Перейти к содержанию

Вопросы


Valtron

Рекомендуемые сообщения

1 час назад, .Дзю. сказал:

оставив нам их лишь в качестве легенд, религиозных писаний, фольклора и прочих мифологических прибамбасов.

Местный паренёк настолько возвысился, что избавил вселенную от тех, кто заселял планеты посредством всяких "лун"? Круто, конечно, но вместе с этим он оставил за бортом весь лор и большую часть персонажей. И зачем это всё тогда? Это как после прочтения порвать книгу, сжечь в ацком пламени камина и тут же всё забыть и обнулить, вернувшись в реальный мир.

Ребилд мог быть новым кругом, до 3 части. Если это та же вселенная с теми же исходными данными - почему та же Аска - клон? На мой взгляд ребилд 3 и 4 - это не цельная концепция, это просто вымученный калейдоскоп вау-эффектов, порой совсем дичайших, для одноразового удивления фанов и срубания кассы, а не какое-то философское высказывание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, Ulvfast сказал:

Местный паренёк настолько возвысился, что избавил вселенную от тех, кто заселял планеты посредством всяких "лун"? Круто, конечно, но вместе с этим он оставил за бортом весь лор и большую часть персонажей. И зачем это всё тогда? Это как после прочтения порвать книгу, сжечь в ацком пламени камина и тут же всё забыть и обнулить, вернувшись в реальный мир.

Это история сотворения мира и она отвечает на вопрос "Почему?" А не "Зачем?".

 

16 минут назад, Ulvfast сказал:

Ребилд мог быть новым кругом, до 3 части. Если это та же вселенная с теми же исходными данными - почему та же Аска - клон? На мой взгляд ребилд 3 и 4 - это не цельная концепция, это просто вымученный калейдоскоп вау-эффектов, порой совсем дичайших, для одноразового удивления фанов и срубания кассы, а не какое-то философское высказывание.

Склонен полагать, что это эффект бабочки. Временные линии, вроде тех, что мы видим во Вратах Штейна. Один из множества вариантов реальности, где события развернулись так, а не иначе. А порядковая нумерация Ребилдов - это подсказка в какой временной линии идёт повествование. 

Где 1.0 - это линия оригинального сериала, события которой наверное мы можем обозначить как канонические... а 3.0 соответственно максимально далеки от событий показанных в NGE. Соответственно концовка 3.0+1.0 сливает всё воедино и даёт в ответе 4 - смерть или конец.

Философии и Личной драмы в Ребилде более чем достаточно, надо понимать, что это не ремейк сериала, а его продолжение. Он не перечеркивает историю персонажей, их драмы и философские рассуждения зрителя в сериале. Он только дополняет их, новыми. Уделяет внимание другим героям, их драмам и мотивациям. 

 

Сериал 95 года хорошо справляется с раскрытием основных персонажей, а повторяться для сиквела было бы нелепо. Кроме того, Ребилд действительно должен был отвечать современным требованием к поп-культурным произведениям. Иначе его тоже было бы невозможно смотреть. Так что калейдоскоп дичайших вау-эффектов просто необходимый элемент, который сработал хорошо.

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, .Дзю. сказал:

3.0 соответственно максимально далеки от событий показанных в NGE. Соответственно концовка 3.0+1.0 сливает всё воедино и даёт в ответе 4 - смерть или конец.

 

Почему творец нуждается в адвокатах, почему сам, в своём произведении не может всё толком объяснить, что он задумал? И намёки в нумерации это всё хорошо, но вопрос так и повис - если это новый виток - почему Аска - клон? Почему примерно события ЕоЕ наступили спустя 14 лет, Гендыч же всё планирует на много ходов вперёд, где он со своим подельником "в этот раз" так просчитались? Почему для создания евы в оригинале требовались усилия нескольких стран, а здесь их лепят как пирожки. Да тут миллион "почему", рушащих цельную картину повествования

 

22 минуты назад, .Дзю. сказал:

Ребилд действительно должен был отвечать современным требованием к поп-культурным произведениям. Иначе его тоже было бы невозможно смотреть. Так что калейдоскоп дичайших вау-эффектов просто необходимый элемент, который сработал хорошо.

