Перейти к содержанию

Блейдовские порисульки


KaoruBlade

Рекомендуемые сообщения

По поводу "жаловался" - да, я некорректно выразился. Но если тебе и впрямь недостаточно того времени которое есть на рисунок - повод, возможно, отнестись к рисованию серьезнее в целом и высвободить больше времени в ущерб чему-то другому. Раз уж так важно. (А если не настолько важно, то зачем рисовать. Другое дело что ты может быть работаешь или еще что - тут нифига не поделать, да. Хотя мой знакомый старый художник говорил так: "если решил рисовать, есть только два повода не рисовать: смерть и любовь. Остальное не катит." Но он-то конечно решил окончательно, а мы, если не решаемся вывести рисование за пределы понятия хобби, имеем и другие поводы не рисовать)

А заходить критиковать - в принципе да, могу.

Скажу пару слов сразу.

Тут заметили что ты рисуешь неконтрастно, на что ты ответил вопросом.

Так вот, рисуя что-либо ты берешь и всё аккуратно закрашиваешь серым карандашом. Светотень у тебя есть, но настолько слабая, что функцию свою не выполняет. То есть светлые и темные участки шипов не заставляют меня поверить что это круглый шип, низ которого в тени, а верх - светлый. Наоборот, мне кажется, что эти шипы нарисованы человеком, который знает, что зачем-то низ должен быть темным, верх светлым, но в полной мере не ощущает зачем. В итоге тон не участвует в собственно создании убедительного образа чувака, а просто "висит" на картинке. Будучи однообразным, тон вообще ничего не делает... разве что обозначает лезвие косы. Всё. Он не работает в полную силу, вообще не работает.

В то же время освещённые части можно вообще не трогать, оставлять белое пространство, а в темных наносить тон. Много белого пространств аи редкие, сильные и впечатляющие тени - так выглядит контрастный рисунок. Тогда сильные тени и хороший свет создадут иллюзию трехмерности, реальности, сделают рисунок более убедительным. Что важно - сделают рисунок более впечатляющим.

Карандашный рисунок в котором тон действительно делает своё дело выглядит так.

97535154.jpg Вот рисунок одного из художников, летающих по интернету. (Автор - некий Zegalur, да не будет его имя забыто, обитает (обитал, если точнее) на сайте gamedev.ru)

Да, это высокий уровень, но имеет смысл держать в голове как пример. Обрати внимание как форма птицы слеплена светом и тенью. У твоего же чувачка форма показана толстым уродливым контуром, который почти везде одинаков, а тут, как видишь, можно её показать к контуру вообще почти не прибегая. Обрати внимание - он не размазывает карандаш по картинке, а работает мелким штрихом. Поступает он так потому, что штрихом тоже можно обозначить не только тон и степень затемнения, но и пролепить форму направляя штрих. (Где поверхность наклонная - штрих наклонён соответствующим образом)

Контрастный рисунок, соответственно, будет включать в себя резкие переходы тона.

Есть упражнение, которое позволяет немного понять принцип.

Берёшь тушь и воду, ставишь перед собой натюрморт, или человека - неважно что, но лучше - сложной материи и разной фактуры предмет. Дальше одной линией карандаша, не важно, похоже или нет, но приблизительно обозначаешь его форму. Теперь берёшь тушь, и начинаешь рисовать только тени разной силы, оставляя места где есть свет белыми и игнорируя природный цвет предмета. То есть если место сильно освещено, даже если это черные штаны - оставляешь их белыми, если есть слабая тень - сильно разведённой в воде тушью обозначаешь её. Рисуя только тени, человек может кое-что понять вообще о том, как тень лепит форму предмета.

Это упражнение достаточно хорошо работает, хотя мгновенного результата не жди. После того как почувствуешь, что в голове что-то сместилось и роль теней в создании видимого облика объекта станет понятной, начнёшь рисовать с натуры, работая только тоном (тушь и вода), но уже выделяя и природный тон вещей, а не только тени. Многие говорят что рисунок с натуры сложен и не полезен - не правда. Многие вещи усваиваются, если анализировать натуру. Собственно прежде всего с натуры усваивается светотень, тон. (Почему я уже рекомендовал это не только тут)

Что до собственно чувачка - чтобы рисовать несколько более убедительно человеческое тело - рекомендую (если ты этого еще не делаешь) свободное время тратить на быстрые наброски с книги Готфрида Баммеса "изображение фигуры человека".

Если ты зарегистрирован на рутрекере - вот ссылка. Баммес

Ну и напоследок - работай разным контуром по толщине. То что ближе к зрителю и важнее - делай толще, четче, то что дальше - слабее.

Пока твой контур - варварский, толстый, отъедает куски от героя, скорее вредит чем помогает.

Использовать размазанный карандаш для рисунка не рекомендую, попробуй штриховать честно, линиями, но только там, где есть важные тени, тёмные места и проч.

Добавлю что если ты задумываешь большое изображение с неким "сюжетом" (как вон тот чувачок с косой), то порой имеет смысл брать лист покрупнее. И делать предварительные наброски, чтобы, например, решить вопрос расположения изображения на бумаге, формата, количества места отделенного герою и остальному пространству и т.д.

