Перейти к содержанию

[Завершено] Литературный конкурс Кэмономими


Рекомендуемые сообщения

не-не-не, все норм. 

Тем более, банальная невнимательность не повод для такого. 

 

Фуриоза, Хвост Отрастившая 

 

Насчет этого рассказа отпишусь в первую очередь, потому как и прочел его первым, и, честно говоря, больше других он меня зацепил. Не в плане сюжета, или крутости, или напротив - неграмотности, а в первую очередь нереализованным потенциалом и целуй кучей неточностей, и ляпов, которые мелочны на первый взгляд, но вкупе кардинально меняют рассказ. Скорее всего, половина придирки, но все же. 
С другой стороны, он едва ли не единственный, где мне действительно захотелось разбирать неточности и искать возможные варианты, а не просто высказать некоторое негодование. 

Поехали. 

Самое главное, как неоднократно писали выше - есть слишком уж перегруженные предложения, и их много, что не есть хорошо. Такое впечатление, то порой автор хотел вместить несколько действий в одно предложение, чтобы текст не казался слишком простым, только вот он перегнул с этим палку, и порой сложно читать. что усугубляется иногда крайне необычным порядком запятых. 
Признаюсь честно, я сам часто страдаю перегруженностью предложений, так что могу посоветовать лишь пытаться их разбивать всегда и везде, и оставлять большими только если очень хочется и уверен, что расписал предложение правильно и не нужно будет перечитывать его несколько раз только чтобы понять, что к чему относится. 
И уж точно нельзя ставить такие предложения в самое начало рассказа. Единственное исключение - если, опять же, идеально его вылизать, но и тогда большой размер может объяснятся перечислением чего-то например. Но если его можно разбить на 2 попроще - может, даже, не завершенные каждое само по себе, лучше это делать. 

Далее, чего лично мне не хватило очень сильно, это описаний. Все таки вещь (одна из), которая сделала Макса настолько классным (речь о последнем), так это любовь к деталям и мелочам. Это пейзажи, и, особенно, проработка машин. В фильме все транспортные средства можно разбить минимум на три группы (по одной каждому из городов) - и каждой группы хватило бы для своего фильма. 
В рассказе, понятное дело, внешнюю часть машин не показать. или же слишком много внимания на это нужно отвлекать, что не подходит для экшена, но в Песках не показанно вообще ничего. Что мы знаем об Ударнике? Что у него 12 колес, 4 двигателя, двигатель находится перед кабиной, как в классических американских тягачах... Ну еще есть слот для ручной турели где-то позади кабины - и все. Ни его предназначения (транспорт, заправщик, просто сборная солянка), ни более-менее внятных ТТХ нету. А эти ТТХ меняются на протяжении рассказа ради сюжета.
Например, вначале несколько раз повторяется, что он может легко перегнать коляски в дюнах, но под конец проигрывает им в скорости. И, если честно, я не очень верю, что такая махина выжмет больше скорости, чем легкий но мощный багги - но тут не смею спорить. 4 двигателя? Зачем? У Фуриозы было всего 2, и этого хватало с головой, при этом у нее 18 колес + прицеп. Так что 4 двигателя откровенно чтобы показать крутость машины, но перебор. Далее скорость. Больше сотни миль в час выдает по пескам? Вот тут уж точно не поверю. Особенно если принимать во внимание, что это конструктор, собранный из запчастей, которым от 50 лет (если правильно помню, сменилось несколько поколений после падения мира). В том же Максе едва ли превышалалсь скорость в 40-50 миль в час.     
И последнее по самой машине, и частично по всему сюжету - откуда они брали топливо для таких поездок? В рассказе совсем ни слова, как она зарабатывают, куда вообще направлялись. И если говорить о сотнях миль, которые преодолели просто так - чтобы убежать от проклятья песков, но на какие шиши, извините меня, они ехали? А ведь можно было просто написать в начале, что доставляли какой-то груз, или что-то такое. Понятно, что для сюжета в целом это не важно, но тут зияет дыра, а хватило бы простого пластыря чтобы не думать об этом. С другой стороны, похоже, только я об этом задумался. 