Раньше НГЕ задавал тон в поп-культуре, а теперь наоборот.. Для евы нет ничего "необходимого". Ребилду не требовалось начинать с нуля, он основан на культовом феномене с огромной фанбазой, и автор мог делать что хочет, не оглядываясь ни на какие современные веяния. Печально, если эта парашная 3д анимация, невнятный скомканный сюжет и общая фантасмагория происходящего в 3 и 3+1 - именно то, что нам хотел сказать и показать "гений"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Ulvfast сказал:

 

Ребилд мог быть новым кругом, до 3 части.

Третья и четвертая часть дают понять, что лучше бы он этим новым кругом и оставался. Хотя звоночки начались еще во втором, когда Евой-02 с (по идее) душой матери Аски вдруг рулила какая-то Мари.

 

 

1 час назад, Ulvfast сказал:

Круто, конечно, но вместе с этим он оставил за бортом весь лор и большую часть персонажей.

Просто наглядный пример того, в какую нелепицу скатывается произведение, когда автору ну очень важно донести некую мысль непосредственно зрителю. Отпусти прошлое (а точнее сбеги от него - представь себе, что ничего плохого не было и никакой ответственности на тебе не лежит) - и тут же вот тебе и деваха клевая, и дивный новый мир. И солнышко светит.

 

 

1 час назад, Ulvfast сказал:

И зачем это всё тогда? Это как после прочтения порвать книгу, сжечь в ацком пламени камина и тут же всё забыть и обнулить, вернувшись в реальный мир.

Даже здесь ребилд с треском проигрывает, как ни странно. Ибо основная идея реального мира и его основное отличие от всех вымышленных - необратимость случившихся событий. Синдзи с Аской в ЕоЕ ведь очнулись не на вокзале в уютном японском городке.

Но да, если ты скажешь, что все происходящее осталось в вымышленном мире, то как бы не считается, лол.

 

 

1 час назад, Ulvfast сказал:

Если это та же вселенная с теми же исходными данными - почему та же Аска - клон?

Потому что изменилась ее роль во взаимоотношениях с Синдзи, и очаровательная идея НГЕ их как "двух сторон одной монеты", предельно отличающихся, но глубоко внутри очень похожих людей - отправилась на свалку идей.

Драма Аски-клона здесь, впрочем, тоже слита. Аска не чувствует себя заменимой, как Рей - иначе хоть раз сказала бы об этом. Да и с чего бы ей, если она буквально последний клон?

Плюс другая важная идея персонажа клона - нахождение в тени своего оригинала, боль от ложного восприятия себя другими персонажами - тоже отсутствует. Оригинал Аски появляется на три секунды из сценарного небытия, и туда же исчезает.

Мне даже критиковать это неловко немного - достаточно вспомнить сюжетные моменты проблематики Рей и сравнить.

Изменено пользователем Anval_Thawn
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Ulvfast сказал:

Почему творец нуждается в адвокатах, почему сам, в своём произведении не может всё толком объяснить, что он задумал?

Евангелион всегда был не самым простым для понимания произведением. Тут много символизма, метафор и аллегорий.

Оставлять некую недосказанность, позволять смотрящему самому разгадать головоломку вообще характерно для произведений постмодернизма.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 hours ago, Anval_Thawn said:

Отпусти прошлое (а точнее сбеги от него - представь себе, что ничего плохого не было и никакой ответственности на тебе не лежит) - и тут же вот тебе и деваха клевая, и дивный новый мир. И солнышко светит.

Проблема не в самой попытке донести какую-то мысль. Проблема в том, что изначально с гнильцой сама мысль о том, что Магнус не предавал Синдзи не виноват и вообще, закрыли тему, обнулилось все. Ну отправили бы его там лет на пятьдесят драить унитазы в искупление грехов. А Мари могла бы стать единственной, кто навешает его в колонии и не смотрит волком. А лет через пятнадцать начальник колонии посмотрел бы как Синдзи из кожи вон лезет чтоб заслужить прощение и ходатействовал чтоб ему половину срока скосили. Вот сразу и с искуплением грехов все логично, и понятно откуда у них любовь-морковь возникла. Но нам же нужно непременно чтоб герой ни месяца из своей драгоценной юности не потерял и был хеппиэнд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

1 час назад, Mitea сказал:

Ну отправили бы его там лет на пятьдесят драить унитазы в искупление грехов. А Мари могла бы стать единственной, кто навешает его в колонии и не смотрит волком. А лет через пятнадцать начальник колонии посмотрел бы как Синдзи из кожи вон лезет чтоб заслужить прощение и ходатействовал чтоб ему половину срока скосили. Вот сразу и с искуплением грехов все логично, и понятно откуда у них любовь-морковь возникла.