Всё это конечно набор советов не вполне связных, но человек разумный и стремящийся ускорить своё развитие в них какой-нибудь толк да найдёт. Собственно поэтому их так много. Авось что да попадёт в цель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 215
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

За упражнение спасибо, приму к сведению. Стены текста пугающие, но полезные однако. В любом случае до такого уровня мне далеко, да и эксперименты с рисовкой (чем я на данный момент занимаюсь) будут выглядеть более чем грубо и пошло (но я таки выложу - мазохизм).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во-первых мазохизм - путь в будущее, во-вторых - рисунок, конечно, сложный, но я такие рисунки держу в голове как "идеал" - иногда просто знать как ты хочешь научиться, какому штриху, какому восприятию предмета - уже помогает. Вдобавок на нём я хотел показать как можно активно работать штрихом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И ещё один рисунок вдогонку. На этот раз я таки решил попробовать другую (более реалистичную) рисовку и полностью отказаться от теней.

755a5cbbacae.jpg

Снова Мегурине Каору из того же самого Вермилиона.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что ж.

1) Внимательнее относись к анатомии. Обрати внимания на все линии тела! Здесь всё скверно. В конце-то концов, у тебя есть ты сам и зеркало - посмотри, как тело должно бы выглядеть. Руки, плечи, грудь, линии рёбер - это всё неверно изображено же и смотрится кособоко.

2) Линии! Они тут уж вообще неаккуратные. Это уж вообще. На виде спереди - караул же.

3) Реалистичный стиль не чувствуется. Конечно, есть предпосылки на виде спереди. Но лучше бы вначале познать тонкости наиболее простого стиля, а потом уже всё усложнять.

4) Тени. Ну да, возможно, стоит и повременить. Если ты не можешь правильно изобразить фигуру, то куда уж там правильно изображать тени.

Советую почитать статьи на той же дравманге по рисованию анатомически верных тел, а также пока ограничиться упрощённым стилем, ибо к реалистичному соваться - получить дополнительные сложности.

В целом суть сурового Мегурине угадывается, но за общей неаккуратностью теряется вся прелесть.

Я вот пока тоже рисую без теней, но стараюсь все линии делать чёткими и этими же чёткими линиями и ими передавать объём нарисованных тел. Советую делать так же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1) Внимательнее относись к анатомии. Обрати внимания на все линии тела! Здесь всё скверно. В конце-то концов, у тебя есть ты сам и зеркало - посмотри, как тело должно бы выглядеть. Руки, плечи, грудь, линии рёбер - это всё неверно изображено же и смотрится кособоко.
Я в таких случаях предлагаю воспользоваться фотографиями. Сейчас очень легко найти человека, который примет нужную позу и получив такой вот материал рисовать гораздо легче. Мимокрокодил.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 Вьетт

1) Тут да, накосячил, каюсь-каюсь.

2) На виде спереди это фича, а не бага.

3) Он более реалистичен, чем раньше, вот что я пытался сказать. Хотя всё равно анимушный.

4) Временить как раз не стоит, надо работать и работать над ними, но только в черновике, не перенося в чистовик. И так до достижения идеала или окончательного понимания своей криворукости.

2 Томми

Мне как раз нелегко найти того, кто будет позировать, поэтому остаётся только из башки выдумывать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2) Нет. Это не выглядит как фича, а просто как неаккуратные линии, которые никто не потёр в фш или ещё на бумаге. Отличные "просто так линии" у Ёдзи Синкавы, к примеру. Они дают у него хоть с виду и неаккуратную, но чертовски хорошую картинку, при условии, что он рисует концепты. Вот там да - там фича.

4) Я не имел в виду, что не надо работать над тенями. Я имел в виду, что ты линии первее этого научись делать более чёткими и придавай ими некий базовый объём в подспорье теням.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Учи анатомию. Отложи пока творческий рисунок, дабы не зазубрить схемки и неправильные легкие решения (вроде того, как ты кривыми линиями пытаешься обозначить реберную клетку, при этом не напрягши голову и не заставив себя понять как она устроена) вместо правильного строения тела, и учи анатомию по баммесу. Учить - значит рисовать людей в разных позах, сверяясь с учебником и уточняя строение тела. Сейчас всё это без конкретного знания-чувства бесполезно.

Или же рисуй творчески, но напрягай голову, не просто рисуй а пытайся понять, как в идеале устроено то, что ты рисуешь. Тут необязательно даже иметь фотографию Томми (хотя полезно. В идеале вообще иметь несколько фотографий Томми в нужной позе, но с разных ракурсов, чтобы видеть как ведут себя те мышцы, которые на рисунке видны не будут) в нужной позе, сойдёт любая фотография голого мужика. Главное пытаться проникнуть головой в суть устройства, а не рисовать подобие утсройства. Пойми, что человеческое это конструкция, как мост или каркас здания, нужно знать как оно устроено, как что работает, что куда крепится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Объявления


×
×
  • Создать...