Проклятье песков. Не верю, вот извините, но не верю. Да, тут верить и не нужно, но в общем рассказу совсем не хватает драйва и экшона, чтобы не думать об этом. В Максе тоже полно недосказанностей и неточностей, но на них совсем плевать. После выхода из кино понимаешь, что они есть, и было бы интересно получить ответы, но плевать. В том же Адреналине, упомянутом Сабуро, особенно во 2 части, половину времени сидишь с фейспалмом, но при этом сквозь щели между пальцами смотришь, что там еще отмочит Стетхем, потому что затягивает. (это не доставать!)

По сюжету. До того, как она попали (куда черт побери они попали? - об этом дальше) в передрягу, почти ничего не происходит, совсем ничего, но тут косвенно показан мир, так что сойдет. 

Но вот после скрежета метала начался, для меня так точно, ад в плане понимания, что происходит. Ясно, они наехали на что-то металлическое, у чего есть балки. И я как-бы не жаловался на отсутствие воображения, но долго не мог понять, что это. Сперва решил, что некий мост, потом - ловушка, и в конце пришел к выводу, что под песком наподобие ангара или склада жилище пустынников, и они проехались по его крыше (удачно же они выбрали место). Вот тут нужно было хоть одно предложение, хоть что-то написать, что же произошло! 

Отдельно негативно должен отметить поведение героини при этом. 

 

 

 

вернув себе маску серьёзности

Я такой, честно, не мог бы доверить управление командой. Сейчас поясню почему. Первое - если мое предположение верно, и они проехали по невидимой крыше, ее вины тут нет ни разу. 
Если же вина есть - или она уверена, что вина есть, то хорошо, она напартачила, но у не есть подчиненные, за которых она в ответе. Даже если они не подчиненные, и там равенство, она звено команды и не должна выходить из строя - а если выйдет, показать это. а не прикидываться и лопнуть в самый неподходящий момент. Я-то понимаю, что девушки, еще и кошки и прочее-прочее, но тут мир такой, и нужно в нем жить. 
И насчет маски - звено, которое вроде целое, но нагружать его нельзя. Это чем-то напомнило Аску, которая всем повторяла что она лучшая, а когда реально понадобилась - сломалась и оказалась в ванной в разрушенном доме. Но если Аске можно простить ввиду многих обстоятельств, то вот тут... 

Но да, это мелочь, которая потом никак не сыграла, и да - показана тонкость натуры персонажа. Но не зря же я вспомнил Фуриозу - как она отреагировала на смерть (предположительную) беременной - шок, но тут же взяла себя в руки.


Далее. Насчет идеи подорвать балки и сбросить машину - это едва ли не самая нелепая (увы, я должен использовать это слово) часть рассказа - вот точно не поверю, что тот же конструктор из деталей, еще и не целостный (это же наподобие фуры, а не танка) может пролететь 10 метров и ничего ему не будет. И насчет балок - если машина весит столько, что ей нужно 4 движка, фиг ее выдержал потолочные балки. 

Когда внизу обнаружились коляски со спящими пустынниками тоже едва ли не рассмеялся - как можно было не услышать двенадцатиколесный армагедец, пропахавший борозду в крыше? Хотя, если они не услышали это, то не странно, что не проснулись от пробирающихся мимо героинь. 

Древняя машина с выгоревшими внутренностями - ни к чему. У нее, кроме как алтаря, никакого смысла ни для пустнынников, ни для рассказа. И да, если им-то еще простительная всякая неосторожность, то какого черта Оракул оставил наследника, которым он так дорожит, на виду? Понятно, он не рассматривал подобный вариант проникновения, но все же, зачем котенка, у которого глаза не открылись еще, держать далеко от себя? Единственный ответ - чтобы героини могли его украсть. И где все это время был сам Оракул?

Далее погоня. Первое - сравнение Ударника и некого штурмовика. Если предположить, что Ударник - или легкий вариант (относительно легкий) фуры, или личный транспорт... Да что угодно, на чем преодолевают сотни и сотни миль без видимой причины, он должен быть рассчитан на длительные и быстрые переезды, и не обладает большой огневой мощью. Но штурмовая машина легко его догоняет. 

И стандартное клише чтобы показать злодея еще большим злодеем - он давит своих же. 

Но, на самом деле, в целом я на стороне Оракула.  

 

 

 

вы вторглись в мои владения, покусились на мои сокровища, напали на моих последователей, осквернили своими деяниями священное место и похитили моего наследника

  Он прав на все 100 процентов. 

Нам ничего не известно насчет Оракула - вообще ничего. и я не вижу никакой причины считать его плохим. Он сильный псионик, если может управлять таким количеством пустынников, и понятно, что его боятся те, кому нужна Скорость - просто потому что он сильнее, и о нем мало что известно. Более того, Оракул как минимум приносит порядок и какой-то смысл в жизни безумных пустынников, без которого она сами себя поубивали бы, разве нет:? Котенок? Ох, если мир так плох, как его показывают, там сотни таких гибнут просто так. А в руках Оракула, возможно, он получит свободу от проклятья и его жизнь не будет просто нелепыми поездками. 

так что извините, но Он мне кажется куда более интересным и хорошим, чем героини. 

Разбирать на части погоню не буду, там едва ли не каждое предложение нужно цитировать. Мой совет автору - представлять все это от начала до конца, рассматривать в своей голове все подробности, а не пихать красочные моменты из фильмов и книг. Самый банальный пример - судя по рассказу, 82% тел падало под колеса Ударника. 
Вэй, типа опытный навигатор, так легко впавшая в транс. Выживание Тяги - это вообще сказка, добрая и лишенная смысла. 

И окончание. Конечно, - да, начать и кончить рассказ одним и тем же, это круто, если нужно показать Скорость и прочее. Но у меня скорее возникла ассоциация с каким-то старым фильмом по игре, где персонажами были пилоты космических истребителей, и когда кто-то погибал, все должны были забыть о собрате - чтобы не отвлекал. Так и тут - погибла напарница - вот и замена. 

Но, не смотря на все, чем-то понравился рассказ... Немного. Может, это мое отношение к Максу, может - такому миру, потому как к чему не присмотрись в самом рассказе, оно кажется как минимум недоработанным, увы. 


Меланжа десу

 

- Что ты можешь знать о спайсе, неженка, пристрастившаяся к влаге? - Спросил старик. Его покрытое паутиной морщин лицо было коричневым, словно песок ночью, глаза, казалось, светились изнутри синевой, а под тонким костюмом, покрывавшим все тело, угадывались стальные мышцы.

В целом, скажу честно, мне понравилось. Почти как рассказ Росича (все сняли шляпы) на каком-то конкурсе, где он писал о пустившейся во все тяжкие операторше МАГИ.

Начало понравилось тем что тут КОТЫ. Не кошечки-некочки и прочее-прочее, а именно котаны. Хотя реклама все-таки немного припугнула, но хорошо, что она была лишь вступлением. Правда, появилось опасение, что будет "кошачья обыденность" - но тут же исчезла, как только все загрузились в автобус. Тут же я и рассмеялся впервые (мысленно, так что я не вру), и понял, что нужно лишь наслаждаться рассказом, не включая мозг.

"а теперь просуньте голову между ног и поцелуйте на прощание свою..."  - почему то сразу вспомнилось. И это хорошо. 

Придираться  я тут ни к чему не буду (ну почти) - просто потому что все тут ради хорошего настроения, и это удалось. 

Но то, к чему буду. 

Погрузчик с нейроинтерфейсом, конечно, круто, но совсем глупо учитывая, какие последствия возникает при подобном наркотическом фоне в помещении. Множество манипуляторов - да, круто, но лучше уж по старинке. И поставить дистанционный выключатель. С другой стороны, тогда не вышло бы привлечь так много внимания во имя сюжета.

 

 

 

корпорации приходилось держать внутри цехов, целую армию охранников закованных в доспехи повышенной защиты. От чего последние всегда оставались в трезвом уме и могли управиться с разбушевавшемся котами

  ИМХО кривая причинно-следственная связь. Такое впечатление, что они дали повышенную защиту чтобы справляться с бушующими, но вот трезвость ума - лишь побочное явление. Может, это я криво читаю. А вообще чем-то напомнило Хайнлайна "Взрыв всегда возможен". 

Далее у нас доля описания, которые достаточно  содержательны, чтобы показать мир читателю, но при этом не утомляют. Это хорошо. 

кошка слегка шаблонна - прикидывается слабой, внутри воин - но это не режет глаза, для подобного рассказа подходит. 

А вот идея с переплетенными хвостами и реакцией на страх понравилась. 

Кстати, или это мне показалось, или она на самом деле спускались в Геофронт? Ну прям он перед глазами стоит. кстати, разговоры о сокровищах внизу до сих пор не дают покоя моему воображению - очень жаль, что рассказ не об этом. 

