самостоятельного выбора. Я без особых проблем поступил в технарь на бюджет на понравившуюся мне специальность. Первый курс был, естественно, ни о чём, т.к. представлял собой сжатую школьную программу старших классов. Второй курс был уже интереснее, но в силу своего малотетнего возраста и долбоёбства провёл я его без особой пользы. На третьем курсе из части предметов я таки пользу извлёк, часть не осилил (в силу того, что продолбоёбил предшествующие им предметы на 1-2 курсах), а ещё часть мне тупо не дала ничего нового, т.к. их содержание я знал давно из самообучения. Более-менее поумнел я только к 4 курсу (и даже начал получать стипендию), и тогда начал строить определённые планы на будущее. Не что-то конкретное (я в принципе не любитель загадывать наперёд), а в общих чертах. Программа обучения по моей специальности предполагала возможность получения повышенной квалификации. Для этого требовалось отучиться ещё чуть меньше года, но на этом году было несколько интересных предметов, да и вообще быть не просто "техником" а "старшим техником" мне тогда казалось круто. Идти на 5 курс планировало большинство из группы (правда, не ради знаний, а ради лишнего года откоса от армии), но весной 2009 года нас всех жестоко обломали. По каким-то причинам технарю не стали продлевать образовательную лицензию на программу повышения квалификации, так что нас всех собрали, объяснили ситуацию и выпнули на преддипломную практику. Это неприятно ударило по моим планам: я задумывал в течение 5 курса помимо обучения в технаре заняться и более плотно самообучением (по тем вопросам, в которых я плавал), а после получения диплома устроиться работать кем-то вроде системного администратора. Что же касается вышки - лично я считал, что вполне обойдусь без неё, а вот родители продолжали напирать, что оно мне таки нужно. Мною было предложено компромиссное решение, которое всех устраивало: после 5 курса я таки иду работать, а вышку получаю заочно. Получилось так, что ничего не получилось. Для работы сисадмином на более-менее приличном месте мне не хватало знаний и опыта (которых я планировал поднабраться за год), для обучения на заочке - денег (бюджетная заочка - редкость в наших краях). Кроме того внезапно вырисовалась перспектива идти топтать кирзу (ибо отсрочка была потрачена как раз на технарь), что меня тоже никоим образом не радовало. Одногруппники разбежались кто куда, но большинство решило продолжить обучение. Значительная часть поступила в ПГУ на программу сокращенного бакалавриата для выпускников СПО, занимающую 3 года. Это было неплохим вариантом, но опять же платным. Пока я раздумывал, давление со стороны родителей усилилось. В итоге сошлись на том, что "куда-нибудь поступлю, а дальше посмотрим". Так что собравшись с товарищами, мы покатили на экскурсию по местным универам. Вопрос "куда поступать" был довольно сложным, потому что я никогда не задумывался о нём ранее. У меня было несколько знакомых, так или иначе связанных с ПГУ, к тому же я там проходил преддипломную практику, так что испытывал определённую тягу именно к этому заведению. Родители же мои, закончившие в своё время политех, агитировали именно за него. В плюс политеху было и то, что часть его учебных корпусов располагалась довольно близко к той жопе города, где я имел счастье проживать. Остальные учебные заведения всерьёз не рассматривались. Ещё сложнее оказался вопрос с выбором специальности. Тут было всё действительно запутано, и чтение учебных планов помогало хреново, так что в основном полагался на названия. Я никогда не хотел и не планировал быть программистом, меня интересовала сфера IT, но другие области, связанные больше с железом и сетями. В первую очередь я метил, конечно, в самые престижные: "Компьютерная безопасность" на мехмате ПГУ, "Комплексное обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем" тоже в ПГУ, но на физфаке, и "Комплексная защита объектов