Что за трэш? Это рофл такой? Или ты реально хочешь смотреть про колонию где драят унитазы и унижают человека? 

 

Вообще история с искуплением и всепрощением и новой радостной жизнью очень характерна для религиозных мотивов, коими полнится Евангелион.
на вскидку, в памятив сплывает пожалуй Откровение Иоанна 21 стих 4 

И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.

И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.

 

Но религиозная литература полна и множеством других, подобного рода историй.
 Евангелион в этом плане, на самом деле, остался верен себе. Приблизительно, эту же концовку, мы видели и в 95 году.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 minutes ago, .Дзю. said:

Вообще история с искуплением и всепрощением и новой радостной жизнью очень характерна для религиозных мотивов, коими полнится Евангелион.

А искупление в религиозных мотивах как раз и сводится в той или иной форме к унитазам. За минутное "то, се, извините за все" отмазать от ада никто не обещал. Ладно, убедили, пусть живет под дубом и пилит его перочинным ножиком. Как допилит, так грехи прощены. Вот это и будет самый что ни на есть религиозный мотив.

 

Старцем, в одежде монашеской,
Грешник вернулся домой,
Жил под навесом старейшего
Дуба, в трущобе лесной.

Денно и нощно всевышнего
Молит: грехи отпусти!
Тело предай истязанию,
Дай только душу спасти!

Сжалился бог и к спасению
Схимнику путь указал:
Старцу в молитвенном бдении
Некий угодник предстал,

Рек «Не без божьего промысла
Выбрал ты дуб вековой,
Тем же ножом, что разбойничал,
Срежь его, той же рукой!

Будет работа великая,
Будет награда за труд;
Только что рухнется дерево –
Цепи греха упадут».

(c) О двух великих грешниках

Изменено пользователем Mitea
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Mitea сказал:

А искупление в религиозных мотивах как раз и сводится в той или иной форме к унитазам. За минутное "то, се, извините за все" отмазать от ада никто не обещал. Ладно, убедили, пусть живет под дубом и пилит его перочинным ножиком. Как допилит, так грехи прощены. Вот это и будет самый что ни на есть религиозный мотив.

 

Старцем, в одежде монашеской,
Грешник вернулся домой,
Жил под навесом старейшего
Дуба, в трущобе лесной.

Денно и нощно всевышнего
Молит: грехи отпусти!
Тело предай истязанию,
Дай только душу спасти!

Сжалился бог и к спасению
Схимнику путь указал:
Старцу в молитвенном бдении
Некий угодник предстал,

Рек «Не без божьего промысла
Выбрал ты дуб вековой,
Тем же ножом, что разбойничал,
Срежь его, той же рукой!

Будет работа великая,
Будет награда за труд;
Только что рухнется дерево –
Цепи греха упадут».

Не смотря на то, что творчество Некрасова всецело полно страданий, как и Евангелион. Евангелион же совершенно про другое. 

Хотя бы потому, что у Некраснова эти самые мотивы православные, а в Евангелионе скорее католические, где философия иная.

И соответственно, показательно, что сам Евангелион, конечно, совсем не про страдания, как таковые, а про пути избавление от них.
В то время, как в творчестве Некрасова, в основном, для героев счастье абсолютно недостижимо. 

 

Однажды я писал пост где сравнивал Моби Дика и Безумный Азарт.... но чёрт возьми, эта телега даже безумнее :asuka_crazy:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, Anval_Thawn сказал:

Просто наглядный пример того, в какую нелепицу скатывается произведение, когда автору ну очень важно донести некую мысль непосредственно зрителю.

Я бы сказал, что автору очень хочется звонких шекелей, да побольше, а произведение ему уже порядком осточертело, не стоит уже на него, не горит идея, не будоражит, не бурлит кровь в жилах. Теребил-теребил вялого 7 лет, что то там капнул, куда попадёт, кому попадёт, зачем вообще - уже не важно. Главное громкое имя, как бы окончание культовой франшизы, пипл схавает что дадут, касса будет. А фаны пусть ещё лет десять ковыряются в том бреде, ища какую-то логику и здравый смысл, гадая что хотел сказать "гений"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...