Аюпа Опубликовано 3 июля, 2013 Автор Жалоба Share Опубликовано 3 июля, 2013 i Уведомление:Ребята, давайте жить дружно.Уважаем право других на собственное мнение, даже если оно кажется неадекватным Я в свою очередь приношу извинения, если в каких-то своих высказываниях проявил эмоциональность, недостойную модератора этого раздела. Прежде всего это относится к телеге про Вернадского. Я ее потому выделил оффтопом, что она касается моего взгляда на прогресс человечества ИРЛ, а не в рамках евы. Это было просто лирическое отступление. А теперь постараюсь прокомментировать. Оу, я не знал, что Анно повысился в ранге до уровня самодовольного бога. Я имел в виду Каору. С вами все ясно. Вам подавай замысловатый сюжет, японскую школу и пейринги, пейринги! К первому пункту я отношусь нейтрально, к третьему относился нейтрально, пока не попал на ЕнЕ, второй мне отвратителен. Еву я в свое время начал смотреть, потому что было сказано, что 1) Трактовка христианства японцами 2) в конце имеет место слияние человечества в сверхсознание, отказ от божественности и тема дальнейшей эволюции человека. Я вспомнил книги Лукьяненко и еще разную фантастику, в которой рассматривается этот вопрос, и сел смотреть с интересом. Первые серии меня дико разочаровали (кроме Рамиила - это ж надо до такого додуматься!) и если б не спойлер, я бы, пожалуй, дропнул еву между 9 и 13 сериями. ЕоЕ и концовка меня разочаровали тем, что тема мытарств отдельной личности Синдзи, которую и так мочалили весь сериал, оказалась преобладающей над темой разума и эволюции. Так что правильно будет выразиться, что мне подавай качественную научную фантастику. Вроде бы с этих позиций финал манги должен нравиться мне меньше, чем ЕоЕ. И когда месяц назад я прочитал спойлер, то был страшно разочарован. Но когда я все же скачал и прочитал этот финал, то испытал от него очень теплые ощущения. И по большому счету все мои аргументы тут происходят из этого противоречащего соображениям разума, не поддающегося словесному отображению чувственного ощущения. Главный свой аргумент я сформулировать никогда не смогу. Наверно это - сила искусства. И это к вопросу о Так вот ее автор недвусмысленно давал и дает понять, что начинать надо с себя. Когда я смотрю фильм, я никогда не пытаюсь понять, что мне "хотел сказать автор". Если фильм хороший, я прочувствую это без всяких словесных формулировок. Не люблю морализаторства, а из концовки сериала оно так и сыпется. Не последнюю роль тут сыграл рисовательский талант автора. Если бы манга была отрисована в стиле Гакуена, я бы вряд ли ее превозносил. На мой взгляд, в плане прорисовки лиц круче Садамото разве что Миядзаки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Aahnold Опубликовано 6 августа, 2013 Жалоба Share Опубликовано 6 августа, 2013 Когда я смотрю фильм, я никогда не пытаюсь понять, что мне "хотел сказать автор". Очень печально. Наверно и картины великих художников надо воспринимать буквально, визуально, в отрыве от контекста времени и биографии автора. Творчество - это результат самовыражения человека через ту или иную форму презентации. В конечном счете важны не толщина мазков на холсте, выбор цвета или любая другая чушь, а то, что картина символизирует, какой смысловой посыл в себе несет. Так вот в этом аспекте манга уступает даже "Тихоокеанскому рубежу", как ни прискорбно. Не последнюю роль тут сыграл рисовательский талант автора. Если бы манга была отрисована в стиле Гакуена, я бы вряд ли ее превозносил. На мой взгляд, в плане прорисовки лиц круче Садамото разве что Миядзаки. Я, конечно, понимаю, что качество прорисовки в сериале оставляет желать лучшего, но не забываем, что над ним работали группы аниматоров. И тем не менее, надо помнить, что Садамото - ведущий дезайнер персонажей как в НГЕ, так и в манге. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Аюпа Опубликовано 6 августа, 2013 Автор Жалоба Share Опубликовано 6 августа, 2013 В конечном счете важны не толщина мазков на холсте, выбор цвета или любая другая чушь, а то, что картина символизирует, какой смысловой посыл в себе несет. Я имею в виду - важно то, какие чувства она вызывает у зрителя и вызывает ли. Как я уже сказал, Если фильм хороший, я прочувствую это без всяких словесных формулировок. Иначе величайшими произведениями считались бы философские трактаты. Можно не соглашаться с авторской идеей, но все равно плакать от ее выражения. То, что я технократ и противник веры, не мешает мне считать Сталкер одним из величайших фильмов, а "Мы" Замятина величайшим фантастическим романом эвер, балдеть от экологических мультиков Миядзаки и болеть за хоббитов в их борьбе с Саруманом. Я, конечно, понимаю, что качество прорисовки в сериале оставляет желать лучшего, но не забываем, что над ним работали группы аниматоров. Ну к сериалу у меня по этому поводу особых претензий нет, скорее уж к ЕоЕ. Хотя тут художник ты, а не я, тебе виднее. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Executioner Опубликовано 8 августа, 2013 Жалоба Share Опубликовано 8 августа, 2013 Аюпа, кстати, обратите внимание, как похожи концепции любимого Вами "Сталкера" и "Евангелиона". Одно и то же трио - взбалмошный, но очень ранимый Писатель-циник, безразличный и непоколебимый Профессор, а также "затюканный" и робкий главный герой. Аска-Рэй-Синдзи. Такие персонажи есть у Тарковского и в "Солярисе". Очень эффектный прием, и достаточно распространенный, надо отметить. Персонажей объединяет некая общая цель, достаточно возвышенная, чтобы пренебрегать обществом друг друга. Однако у Тарковского в этих трио нет женщин - любые персонажи женского пола являются "третьей стороной" повествования. Между этими героями нет и не может быть интимной (не обязательно сексуальной) связи, хотя бы потому, что они и не люди вовсе. Просто через эти модели нам удобнее раскрывать центрального персонажа. И здесь Садомото не мешало бы поучиться у Тарковского. Он совершил большую ошибку, на мой взгляд, когда смешал живых людей с концептуальными моделями в единое целое. Либо Аска и Рэй должны были оставаться далекими от Синдзи во всех отношениях коллегами (у Тарковского эти трое никогда не смогут понять друг друга, это основа приема), либо стать полноценными людьми, чьи характеры, чувства и идеалы автор нам раскрывает наравне с главным героем во всей присущей полноте. У этих произведений много общего, в том числе и центральная идея - преображение человеческой личности. И если Сталкере это преображение больше похоже на самобичевание, в Солярисе это уже отчаянный крик о помощи, а в Жертвоприношении - и вовсе полное сжигание всех мостов. В общем я постарался четко и конкретно объяснить, в чем была главная ошибка автора "Евангелиона". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения