Перейти к содержанию

Sky Crawlers. Небесые Скитальцы


White_Phoenix

Рекомендуемые сообщения

после получаса просмотра вырубил и стер с винта нахрен

На вкус и цвет все фломастеры разные. Все таки это не для массовой аудитории фильм в чем-то, можно сказать артхаус в некотором роде, нк как Яйцо Ангела конечно, но все же.  Так что для восприятия нужно иметь некоторый опыт с подобным творчеством Ошии или же просто любить такое вот. 

Изменено пользователем spe
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неудивительно. В этой полнометражки нет как таковой цельной идеи и вообще сюжета. Есть только сценарий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну не знаю. По-моему, линии безнадежно прекрасного противостояния судьбе, страха общества перед порожденными им богами и конечно пресловутого осиевского осознания человеческого сверхчеловеком прослеживаются достаточно четко. Ну и великолепная нуарная атмсфра же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В этой полнометражки нет как таковой цельной идеи и вообще сюжета

Все есть,  и идея, и сюжет просто при первом просмотре оно не очень очевидно. При повторном картинка обычно складывается логичная вполне - собственно основной неотвеченый вопрос это про Учителя.  
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 year later...

Посмотрел, отбросив в сторону сюжет, коснусь технической составляющей.

Я заметил только один (может их было и больше) самолёт с тянущим пропеллером-самолёт Учителя. Почти всё Аниме я пытался вспомнить, сколько всего в нашем мире существовало машин с толкающим пропеллером, и сколько из них попадали на большое производство, насчитал вроде как 1 тип таких самолётов, а именно "летающая лодка" которые зачастую были штучным изделием. Потом начал прикидывать причины, почему данный вид винта и двигателя не применялся в авиации, про лёгкую я не говорю. Другими словами если тут в основном хотели показать воздушные бои, то можно сказать запороли, как местами и сюжет. Незадолго до этого посмотрел "Воспоминания одного пилота" там в комментариях зачастую было сравнение с этим фильмом, и даже один попытался в пух и прах разнести всё что там было связано с полётами всё что я могу сказать, что там все "Ляпы" прощаешь за счёт сильной эмоциональной стороны. Сюжет здесь оставляет больше вопросов, чем ответов, но это было сказано уже без меня. И последнее, что я могу сказать, на персонажей в статике смотреть не рекомендуется. Если я не прав, поправьте меня.   

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я пытался вспомнить, сколько всего в нашем мире существовало машин с толкающим пропеллером, и сколько из них попадали на большое производство

Где-то было даже то, какой самолет являлся протототипом той самой Санка-Б - он вообще предролагался как реактивный, японская разработка,просто довести не успели до реактивного варианта, отсюда и толкающий пропеллер в компоновке прототипа. Собственно там все самолеты (кроме учительского)это нереализованые прототипы в массе, это типа, как я понимаю, должно подчеркивать альтернативность вселенной.

Другими словами если тут в основном хотели показать воздушные бои, то можно сказать запороли, как местами и сюжет.

Акцент такм как раз не на бои, а именно на сюжет, причем насколько я знаю, он таки отличается от оригинальной новеллы в определенных  деталях. Сюжет там конечно не то чтобы особо оригинальный - традиционные размышления на тему "что делает нас людьми, кто мы, зачем существуем" с не менее традиционным японским колоритом. в исполнении Ошии. Запороть его сложно. Я тут опять очередной раз пересмотрел и показалось что уже почти совсем все понял. Если интересна очередная порция СПГС то можно под спойлер- хотя конечно с возрастом фильма говорить о спойлерах смешно

Пилоты-килдрены - по факту выходит, что они могут помнить все свои предыдущие существования, и даже самый момент своего появления на свет. Эта  самая "забывчивость" при сохранении механических навыков типа опята пилотирования, или там ломания спичек и складывания газет, которая нам демонстрируется это скорее защитный механизм, то самое нежелание взрослеть и выходить из удобного в общем-то мирка, а также задаваться всерьез вопросами о смысле существавания. Главный герой в конце каждого цикла по факту полностью восстанавливает память о предыдущих существованиях и это отличает его от остальных. Возможно, он осознает это  с самого начала, но бессознательно, некоторые детали поведения выдают это. Это происходит и с другими, но никак не афишируется в общем практически.

Главный герой пытается вырваться из круга перерождений и отменить его путем воздействия на то, что он ситает причиной и началом всего, возможно небезосновательно принимая во внимание особенности памяти. Конкретно на Учителя,  который похоже является одновременно и отцом, в определенном смысле, для всех пилотов-килдренов.  Тут еще одни интересный момент, связаный с "кличкой" Учителя как таковой. Всю эту  чехарду можно рассматривать как некую школу, и Учитель реально является наставником для килдренов, человеком, который готовит их к жизни, к выпуску из этой "школы". И убийство Учителя (реальное ли, или мнимое) в бою действительно означает конец цепочки перерождений для сделавшего это выключая  механизм не дающий килдренам взрослеть,  являясь своеобразным "выпускным  экзаменом". Возможно, при этом он сам занимает место предыдущего Учителя, в стиле "убивший дракона, сам становится драконом".

