Перейти к содержанию

Советские мультфильмы


Commander AFES

Рекомендуемые сообщения

Такое ощущение что у андеграундщиков руки растут из жопы. :asuka_not_sure: Не, понятно: оригинальная идея, "свой стиль графики" и.т.п но нарисовать более-менее нормального человека до сих пор не могут (Синкаев среди них вообще нет, кроме Тимеркаева :akagi_dr:). Ну кроме Петрова может быть. В советское время меня жутко воротило от 80% сованимации. Плохой графон легко гробит хороший сюжет, который кроме того сложно вложить в 10-15 минутную короткометражку, а выехать на графике за счёт сюжета не получалось (да и советская анимация - именно советская, а не "сталинская" до 1963 г. не совместима в большинстве случаев с понятием красивая графика (фона, персонажи, окружение).

Цикл "Мифы древней Греции" один из наиболее красивых мультов 70-80 г.г (кроме может "Полигона", "Пингвина Ололо" и "Леопольда")

P.S: лучше бы наши росонематоры начали фигачить мульты по примеру аниме - начали с техники, а потом может и философский смысл появится (эдакий реверс-инжиниринг, с Диснееем же в 30-е прокатило, пока в начале 60-х стиль Диснея не стал чуть-ли не "уголовно наказуемым" и исчез. Так и с японцами может прокатить)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Aloner, жутко плюсую к тому, что ты сказал выше! У нас есть такая традиция (что в мультипликации, что в кино) создать нечто абсолютно некрасивое (с эстетической точки зрения), а потом, когда зритель начнет плеваться, сказать ему, что он дескать не понимает ничего в искусстве.

Возьмем святого для многих Ежика в Тумане. Нормальный ребенок лет так пяти обгадиться со страху от увиденного. Мне во сне часто снилась эта ужасная голова лошади, склонившиеся над рекой)))

Другое дело тот же Ну Погоди. Он как раз не на что серьезное не претендует - потому получилось красиво, просто и смешно.

Будьте люди проще и думайте почаще для кого вы все это делаете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Aloner, жутко плюсую к тому, что ты сказал выше! У нас есть такая традиция (что в мультипликации, что в кино) создать нечто абсолютно некрасивое (с эстетической точки зрения), а потом, когда зритель начнет плеваться, сказать ему, что он дескать не понимает ничего в искусстве.

Возьмем святого для многих Ежика в Тумане. Нормальный ребенок лет так пяти обгадиться со страху от увиденного. Мне во сне часто снилась эта ужасная голова лошади, склонившиеся над рекой)))

Другое дело тот же Ну Погоди. Он как раз не на что серьезное не претендует - потому получилось красиво, просто и смешно.

Будьте люди проще и думайте почаще для кого вы все это делаете.

Приятно что пост оказался по делу, спасибо за оценку.

Если не ошибаюсь, тот же А.К.Петров, работающий в технике "живописи по стеклу" среди тусовки аниматоров в 2007-2008 очень критиковался за "натурность" графики а не за "изобретательство со стилем и графикой". Т.е то что аниматор-одиночка рисовал нормальных, похожих на людей персонажей подвергалось критике!! Ну и то что он ещё экранизировал произведения ("Моя любовь", "Старик и море" и т.п) а не выдумывал какую-то хрень.

Тем не менее у него один "Оскар" и три номинации на него - такого результата нет ни у одного аниматора из тусовки, а авторитет "Ёжика" раздут японцами, т.к фестиваль был у них и возможно джапы просто продавили его (Миядзаки вроде как знаком с Норштейном, а он всё же ещё значимая величина в японском мультпроме)

P.S: "Ежика" также люто ненавидел, кстати после "Сказки сказок" (муть вроде Ёжика) Норштейн больше ничего не снял, видимо на СМ были люди с мозгами и выперли такого "тварца" с по сути детской киностудии.

"Ну погоди!" действительно весёлый, ненапряжный мультфильм, только со слишком уж затянутым выпуском - спасибо Котёночкину (т.к он его хотел бросить после 4-5 серии, но "кровавая гэбня" заставила его ещё серии выпускать, а он их затягивал на год, вероятно снимая что-то для себя)

D092_D182D183D0BCD0B0D0BDD0B5.jpg

Умереть не встать! Это сова или какой-то инопланетный монстр (с таким то носом) ? :asuka_heheh:

Alexandr K, ничего удивительного по поводу детского впечатления от "Ёжика" ! Небезызвестный Стивен Кинг под влиянием этого мультика написал свою повесть-ужастик "Туман" в 1980 году. Т.е взрослого мужика так переклинило, что аж фанфик на "Ёжика" написал (весьма классный :asuka_hands: ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Alexandr K

Aloner , жутко плюсую к тому, что ты сказал выше! У нас есть такая традиция (что в мультипликации, что в кино) создать нечто абсолютно некрасивое (с эстетической точки зрения), а потом, когда зритель начнет плеваться, сказать ему, что он дескать не понимает ничего в искусстве.

Ну просто в точку!

Не все то, что обозвали искусством, таковым на самом деле является.

Я даже где-то на этом форуме видел бредовое высказывание в стиле "Обычный художник рисует девушку какой она есть. Хороший художник видит старуху и изображает ее девушкой. Гениальный художник видит девушку и рисует старуху.". Ага, а супер-мега-гениальный художник видит девушку и рисует квадрат с крестиком.

На самом деле гениальный художник рисует девушку девушкой, какая она есть в данный момент, а гениальность заключается в том, что в работе есть смысл. А все остальные делают выпендреж, чтобы заметили и купили.

Возьмем святого для многих Ежика в Тумане. Нормальный ребенок лет так пяти обгадиться со страху от увиденного. Мне во сне часто снилась эта ужасная голова лошади, склонившиеся над рекой)))

Таки да... Я, правда, не против статуса шедевра, но это не детский шедевр.

Другое дело тот же Ну Погоди. Он как раз не на что серьезное не претендует - потому получилось красиво, просто и смешно.

Будьте люди проще и думайте почаще для кого вы все это делаете.

Просто настоящее искусство - это процесс, где принимают участие и творец, и публика.

Когда все делается для публики, получается попса. Когда творец не думает, для кого он это делает, получается псевдо артхаусная белиберда, бесмысленная и беспощадная.

Aloner

Отличный пост, полностью согласен.

P.S: лучше бы наши росонематоры начали фигачить мульты по примеру аниме - начали с техники, а потом может и философский смысл появится (эдакий реверс-инжиниринг, с Диснееем же в 30-е прокатило, пока в начале 60-х стиль Диснея не стал чуть-ли не "уголовно наказуемым" и исчез. Так и с японцами может прокатить)

Это было бы отлично, но, как я уже не раз говорил, наши аниматоры больше озабочены критикой зарубежных коллег в стиле "у них все на компьютере, а значит без души" и клянченьем денег у правительства, поскольку сами ничего нормального снять уже давно не могут.

Alexandr K, ничего удивительного по поводу детского впечатления от "Ёжика" ! Небезызвестный Стивен Кинг под влиянием этого мультика написал свою повесть-ужастик "Туман" в 1980 году. Т.е взрослого мужика так переклинило, что аж фанфик на "Ёжика" написал (весьма классный :asuka_hands: ).

Я бы хотел, все-таки, встать на защиту "Ежика". Просто это действительно недетский мультфильм... Там есть очень оригинальный стиль и блистательная режиссерская работа, так что статус шедевра заслуженный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я в шоке. Я правда не знал, что мой любимый Кинг вдохновлялся Ёжиком, когда Туман писал. Значит мне не одному лошади по ночам снились)))

Daniel5555, очень хорошее утверждение:

Просто настоящее искусство - это процесс, где принимают участие и творец, и публика.

Когда все делается для публики, получается попса. Когда творец не думает, для кого он это делает, получается псевдо артхаусная белиберда, бесмысленная и беспощадная.

Сейчас ещё есть стремление шокировать публику и этим удивить. Это плохо. Я видел абсолютно реалистичные портреты, в которые я по настоящему влюблялся. Но в них не было ничего выдающегося и экстраординарного. В картинах была просто красота, самая обыкновенная красота. В современной культуре лично мне именно этого и не хватает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Точно, посмотрев красные галстуки вдруг вспомнил, "Синяя птица"!!!

Кто смотрел её может рассказать, в чём же смысл?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы хотел, все-таки, встать на защиту "Ежика". Просто это действительно недетский мультфильм... Там есть очень оригинальный стиль и блистательная режиссерская работа, так что статус шедевра заслуженный.

По слухам метод съемки (многослойной перекладки) Норштейн спёр у японцев, которые недолго баловались кукольной (перекладочной) мультипликацией в начале 60-х.

Да и литературный источник всё же не его, экранизация. Кстати, а его ли заслуга в создании "Ёжика" - ведь он его делал "типа сам" во время работы в "Союзмультфильме", а несчастную "Шинель" (тоже сам) никак не может доделать, бегает со своими тизерами из неё :asuka_not_sure: по всему миру. Я конечно не хочу касаться его национальности, но всё же заставляет задуматься: а не присвоил ли он труд работы группы аниматоров, которые занимались проектом по плановой работе, ведь для одного человека слишком уж трудная работа, а он её не делал три года как Петров свой "Старик и море" а всё же намного быстрее.

P.S: я не говорю что "Ёжик" совсем отстой, просто первое место явно незаслуженно. На 1-е место в мире можно подобрать 100500 более качественных образцов со всего глобуса. Непонятно, чем руководствовалась рота аниматоров в 2003 году.

1. Ёжик в тумане / Hedgehog in the Fog (1975, Yuriy Norshteyn)

2. Сказка сказок / Tale of Tales (1979, Yuriy Norshteyn)

3. Fantasia (1940, Ben Sharpsteen, Hamilton Luske)

4. L'homme qui plantait des arbres / The Man Who Planted Trees (1987, Frédéric Back)

5. Le Roi et l'oiseau / The King and the Mockingbord (1952/1980, Paul Grimault)

6. Future Boy Conan (1978, Hayao Miyazaki) (tv series)

7. My Neighbor Totoro (1988, Hayao Miyazaki)

8. Snow White and the Seven Dwarfs (1937, David Hand)

9. Yellow Submarine (1968, George Dunning)

10. The Little Prince and the Eight-Headed Dragon (1963, Yugo Serikawa)

P.S: выбор заранее необъективен - хоть убейте, ну не могут Конан и Тоторо быть лучше белоснежки! "Белоснежка" и раньше снята, пример технологичности, графики, тупо дороже да и раскрученнее. А Тоторо и Конан не особо то и известны за пределами Японии (ну Тоторо в России ещё популярен). 1-2 Норштейн (?), 4-5 - непонятно что за фильмы, 6-7 - Миядзаки. Миядзаки симпатизирует Норштейну, вот и пропустил "по дружбе" вперёд, что и объясняет 1-2 места Норштейна - они должны были достаться Миядзаки, т.к 3-4 занимают дорогая "Фантазия" (один из самых масштабных фильмов Диснея) и какой-то малоизвестный фильм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это было бы отлично, но, как я уже не раз говорил, наши аниматоры больше озабочены критикой зарубежных коллег в стиле "у них все на компьютере, а значит без души" и клянченьем денег у правительства, поскольку сами ничего нормального снять уже давно не могут.