И вещь, которая у меня вызвала едва ли не волну возмущения

 

 

 

Посмотрев на когти вышибал покрытые клановыми иероглифами и своими размерами, походящие на мечи Лео согласно кивнул, представив, что таким оружием вполне можно вскрыть танк, словно консервную банку

Нам показали гуманоидное живое существо, способное соперничать с танком, какое оно сильное и крутое (кстати, почему не кошка, если те круче?). А потом - о счастье!!! - появляется Танк!!! И что, был ли махач? Было ли хоть что-то, хоть взрывы за кадром? Нет, обоих котов сразу разложили как котят... Ну нельзя так!!!

Эх(

И финальные слова... Без них рассказ был бы другим миром, котомиром - как НФ, быстрый взгляд за ширму. Но последний абзац делает из рассказа ОЛОЛО, ЭТО КРУТО!!!!!

По крайней мере для меня.  


далее будет. 

Апд. 

Не-люди

Весьма и весьма смешанные чувства от рассказа. Во-первых, тут такое впечатление, что взяли 2 истории, разрезали пополам, и склеили - на средине все меняется и идет совершенно иным руслом. Второй минус - ничего не показано, ничего не рассказано - как по персонажам, так и по миру, поэтому не особо хочется сопереживать, хотя идея сама по себе довольно таки тонкая и грустная.

Первое, что поразило мои глаза, это
 

 

«Да-да, Дня Всепоглотившей Полной Жопы», — Кэрис выключила приёмник и вернулась в ванную, чтобы закончить свой туалет.

Как-то совсем не сочетаются слова тут - более изысканное, полузабытое значение туалет, и жопа. Из разных миров я бы даже сказал. Если туалет - это попытка показать тонкость натуры персонажа, откуда такое выражение... В общем вместе смотрится несколько нелепо. Если бы хоть в разных предложениях, было бы получше. 

Насчет капельки воды в ушах - если уши на макушке и торчат вверх, то очень сомневаюсь, что всего лишь тряхнув ушами, а не головой как минимум, можно выгнать закатившуюся каплю.

Вообще то, что я говорил перед спойлером - персонажи никакие. Нет, они-то показаны довольно таки неплохо, но при этом кажутся стандартными детективными героями, типа умудренные жизнью, но сражающиеся за свет, со своими ценностями, но и с чувством долга... Скучно.

Первая часть рассказа - детектив, показывает начало конфликта на конктретном примере - убитом человеке, причем положили его свои же, и там же мелькает то кольцо, или что там отправили на экспертизу - вот зачем оно? Может, я пропустил суть? Продолжайся детектив дальше, оно стало бы ключом к разгадке, а так ненужная деталь.

Поездка в другой город, нужная лишь чтобы прогнать героиню на некоторое время и потом не было времени. Ну и, конечно, напарница - неопытная кошечка. Продолжайся детектив дальше, они наверняка попали бы в передрягу, кого-то убили, их самих чуть не убили, потом бы утешали друг дружку, и прочее-прочее.   

Далее непосредственно бунт человеков, беспорядки. 

Это у меня вызвало некую улыбку. Во-первых ЧЗХ? Неужели нельзя было предугадать, что такое случится, если было столько конфликтов раньше? Как шеф героини, показанный таким тру копом, допустил утечку информации насчет убитого журналиста перед тем самым указом? Разве что он сам его и убил. В общем действия правительства в данном случае еще более бестолковы, чем те, что я лицезрел некоторое время назад - они словно сами провоцируют конфликт. 

далее - почему такая ненависть? Я-то сам, конечно, очень люблю показать человеков примитивными созданиями, особенно толпу, но я хоть пытаюсь показать, почему, что послужило причиной, и прочее-прочее, а тут толпа - очередной жест автора. Откуда ярость, откуда все это, за что вообще конфликт - перенаселение? голод? Что? А так  - не верю. 

И да, идея что они будут стрелять детей. пусть и с хвостами - для этого нужен минимум повод. 

Героиня же, если она хороший детектив, если она с развитой интуицией, как не подумала заранее обо всем? Прослушивала новости и сравнивала их с полицейскими разговорами? И все? И ничего не уловила своей интуицией? Как минимум у нее должно было хватить ума не отправлять ребенка в человеческий город в такой день. Как минимум. 

Особенно если все продолжалось 500 лет - уж нужно привыкнуть, что люди такие сволочи. 

