Перейти к содержанию

Синдзи


Рекомендуемые сообщения

В таком случае я останусь при своем мнении. Если Синдзи плевать хотел на то, что погибнут люди, то то, что в нем нуждаются - слабый довод. А вот контраст этого абстрактного "погибнут" и вполне реальной окровавленной Рэй в двух метрах - весьма действенный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 2.3k
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

 

Я, кстати, о такой трактовке не задумывался. Откуда ты к ней пришел?

Поначалу я, как и многие другие (наверное), тоже думал что Синдзи сел в Еву из-за того, что ему было жалко Рэй.

Однако позже я пришёл к выводу, что вряд ли Синдзи, который плевать хотел на то, что из-за него могут погибнуть люди вдруг проникся благородством при виде раненой незнакомой девочки.

 

А может ещё сыграл тот факт что Ева спасла Синдзи от падающих ламп.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, в манге и ребилде ламп не было, а эффект тот же. В данном случае манга первична, кстати.

Почему манга первичней ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По мне, Синдзи так поступил, потому как в душе он хороший парень. Да и вряд ли на людей ему искренне плевать. Конечно, дорожить неким абстрактным понятием, как "человечество", к которому ни тепла, ни привязанности не испытываешь - трудно. Любовь и сострадание к людям, у многих проявляется именно через близких, через личный опыт (как в случае с раненной Рей). Что и послужило тем первым толчком, как мне хочется верить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если Синдзи плевать хотел на то, что погибнут люди, то то, что в нем нуждаются - слабый довод.

В тот момент голова Синдзи в первую очередь была занята противоречиями между тем, насколько он нужен своему отцу и откровенно наплевательским отношением Гендо к Синдзи как к своему сыну. Вообще, в течении всего дальнейшего сюжета Синдзи только и делал, что старался быть кому-то нужным.

Когда Синдзи понял, что без него прийдется идти на столь крайние меры, детские психи типа "я тебе столько времени не был нужен, а теперь вдруг понадобился" отошли прочь.

На счет "контраста". Как я уже отмечал, в тот момент голова Синдзи была занята совсем не возможными жертвами. Появление раненой девочки вызывало у него мысли (как мне кажется) "Они собраются садить её в робота потому что я отказался?" Об этом говорил его испуганный взгляд на неё. Т.е. я не наблюдал какой-то озлобленности/обиженности на окружающих типа "вы что творите?" или вроде того.

Тогда-то он и осознал, что он действительно был нужен и согласился сесть в робота.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему манга первичней ?

 

Вышла раньше и в ряде аспектов первоначально 1 серия должна была ей следовать (например, бой евы-01 с ангелом под управлением Рэй) но затем поменяли.

Пис, останусь при своем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

"Выбрал свой путь - иди по нему до конца" ,как говорил один австрийский художник

 

 

Его компетентность в этом вопросе… вызывает некоторые сомнения ;)

 

Синдзи надо было или послать нафик папашку и его подчиненных  , пусть сами воюют с всякой 

Он бы так и сделал, если бы он не увидел, что вместо него в Еву собираются садить израненую девочку.

Дело кстати даже не совсем в ней. До Синдзи дошло, насколько сильно в нём нуждаются, раз уж из-за его отказа вынуждены идти на такие жестокие меры и садить в робота пулумёртовго пилота.

 

 

Да, в этом есть логика. Независимо от того, что там «хотел сказать Анно», ситуация выглядит так, что происходи она в жизни, исключать/отрицать влияние этого мотива я б не стал. Син очень даже мог на бессознательном уровне уговорить себя увидеть ситуацию как «он нужен». Или, точнее «его существование нужно». Он в этом смертельно нуждается – получить такую мессагу. Уже 14 лет ждет. Так уж люди устроены: для жизни, роста, развития, необходимо получить от родителей этот мандат.

Вместе с тем, если принять во внимание, что Анно показывает нам РЕЙ, а не просто отчаянность положения нервовцев, основной драйв синова решения, видимо, в коммуникации с ней.

Что он там ощутил? Мне видится, здесь правят бал коллективные японские и личные анновские «тараканы» (о тараканах -тут , тут, и кое-что по теории тут ). Анно проецирует на Рей идеализированный образ матери. Экстремально страдающей, измученной мужем-тираном, убивающей себя (проецирует так же и самого-себя-страдающего – но это уже в дополнение).  Его детские переживания невыносимой жалости к ней – и бессилия помочь. И он, через своего героя, соглашается стать рабом наглого бессердечного ублюдка – чтоб только, хоть немного, поддержать ЕЕ.

И –да, в этом Син опосредованно находит искомое сообщение о нужности своего существования как живого и чувствующего существа (а не гайки от робота – Гендо, ты идиот). Хотя сам Син об этом, конечно, не думает… не знаю, думает ли Анно.

 

Характерная особенность Синдзи-тредов: абсолютное большинство искренне считает априори правильным лезть в робота, и неправильным – не лезть. И становится перед Синдзи в позу комиссара «иди и сдохни за нас, тьфу ты, за Родину». Прежде чем изложить свой взгляд на эпизод, я бы хотел остановиться на этой особенности.