автоматизации" на электротехническом факультете политеха. Вторым эшелоном шёл ряд других ИТ (или околоИТ) специальностей на тех же факультетах (например, "Радиотехника и электроника" на физфаке ПГУ). В качестве резерва рассматривались вообще любые специальности тех же факультетов, плюс ещё два факультета в ещё двух крупных региональных вузах. Что стало удобно с появлением ЕГЭ - документы можно подавать сразу в кучу мест. Но для этого этот самый ЕГЭ было бы неплохо ещё и сдать. Проблем с этим особых не было: записались с товарищами на экзамены всё в том же ПГУ. Копии документов разнесли и в остальные учебные заведения. Дальше была подготовка и сами экзамены. Готовился я не то чтобы особо, если честно - вообще толком не готовился, лишь прорешал один раз образцы заданий. Результаты вышли не самые дерьмовые, но и не особо хорошие: Информатика 74 Математика 60 Русский язык 71 Физика 52 Понятно стало, что мимо специальностей "первого эшелона" я с треском пролетаю. Нужно было выбирать из того, что остаётся. Проще всего было с ПедУнивером и СельхозАкадемией: туда меня готовы были взять "хоть сейчас" и именно туда, куда я подавал документы, но мне не то чтобы сильно этого хотелось - доки я туда сдал скорее "до кучи", а не с реальной целью поступить. В политехе я объективно не попадал на "КЗИ", но на электротехе было ещё 3-4 устраивающих меня специальности. По баллам на факультет я проходил, но принцип работы приёмной комисси был таков, что они сначала зачисляли весь поток факультета, а потом уже проводили распределение по специальностям, так что точно узнать куда я попаду - я не мог. Это меня в корне не устраивало и политех пошёл лесом. Оставались два факультета ПГУ. На физфаке мне не светил ни "КОИБАС", ни даже "Радиофизика", хотя меня готовы были принять на "Общую физику" и "Физику конденсированного состояния вещества". Т.к. становиться физиком-теоретиком в мои планы не входило, я двинул туда, откуда всё и началось - на мехмат. На мехмате я позитивно пообщался с приёмной комиссией и мне обрисовали следующую картину: я вряд ли пройду со своими баллами на "Информационные технологии" или "Прикладную математику и информатику" (а тем более на "КМБ"), но можно поступить на "Математику" или "Механику", отсидеть там семестр-другой, пока с более интересных специальностей кого-нибудь не выпизднут за неуспеваемость, и занять свободное место. Гарантия освобождения мест подтвержалась многолетним опытом, так что это было действительно хорошим вариантом. Поразмыслив ещё денёк, я отвёз и сдал им оригиналы документов. А через полгода перевёлся на "Информационные технологии", откуда сбежало тогда аж 4 или 5 человек (будучи напуганными одним широко известным в узких кругах преподавателем). Дальнейшую драму я уже не раз описывал в предыдущих постах. К третьему курсу я понял, что ошибся со специальностью и факультетом (а, возможно, и вузом). Перепоступать куда-то желания не было (и без того кучу времени потратил), так что дальше доучивался я без всякого энтузиазма и с великим трудом. Вылетел после 3 курса, через год восстановился, кое-как затащил 4 курс и вот наконец получил диплом. Диплом программиста, работать которым я не собираюсь и не собирался никогда. Мораль В большинстве случаев, когда принимается решение о дальнейшем образовании, это решение зависит не от самого человека, а от давящих на него внешних факторов. И даже когда ты сам уверен в своём выборе, очень легко ошибиться и промахнуться, ведь за приятными глазу названиями специальностей и отдельных дисциплин может скрываться совсем не то, чего ты ожидаешь. Всегда стоит помнить, что высшее образование в нашей необъятной явлется скорее академическим, чем профессиональным, и если хочется в первую очередь получить практические навыки и реальную профессию, и есть возможность выбирать - стоит смотреть в сторону СПО, что бы ни говорили об этом ваши родственники, знакомые и все остальные.