И немножко по солдатам. Вопрос Дениеля (если не ошибаюсь) как минимум очень туп и его роль в рассказе - показать такого туповатого, но в целом хорошего человека. Почему туп? Он солдат. Он командир, пусть и мелкий. Он несет служку в городе, где есть все расы (а их же много?), он охраняет военные ворота - туда кого попало не поставят накануне приказа - и он не знает, видят или нет днем животные? Серьезно? Он не знает ТТХ возможного противника - самые базовые? 

И далее, в конце - а тяжело было открыть огонь когда героиню только схватил? Или тогда бы ее не спели поколотить и вызвать сострадание читателя и несколько абзацев-раздумий? 

В общем как-то ничего не показано, даже с персонажами, а то, что есть - словно напрямую указывает читателю, что того нужно любить, та крутая, люди тупые, журналюга пишет расистские статьи и кувыркается с кошкой... Слишком искусственно. 

В целом. Социальная драма? Она может быть драмой если там есть причины хоть какие-то, если сопереживаешь персонажам, или видишь картину общую. Тут ничего этого нет, персонажи лишь показаны, но они даже не повернулись лицом к читателю - лишь профиль (ну кроме ГГ). И социальная составляющая выглядит слишком искусственно. Что приходит на ум, так это "Девятый Район" и одна из миниатюр Аниматрицы - "Новый Ренессанс - 1" - вот там сопереживаешь и антропоморфным насекомым, и машинам. А кошке и лисе... 
  

Кисо-кисо фап фап фап

И это лидирует? Серьезно? Учитывая, как низко Спайс и Пески, а Детектив и это вот высоко, я даже подумал, что лидируют работы, которые набрали меньше всего, как было у Аюпы...  
Эх, фансервис правит этим миром, как печально. 

Да, именно фансервис. Или же сбывшаяся мечта анимешника - любишь богиню? Не проблема - иди и купи ее в магазине. Черт, как-то... банально даже. 
Текст во-первых, очень грубый. Да, он простой более чем, и на первый взгляд можно не заметить, как он плох, потому как все происходит слишком быстро (не учитывая монотонных рассказов на страницу), но все же. Это и опечатки, и коряво построенные предложения.

Начало пытается задеть за... философствования? Я о первом абзаце. Видит ли она сны, или... Одна из самых примитивных вещей, используемых в фильмах о ИИ и прочем.
И да, в самом начале как минимум 2 раза акцентируется внимание читателя на ушах тян - зачем?  Персонаж, который ее покупает, если она на самом деле создана по заказу, знает насчет ушей и логично было бы прикоснутся к ним до пробуждения. Но это ладно. 
А зачем позже она сама их касается? Она не знает, что у нее есть такие уши? Ок, можно допустить, но она наверняка должна была почувствовать прикосновение хозяина, и сразу их ощупать, а не минутами позже. 
Но вообще первый эпизод как пример для половины хентая и прочей лабуды - нерешительный ОЯШ и еще более нерешительная тян. Странно, что он ее не переодевал сам же, краснея и падая в обморок от смущения.

далее снова мечта анимешника - он нифига не делает, сидит за компом, или у телика, и она за это его обожает. а зачем что-то еще? Ничего делать не нужно, удобно. 

 

 

 

становилась на четвереньки в своей ночной рубашке, едва прикрывающей бедра, и потягивалась

   
Угу. Кошка становилась раком, и он тоже... вставал. Сори, не удержался. 

И еще забавная раза - наполнил ее жизнь настоящим смыслом... Угу, жизнь. 

Переход к некому событию никак не обоснован, к этому не велось - первый и второй эпизод еще подходят друг к другу, потом скачок. 

И на самом деле суть следующей части несколько непонятна, тут уже и сострадание к героине, и забота о ней что-ли? Жаль, потому как она пока похожа на ту же машину, выполняющую свою роль. 
И даже инцидент с ударом, или же пощечиной - она проглотила его как ни в чем не бывало. Из-за парня ее еще и высмеяли, (бегство из отеля - ну никак кроме как по велению автора не назовешь), и она спустя несколько минут уже убеждает себя, что он хороший, и не хотел. Хотя он очень явно сказал, что думает о ней - Откуда ты можешь знать что такое любовь. 

Тут уже не сострадание к персонажу, а жалость. 