 

С позиций некоторого... опыта наблюдений за течением психических процессов у себя и других - мне видится здесь широко распространенная системная патология и комплементарный ей «мировоззренческий вывих», проявляющиеся, в частности, в диффузности личных границ. Многие плохо чувствуют, где, условно говоря, кончается «я» - то, претендовать на что никто другой не имеет права - и где начинается «другой», на которого уже у них нет никаких прав. Совершенно того не замечая («не замечая» -ключевое слово), беззастенчиво используют других – экономически, физически, эмоционально, психологически – и столь же легко сами становятся объектами манипуляций и эксплуатации. Во многих сообществах это является нормой, а также основой стандартов межличностных и социальных коммуникаций (вспомним, например, что на наших просторах незавершенность психологической сепарации от родителей все еще считается добродетелью). «Я тебя вижу – значит, ты мне должен!», «будь мужиком – [сделай что хочу я]», «я тебя родил(а) – имею на тебя права», «интересы коллектива прежде всего». КМК, >90% живущих в пост-СССРе, имеют богатый опыт отдачи «себя» и «своего» по первому родительскому-учительскому-начальственному-коллективному окрику «ДАЙ». И многие искренне считают это правильным – потому что подумать иначе означает переосмыслить очень многие события своей жизни. И испытать мучительную боль. Поэтому зрелище чьей-то попытки отстоять суверенность своего бытия вызывает резкое неприятие – ведь оно провоцирует подъем из подсознания собственного травматического материала. «Как можно! Нормально все! Чего сопротивляется!»

………………………………….

Никаких обязанностей перед мировой человеческой популяцией, и Гендо как самозваным полпредом ее, у Синдзи нет. Ноль. Зеро. Не он решил создать бога, не он искал в Антарктике ангела и тыкал в него палкой, не он проектировал этих роботов и строил Геофронт. Это все делали совсем другие люди, преследовавшие интересы сугубо собственные – на них и лежит ответственность. Вся, целиком. До донышка.  И за 3(?)млрд. уже убитых, и за 3млрд., что погибнут потом. При чем здесь Икари С.? Совершенно ни при чем.

Но на него у этих «других людей» есть планы. Они хотят сделать из него гайку для робота. Просверлить дырку, руки-ноги отрезать, голову… ладно, оставить. …Нет, лучше тоже отрезать. Если б это можно было сделать без его согласия – так бы и сделали. Но согласие нужно, без согласия гайка не выйдет. Гендо, привыкший все, что хочет, просто брать, пытается так же «просто взять» это согласие. «Полезай!» А оно – опа, и не выходит. Понимает Син, что не его это игры, совсем чужие, а значит – не обязан. И ему самому решать – хочет он или нет в них включиться. Он прикидывает - вроде бы ему и незачем. И решает: нет, не хочу.

И, кстати, вопрос «должно ли ему быть жаль человечество» конечно интересный – но (сюрприз!) к ситуации никакого отношения не имеет. Потому что (сюрприз!) в эпизоде об этом ему никто(!) ничего(!) не говорит(!) Аргументы там совершенно прекрасны: «а ну-ка полезай» и «потому что больше некому».

Не должен он им ничего, и они это знают - но пытаются убедить в обратном. Разводят, иначе говоря. И вывод на сцену Рей – продолжение манипуляции. «Если ты не исполнишь мое требование, я убью этого заложника». Перекладывание на Сина гендовой ответственности – за ситуацию, за Рей, за человечество - за всех, кого он взял в заложники и теперь угрожает убить. Вдруг парень поверит, что ответственность – на нем?

И парень поверил. Что Рей страдает из-за него, и что в его силах ее спасти. Как, вероятно, Анно в детстве вовлекался в убивавшую его коммуникацию с депрессивной матерью – в отчаянной попытке ей помочь. И то, и другое оказалось неправдой: не из-за него, и помочь он не может. Рей страдала из-за Гендо, мать Анно  – из-за мужа/собственных проблем. Смерть Рей была Гендо запланирована, проблемы матери Анно были совершенно вне контроля ее сына.

Почему поверил… по тому что в глубине души поверить хотел. Анно, как и Синдзи, его альтер-эго, бессознательно хотел верить, что кому-то его существование небезразлично… а значит он имеет право жить.

Изменено пользователем Melodia Corta
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он прикидывает - вроде бы ему и незачем. И решает: нет, не хочу.

 

И, кстати, вопрос «должно ли ему быть жаль человечество» конечно интересный – но (сюрприз!) к ситуации никакого отношения не имеет. Потому что (сюрприз!) в эпизоде об этом ему никто(!) ничего(!) не говорит(!) Аргументы там совершенно прекрасны: «а ну-ка полезай» и «потому что больше некому».

 

Син очень даже мог на бессознательном уровне уговорить себя увидеть ситуацию как «он нужен».

 

Опять двадцать пять. Если бы он реально прикидывал, то подумал бы о такой мелочи как собственное выживании, в виду того что он реально единственный кто может управлять первой -- это имеет смысл, не? Но он действительно не думал об этом, а вот насладиться тем что он-таки кому-то нужен -- это да, иными словами он стал пилотом потому что сам захотел. По той же причине, он остался после конфликта с Мисато, хоть он и строил из себя крутого говоря о защите Мисаты, Рэй и Рицки, -- на самом деле это было нужно ему самому, не только потому что так он мог почувствовать себя нужным, но и потому что смог наладить контакт со многими людьми. Эта как бы основная тема арки третьего и четвёртого эпизодов. Хотя кого волнует что там хотел сказать Анно, фанаты додумывают даже то, что автор в виду никогда не имел. 

Изменено пользователем Wilgiforz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Oh boy…

 

С чего ему считать «ушел = помер»? Из имеющихся у него данных, все наоборот: лезть наверх и драться - опасней, чем свалить. В каком эпизоде ему сообщили, что прорыв ангела -> конец человечества?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Объявления


×
×
  • Создать...