Ветреный Котён Опубликовано 9 июня, 2009 Жалоба Share Опубликовано 9 июня, 2009 Самый известный конвертоплан, V-22 osprey, мне наоборот несимпатичен. Дорогущий, часто разбивается. Естессна, такую сложную конструкцию на тяп-ляп не соорудишь, довести до ума очень сложно. Вот у нас такой интересный проект, как сверхзвуковой лайнер Ту-144, появившийся раньше Конкорда и гораздо более совершенный технически (схожи они вообще больше внешне) кончился практически ничем. Да и зарубежные рейсы ему не разрешили. Не только американцы, но и немцы, и французы, и итальянцы, и англичане, и японцы в своё время эксплуатировали в своих армиях сложную, ненадёжную и просто нежизнеспособную в фронтовых условиях технику. Программа которого была давным-давно свёрнута. Нередко бывало, когда невероятно продвинутый технически аппарат, в создание которого вкладывали огромные средства, оказывался очень ненадёжным, как например в частности печально знаменитый Локхид F-104 Старфайтер. Такое было не только в авиации, но и в автомобилестроении - абсолютно провальными оказались проекты таких навороченных авто, как Ситроэн SM (и созданный на его базе Мазерати Куаттропорте), Лагонда, Пантер Соло (да и большинство других разработок Роберта Янкеля), с Ягуаром XJ серии AJ40 компания хлебнула лиха, машина была в техническом плане огромным шагом вперёд, но эти машины не столько ездили, сколько стояли на сервисе, поэтому их продажи сильно упали. Недалеко от моего дома стоит такая машина, практически мёртвая. А этот вертолёт был показан в книжке The World`s Worst Aircrafts, там собраны ещё и не такие диковины, разного рода технические курьёзы и примеры тупиковых решений. Кста, там ещё показан интересный аппарат - их называют винтокрылами, у нас тоже был такой, вроде Ка-22, если я не ошибаюсь, а это американский Фэйри Ротодайн. У нас помойму такая машина расшиблась, а мощный вертолёт-кран Ми-12, крупнейший в мире, поставивший 40 рекордов, так и остался в одном экземпляре. Так что самый многообещающий проект может в итоге не оправдать надежд. У мня есть знакомый академик, который занимался всегда как раз авиацией и космонавтикой, я про него рассказывал, это он беседовал с Дираком, так вот он рассказывал мне многое. И как у нас проект полёта на Луну свернули, и проект Энергия-Буран отправился в итоге, считай, на свалку. Тому быть могут разные причины, но так или иначе, если не сбылось, то не сбылось, и спрашивать не с кого. А вот что это за огромаднейший такой вертолётище, тоже милевский, но традиционной компоновки? В старых советских энциклопедиях было много его фото, на которых он взлетает с автобусом или двумя грузовиками под брюхом. Какой у него был индекс? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Evgen Опубликовано 9 июня, 2009 Жалоба Share Опубликовано 9 июня, 2009 Это? Ми-10 - "летающий кран". Ваще-то грузоподъёмность у него 12 тонн, так что 2 грузовика - это ты переборщил. А это Ми-6. Собственно, 10-ая модель - это развитие 6-ой, но уже для других целей. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Ветреный Котён Опубликовано 10 июня, 2009 Жалоба Share Опубликовано 10 июня, 2009 Он самый. Вот ещё интересные вертолёты-краны были у американцев. А ещё были вертолёты Сикорский-Тах и наши советские машины такого типа разработки ОКБ им. Камова. Я помню, нарисовал фантазию - грузовой ваншип, похожий на вертолёт Сикорский-Тах, только с клавдиевой силовой установкой и кабиной от какого-то Аткинсона или Торникрофта 50-х годов. А ОКБ им. Камова занималось не только вертолётами, а создавало ещё разные интересные машины. Тут мне вспомнились ещё вертолёты конструкции американского инженера Фрэнка Пясецкого. Первый из них имел брезентовую обшивку и был известен как "летающий банан" (я видел его по телевизору - в самом деле похож). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
WolteR Опубликовано 12 июня, 2009 Жалоба Share Опубликовано 12 июня, 2009 Цитата(Капеллан @ Jun 9 2009, 13:10 PM) Программа которого была давным-давно свёрнута. В одном источнике указано, что "После катастрофы в декабре 2000 года испытательные полеты V-22 были прекращены. Их возобновили только 29 мая 2002-го." Да, после серии катастроф их испытания были сокращены и до сих пор планы принять их на вооружение остаются нереализованными. Но также было объявлено в середине 2003 года о закупке 360 MV-22B для морпехов и 48 HV-22B для ВМС. На мой взглад данный аппарат не продуктивен: огромные размеры (25,55м общая длина), практически отсутствует защита (1-2 многоствольных пулемета калибра 12,7мм. Кстати, если кто играл в легендарный Far Cry, заметили, что там такая модель активно фигурирует=))). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Evgen Опубликовано 12 июня, 2009 Жалоба Share Опубликовано 12 июня, 2009 2wolter Кажется про свёртывание программы - имелся ввиду Команч, а не этот конвертоплан. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
WolteR Опубликовано 12 июня, 2009 Жалоба Share Опубликовано 12 июня, 2009 Тогда пусть это будет маленьким комментарием к Оспрею=) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Ancient_22 Опубликовано 12 июня, 2009 Жалоба Share Опубликовано 12 июня, 2009 достатачно вывести из троя 1 двигатель, чтобы конвертоплан сбить У "Оспри" оба двигателя крутят вал, проходящий через крыло, а от него уже вращаются винты. Поэтому если один двигатель остановится, оба винта не перестанут вращаться, плюс есть резервный двигатель на этот случай. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
WolteR Опубликовано 12 июня, 2009 Жалоба Share Опубликовано 12 июня, 2009 У "Оспри" оба двигателя крутят вал, проходящий через крыло, а от него уже вращаются винты. Поэтому если один двигатель остановится, оба винта не перестанут вращаться, плюс есть резервный двигатель на этот случай. Вот этого не знал, спасибо. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Kапеллан Опубликовано 12 июня, 2009 Жалоба Share Опубликовано 12 июня, 2009 Кажется про свёртывание программы - имелся ввиду Команч, а не этот конвертоплан. Совершенно правильно кажется. Армия решила, что дорогущий (но при этом не превосходящий AH-64 Longbow в плане огневой мощи) вертолёт им не нужен. Про Оспри - да, он здоровый, дорогой, часто разбивается - за это я его и недолюбливаю. У машины есть одно-единственное, но жизненно важное преимущество - высокая скорость полета в "самолетном режиме". UH-60, UH-1 и Ми-8 так не умеют. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Evgen Опубликовано 12 июня, 2009 Жалоба Share Опубликовано 12 июня, 2009 Армия решила, что дорогущий (но при этом не превосходящий AH-64 Longbow в плане огневой мощи) вертолёт им не нужен. Дорогущий, да. Но вот, по-моему там, не из-за огневой мощи его порезали, а из-за непрактичности его, как вертолёта-разведки, дешевле обходились беспилотники. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.