Последующий разговор в парке как минимум лишен смысла и сути. Точнее. он там есть только чтобы сказать несколько фраз - и все. 
И вот, уже немного надеешься, что эти самые фразы заставят девушку опомнится, понять, что он ударил ее, как думает о ней, но - увы - он позвал, и она пришла. 

Но, как оказалось, недолго длилось счастье, автор прямым текстом написал, что она простила, все было круто, но даже не показал этого, и снова скачек - как все хреново.

Она просидела всю ночь, ни о чем не думая? Зная, что ее куда-то заберут, но не знала куда, и не хотела узнать? Она ведь рассердилась на него, обиделась, так что она умеет думать, а тут пропасть.  Зато, узнав о стираемой памяти, моментально приняла решение бежать? Ради чего? Воспоминаний, как ее использовали?

Криворукость ее конвоиров, кстати, нелепа тоже. Лучше бы хозяин ее просто отпустил в лес. 

И окончание. Вот тут было тоже очень обидно. С первого предложения я понадеялся, что будет раскрыта суть улиц, о которых явно говорили в первом же предложении рассказа, что будут показаны ее скитания, ее попытки защитить себя - но этого ничего нет. Зато упомянули о борделях с таким  как она. 

И ее чудесное спасение. Как я  понял, прошел всего месяц - она убежала в конце осени, а под НГ уже устроилась в тот бар. Это как минимум странно - если город на самом деле так велик, и если там так много таких же выброшенных игрушек. Почему именно она? Как ей удалось? Увы, молчание. Бар... Нелеп. Там ведь показаны наемники, причем тоже рукотворные? Так вот, сам факт их существования перечеркивает все. что  писали выше о искусственных существах - что они послушны и прочее.  Раньше грузчики останавливались, пропуская каждого, охранники действовали под контролем человека, то есть человек понимает, что нельзя ослаблять хватку, а тут не просто самодостаточные солдаты, а еще и наемники, рассуждающие, что они лучше человека. 
Как минимум подозрительно - их вы выпилили давным давно, ведь это совершенно неподконтрольные существа. 

В целом. Экзайл прав же, что поместил ту картинку под названием сего... творения. Сбывшаяся мечта анимешника - вот о чем этот рассказ, с попыткой в какую-то... Драму? Ну и приписать еще персонажа Евы чтобы зацепило. Не более того. 
 

  • Дизлайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Начало понравилось тем что тут КОТЫ.

Вот кстати да. Половина очарования рассказа именно в этом, как сказали бы Олди, маркере. Когда я читаю фразу типа "Коты пошли бухать", у меня рот сам собой в улыбку выворачивается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иии победила дружба.

kisel_74685493_orig_.jpg

Фаб,

какого хрена ты сказал, что во 2 работе присутствует селф-инсерт? Я ж действительно настолько аутист, что повелся. Перехожу в очередь на убийство тебя.

Теперь к отзывам

Конец показался излишне эпичным, этакий гуманный капитан - не убедил.

Это, конечно. было бы убедительнее, если бы я мог полностью развернуть тему в открытую апологетику трансгуманизма. Но увы, сроки и жесткие условия не располагают.

 

Даже никаких особых предпосылок, кроме внешних описаний, что они принадлежат к семейству кошачьих нет и вовсе.

А этого никто и не требовал.

 

Ан нет, автор дал нам замечательную мифологию в начале, классно свёл к науке в середине, а в итоге - пшшшшик.

Собственно, я именно так и пишу. Начало -> конец -> середина -> раздвинуть два имеющихся куска и вставить между ними уточнения, и дальше по индукции, пока дедлайн не объявился.

 

реакторы S2 (на черных дырах, ага)

Именно.

 

что самое смешное, всего 8 ботанов из 10, самое математическое описание, которое когда либо видел, и тем не менее до вина маятника Фуко ещё далеко.

Кто может перевести, что он несет?

 

Но, как и много раз до этого - оно должно быть бОльшим!

Знаю, но я и так сдавал работу в один день с курсачом!

Вообще, финал для меня неожиданный. Если что, уступаю права на приз Фабу (несмотря на мое отношение к нему в данный момент - просто мне в любом случае некуда его девать).

Изменено пользователем FunBotan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Изгнанники. 