Кусанаги , в свою очередь, похоже исповедует иной путь, возможно не будучи увереной в том, что сможет так легко восстанавливать воспоминания как главгерой, а возможно по иным причинам , про которые чуть ниже, она  стремиться стать "полноценным" человеком  обычным, если так можно говорить, путем, пытаясь жить не умирая, как обычные люди, даже рожает  дочь (судя по всему от ГГ). Периодически у нее возникают мысли о смерти, и о том, что возможно, ее путь неправилен и она просит главгероя убить ее, чтобы вновь начать с чистого листав, в надежде что все что она пережила за свое долгое для килдрена непрерывное существование перестанет тяготить ее, в особенности  беспомощность при каждой очередной смерти своей любви и повторение одних сценариев снова и снова. Собственно, тут есть одно ключевое различие между новеллой и фильмом, в фильме  главгерой стреляет мимо и отправляется на очередной бой с Учителем, в новелле он убивает Кусанаги по ее просьбе дав ей возможность переродиться ( к сожалению новелла не переведена даже на английсий и потому о развитии сюжета судить сложно, без знания японского и можно только по кратким отзывам читавших, которыъ тоже немного). Плюс , если механизм "убивший дракона, сам становится драконом" (или же превращение во взрослого) имеет место, она боится того, что может снова потерять того, кого она любит, в случае успеха последнего, более того в фильме есть нечто, что можно истолковать как намек на подобное, в виде того, что Кусанаги похоже знакома с Учителем, и возможно состояла с ним в отношениях, но в какой-то момент они прекратились, возможно как раз тогда, когда Учитель перестал быть простым пилотом (и возможно килдреном) и стал взрослым, тем кем он является сейчас, отдалившись от нее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Спасибо за пост. Честно говоря, давно смотрел фильм, но было очень интересно прочитать такую интерпретацию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неоднократно говорилось, что самолеты в Sky Crawlers - фантазии по мотивам реальных прототипов.

 

Санка-Б - это всего лишь слегка видоизмененный Kyshu J7W1 Shinden

shinden.jpg

 

Бомбардировшики корпорации "Росток" - раздутые Northrop XB-35

644633232.jpg

 

И для всех прочих крафтов есть свои прототипы, но мне сейчас лень ковыряться)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне все-таки кажется, что с памятью у киридору было все же посложнее, хотя я не любитель лазит в дебри психики. Про убийство дракона мысль интересная, но лично мне нравится относиться к Учителю, как к чему-то трансцендентному, думать, что он возможно, вообще не человек (даже не в той мере, в какой являются киридору).

 

 

 

Акцент такм как раз не на бои, а именно на сюжет

Я бы сказал, что акцент там на последовательность визуальных образов, это очень скажем так созерцательный фильм. Осии в аниме - это как Тарковский в лайф-экшене. Это не кинематографическая проза как в мейнстримных боевиках, а кинематографическая лирика и мерять ее рамками прозы не стоит. Призрак в доспехах был Солярисом Осии - там лирика была встроена в сюжет из франшизы, но он ее немного задавливал, в результате фильм оказался зависимым от вселенной ПвД и в нем можно найти некоторую дисгармонию. То же самое можно сказать и об осиевском Патлаборе. Тихоходы же подобны Сталкеру, лирика здесь выведена на положенное ей первое место, в результате фильм оказался гармоничным до идеальности.  

 

позвякивает музыкальная шкатулка, плывут по небу облака, девушка в военной форме кутается в чужую простыню посреди строгого летчицкого кубрика, она же смотрит как гаснет свет в ангаре, она же в подбитом самолете открывает глаза посреди льющегося дождя, мотоцикл останавливается перед забегаловкой стоящей посреди поля, самолеты степенно пролетают в небе над сталинской высоткой, маленькая девочка бежит наперегонки с собакой по взлетной полосе в лучах заходящего солнца, пара подростков целуется в темной краковской подворотне - вот что такое Небесные Тихоходы.

Изменено пользователем Хоуленд Рид
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Ближе к концу

 

Мне все-таки кажется, что с памятью у киридору было все же посложнее, хотя я не любитель лазит в дебри психики. Про убийство дракона мысль интересная, но лично мне нравится относиться к Учителю, как к чему-то трансцендентному, думать, что он возможно, вообще не человек (даже не в той мере, в какой являются киридору).

Память и осознание себя там  как бы основное во всем этом цирке.  Постоянные намеки на повторяемость, как самими пилотами, таки и их окружением. Начиная от тех самых спичек и газеты, вопросами о вкусе пирога, явного узнавания татуировки в виде совы и кончая многозначительными взглядами бармена, собаки, механика и прочих. Ближе к концу  это становится еще очевидней, намек на пилотов-близнецов и в пространных размышлениях  Мицуи на тему была ли она ребенком или все это ложная память, ну и финальная сцена между героем и Кусанаги, в которой  намек прямее некуда на то, что он вспомнил все.

Учитель таки вроде человек, как мне кажется, это неоднократно упоминается. Плюс его связь с главным героем, вроде как отец (в каком смысле неясно - биологический ли, отец всех килдренов как  продукта или просто отцовская фигура воспитывавшая их до  момента посадки в кокпит). Кстати, есть еще сцена где Фууко рассказывает о том, как  Кусанаги пришла к ее клиенту, учитывая то, что ее эксклюзивными клиентами являются предшественники/последователи главгероя, и намек на то, что клиент, к которому пришла Кусанаги вроде как взрослый это вообще интересно.

Изменено пользователем spe
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...