    2 балла
  3. Запись не читал @ в комментах насрал? Пиздуй-ка в лес, и пусть тебя там медведи ебут.
    2 балла
  4. за две недели учится синтаксис любого языка вышка нужна именно для формирования системного мышления, ООП-абстрагирования и пр
    2 балла
  5. Мда, на российскую медицину я никогда не перестану удивляться. Ну, по крайней мере, ты с полным правом можешь считать себя сильным человеком. Такой опыт так или иначе воздействует на характер, в данном случае явно положительно. Нужно пить много воды, это полезно для здоровья и хорошо воздействует почти что во время любых заболеваний. Особенно заболеваний связанных с желудком, при симптомах типа рвоты/поноса, всегда нужно пить много воды. Люди об этом часто забывают. Ну и проблемам с весом тоже можно помочь таким образом.
    2 балла
  6. http://auto.tut.by/news/road/410610.html
    2 балла
  7. Точно поймёт Вирал, но вроде бы кто-то ещё тоже видел.
    2 балла
  8. К тому что как показала практика общества времен средневековья и раньше, 14 летний "ребенок" вполне может быть полноценным взрослым. Вплоть до вполне взрослой уголовной ответственности. С [чего] бы? «К тому что как показала практика общества времен средневековья и раньше, 14 летний "ребенок" вполне может быть ОБЪЯВЛЕН полноценным взрослым. Вплоть до вполне взрослой уголовной ответственности.» fxd. Напомни себе. И спроси себя: какого ангела на вопрос о возможности «реальной любви в 14»(с) ты ответил постом о возможности «заведения семьи» и чего там мудрые предки чем считали на протяжении веков. разговор был о возможности... а не о том, является ли ... аморальной. Напоминаю: ты завел речь об официальной точке зрения на взросление. Критикуя современную на основании «опыта веков». На это тебе отвечено: "опыт веков – аргумент смехотворный". Поэтому пример с каннибализмом в самый раз.
    1 балл
  9. Смотря тут SAO 8 серию. ВНЕЗАПНО i Уведомление: Перенесено из "другого взгляда"
    1 балл
  10. 5оюсь, что прочная конструкция юмора всегда построена на хрупком фундаменте значимости происходящего. От этого никуда не уйти. Поэтому, такая логика, что серьёзные вещи в одной стороне, а стебчик в другой... Она как бы не верна по своей сути, и прямо противоречит объективным фактам и законам психологии. Это же очевидно!
    1 балл
  11. Ты заколебал растягивать свои комменты на такую длину, они не стоят лишнего движения пальца по колесу прокрутки.
    1 балл
  12. Как разрезать арбуз резинками
    1 балл
  13. А люди в прошлом отдаленном от нас более чем на сто лет считаются поголовно идиотами. Потому как растянутое на 18+ лет детство - относительно недавняя придурь, а до этого официальное взросление веками наступало примерно с "волосы на пипиське выросли" (вспомните сколько было той же Джульетте). И никто не жаловался. При этом до половозрелого возраста доживало 20% новорожденных. Роды в 35% заканчивались смертью роженицы (собсно отсюда и в фольклоре постоянно если семья неполная, то отец). Кроме того, сравните уровень знаний, нужный для занятия места в развитом обществе (читай "содержать потомство") при Джульетте и сейчас. Да, технически можно заводить детей и в 14 лет ( сам опупел!!! http://toprekord.ru/chelovek/samaya-molodaya-mama-v-mire/)), а вот нужно ли (технически ничего не запрещает атаковать пулемет в полный рост, а вот толку... и в окно ходить)? Вот хоть http://www.who.int/mediacentre/factsheets/fs364/ru/
    1 балл
  14. Фины благодарят путина за цены
    1 балл
  15. Товарищи, ликуйте! Десятая глава, о необходимости которой всё время говорили читатели, свершилась! ВЛАСТИ (НЕ) СКРЫВАЮТ. Что же касается господ, просьба понимать, что это сугубо сюжетный ход, а не политический, он остался бы тем же, происходи действие хоть в Японии, хоть в США, хоть в Зимбабве. Он был запланирован с самого начала написания "Перестройки" и никак не связан с успевшей обостриться за время написания произведения политической обстановкой. Как всегда жду отзывов и забаррикадировал дверь. Всем няшных девочек-волшебниц. P.S. А вот и няшные девочки.
    1 балл
  16. в таком возрасте могут даже семью заводить. В огороде бузина. ...Да еще и "...которую я буду трахать". Это я обществах где в 14 лет человек уже считается совершеннолетним. "Считается" - ключевое слово. Человек считается совершеннолетним. Земля считается плоской. "Затем, весь первый год 21 века, был кромешный ад. У меня нет слов, чтобы описать этот год." © Фуюцуки, 21 серия. Едва ли корректно примерять реалии современной Японии, на общество только-только вернувшееся прямиком из ада. И снова ответ не имеет отношения вопросу.
    1 балл
  17. Арт уходящего Лета: Голосование объявляется закрытым Картина уходящего Лета выбрана!
    1 балл
  18. Ну я тоже не люблю голосовые звонки. Переписка почти всегда лучше по моему опыту. Но в смартах как раз это и круто, что они позволяют совершать эту переписку где угодно, а вот старые телефоны, которые сейчас в таком тренде у продвинутых, - нет. Ну это у него проблемы значит. Родственников можно отучить от бессмысленных звонков, ну и вообще есть такая вещь, как тихий режим. Это не проблема самого телефона, а неумение пользоваться... Ну и вообще проблемы с характером людей, которые считают, что звонить из-за всякой хрени - это круто. Да, это тоже верно. Ну и вообще, есть такие люди, которые звонят с целью, чтобы им перезвонили, то есть ответить на их звонок почти невозможно, так как они очень быстро кладут трубку.
    1 балл
  19. 1 балл
  20. 1 балл
  21. обожаю этот видос))) угорал с него долго)
    1 балл
  22. "И первым я скажу: никого нет хуже людей." - *наклон шляпы* - "Вот вам живой пример." Торчвик лучший.
    1 балл
  23. Кому, Рей или Косплеерше? Да обоим. Всё должно быть в меру. А если они натуральные?
    1 балл
  24. В том собственно и суть. Именно так вся эта хрень и протекает. Я же говорил о том, что всё это абсолютно РЕАЛЬНО, лишь чуть гипертрофировано. Именно поэтому эта вещь заслуживает от меня той оценки, которую я ей дал. Это - долгое стояние на одном месте. И даже если человек хочет - апатия и лень как правило его в этих случаях его сильно перевешивают.
    1 балл
  25. 1 балл
  26. WataMote На первое место ставлю, безоговорочно! Почти как в зеркало, на прошлое свое, посмотрел... Так же сериал порадовал кучей отсылок ко множеству других тайтлов и саундтреком. Больше сказать нечего. П.с. надо теперь за мангу взяться.
    1 балл
  27. Два дебила -- это сила.
    0 баллов
  28. альтернативное мнение
    -1 балл
  29. Раньше по пачке беломора летали - теперь у каждого в мобиле GPS.
    -1 балл
  30. Зачем мне читать полотно текста, если ещё с первой записи ничего не изменилось? Вышка не нужна, диплом посредственен. Это если утрировать. Касательно ПТУ, то я бы послушал твою точку зрения, ибо если человек поступает на специальность и не понимает, зачем он там находится, то он либо дебил (поступил, чтобы не идти в армию/скучно/любая другая причина) либо идиот (не хватает знаний/мозгов) Не думаю.
    -1 балл
  31. Долбоебизм. Поступил на какие-нибудь "финансы и кредит", но не знаешь, что будешь работать в банке. Пушка.
    -1 балл
×
×
  • Создать...