 

Еще одна очень неоднозначная работа. Полагаю, тут ни у кого нету сомнений в авторстве (а когда я оставлю этот пост, уже и играть в угадайку с авторством не будет смысла), и могу сказать точно (конечно, если подобное мне существо может такое говорить) - автор поднялся от тех работ, которые я читал раньше. Это очень хорошо. Но не все так хорошо, как хотелось бы. 

Первое негативное, что было и раньше, и, увы осталось. Негативное для меня по крайней мере - двигатели с черными дырами, S2 движки и прочее. Точнее как негативно - лично я солидарен с тем, что это отличный источник энергии, и еще лучше предмет для рассказов - автор может делать с ним что угодно, это как Тессеракт - как сказал автор - так и будет и плевать на все. Тут вопрос в другом - необходимости использования его в рассказе. Тут он выполняет роль отсылки, но и все. Не упомяни его вообще - ничего бы не изменилось вообще. вот с ЛСЛ получше дела - это как универсальная регенерирующая субстанция, которая понятна всем в нашем кругу, и если ее выбросить, нужно многое объяснять. Может, не многое, но все же. 

Далее, что мне понравилось - это некий дух классики НФ, потому как мне он показался тут довольно явным, не знаю, так ли это, или мне хочется его видеть всегда. корабль, который потерпел крушение, и, как думали, никто не выжил, а там зародилась жизнь.. Вот сейчас могу вспомнить как минимум 2-3 сюжета из Нф, как хорошей, так и книжечек в мягком переплете, у которых схож сюжет. И это не плохо - наоборот, это как классика действительно, и меняя детали можно добиться очень хороших результатов. 

Насчет язык - да, определенно прогресс по части описания и подачи истории. Тут не нужно перечитывать предложения, чтобы понять, что было раньше, тут не нужно сильно вдумываться. Это хорошо. Но в то же время слишком много лишнего (ИМХО) - это плохо. 

Начало рассказа не то проповедь, не то сказка (пока не дошли дальше) - не так хорошо подходит для начала, собственно. Точнее, в таком виде, в каком ее подали. Сразу может сложится впечатление, что там что-то сильно философское дальше, завязанное на мифологии (специфической, не нашей, жителей Терры) - что не так. И из первого эпизода можно мало понять, что атм происходит, но дальше это поясняется, так что это нельзя записать в большие минусы. 

Далее происходящее на корабле - тут обо всем сразу. Слишком много ненужного. Особенно в части, где пытаются считать показания с камеры зонда - ну все эти фаерволы и прочее... Да-да, мы все знаем, что автору это нравится, но именно тут оно не отыгрывает роли. Вот если бы было у него свое место в истории - пусть будет, а так это именно что разговоры инженеров о насущном, и не интересны в целом. 

Далее Ангелы, Океан, мы-поняли-что-была-Ева. Но это показано намеками, причем эти намеки весьма нестандартны в том смысле что трудно представить себе чреду событий, которые ведут от ЛСЛ и Я-давю-вам-шанс до вот этого. Потому как слишком много отсылок к Еве, чтобы считать ее каноном в этом рассказе, и это порождает много неведомого. И как раз тот текст, что потрачен на фаерволы можно сюда применить. 

Окончание - мне кажется почти лишним. Рассуждения о бобре и осле, что такое Океан и прочее. читатель слишком мало знает об этом всем, он ничего не знает - и не может судить. Поэтому финальный разговор как минимум бестолковый для читателя - будь он о некой гуманности по отношению к тем, кого бросили - был бы финал как раз в стиле НФ, а так, с намеками на Океан и предысторию - клубок лишь увеличивается, и ничего не понятно.

И камео девушки с филоетовыми волосами - к чему? 



Итог. Да, как писали выше - тут лишь часть истории. Но сейчас она может быть и самобытной, тут уже есть свой стержень, не прикрепленный к чему-то больше, как-то забытый экипаж. И, как по мне, если бы некотоые вещи выбросить и развить самостоятельную идею - рассказу пошло бы лишь на пользу. А так - мало что понятно из общей картины. Но, в то же время, общая картина чуть более интересна, чем было раньше.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я ж действительно настолько аутист, что повелся.

А я кстати к концу рассказа честно уверился, что это Сабуро. То, что ГГ под него писался - это ладно, но я как-то не предполагал, что рассказ Фаба может меня настолько зацепить эмоционально. Уже на второй день глянул в список и понял, что Сабуро там вообще нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • ViraL locked this тема
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...