То то и плохо что каждый "сам себе режиссёр", собраться группой взять кредит, основать студию, наладить заказы похоже никто и не пытается. Хотя я уверен, если бы всё было бы грамотно оформлено (объяснить государству цель получения денежки) шанс получить госденьги был бы хороший, особенно если бы всё оформили юридически правильно и набрали госзаказов. А то говорят: государство поддержит анимацию - а кого поддерживать ? "Союзмультфильм" уже труп, аниматоры разбежались и увлеклись артхаусом и заставить их работать планово уже нереально, они "вкусили свободы" (хорошо или плохо это - не знаю) и пахать как японцы и корейцы они не будут (и спать в ваннах на работе т.к план "горит" :asuka_megalol:). Повышенные зарплаты привлекут явно не аниматоров а случайных людей. А ряду студий вроде "Мельницы" и "Санкт-Петербурга" поддержка уже не особо нужна ибо они теперь слабо зависят от государства. Поддержка как уже писал, имела бы смысл если бы создавали новую студию под новые порядки производства и технологии (вроде стандартных ТВ-сериалов и полнометражек).

Много шума артхаусники подняли в начале года, когда им урезали в 2 раза финансирование, с 10 до 5 мегабаксов. Но среди толковых аниматоров давно уже ходит убеждение что артхаус хорош при развитой анимационной индустрии, т.е как телега за лошадью. А вот если артхаусу отдается явное предпочтение перед коммерческой (типо они "Представляют Россию" :asuka_not_sure:) то это явный повод задуматься что с анимацией у нас бардак.

P.S: бесит уже читать на разных форумах (я не про данный, а вообще интернет): советская анимация такая суперская вся, лучше вообще всей западной (даже нынешней) про аниме вообще часто в массе одна ругань (и пример всё несчастная Нарута и Сейлормун). Однако почти полное отсутствие сериалов, ничтожное количество полнометражек и множество работ в стиле перекладки и куклах (проигрывавших в массе рисованным) напоминают о слабых местах советской анимации. Т.е есть работы хорошие, но шлака очень много. Правда сейчас и этого нет, хотя очень бы хотелось бы увидеть внятный отечественный сериал, схожий по концепции и графике с аниме (т.е не ясельного уровня а лет так от 15 и выше, но это так, "крик души").

P.P.S: приложил список мультфильмов, снятых в ССР с 1961 по 1991 г.г на всех студиях (animator.ru)

Красный - рисованный, Голубой - перекладка или смешанный, Зелёный (как тоска от них) - кукольные. На "неверная ссылка" не обращайте внимания, просто там ссылка вела на другую страницу в файле сo скринами из мультфильма, для общего представления "что же вообще представляет собой" (убрал её, т.к она 230 метров весит, а список - всего 4 мб в .xls)

Список советских мультфильмов 1961 - 1991 г.zip

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Aloner

По слухам метод съемки (многослойной перекладки) Норштейн спёр у японцев, которые недолго баловались кукольной (перекладочной) мультипликацией в начале 60-х.

Ну так тоже не надо... Я не знаю насчет метода съемки, но там главное не сам метод, а именно режиссура, постановка кадра и общий стиль изображения.

Да и литературный источник всё же не его, экранизация. Кстати, а его ли заслуга в создании "Ёжика" - ведь он его делал "типа сам" во время работы в "Союзмультфильме" , а несчастную "Шинель" (тоже сам) никак не может доделать, бегает со своими тизерами из неё :asuka_not_sure: по всему миру. Я конечно не хочу касаться его национальности, но всё же заставляет задуматься: а не присвоил ли он труд работы группы аниматоров, которые занимались проектом по плановой работе, ведь для одного человека слишком уж трудная работа, а он её не делал три года как Петров свой "Старик и море" а всё же намного быстрее.

Может просто возраст не тот?

Я не его фанат, но все-таки наверное не стоит обвинять его в подобном.

P.S: я не говорю что "Ёжик" совсем отстой, просто первое место явно незаслуженно. На 1-е место в мире можно подобрать 100500 более качественных образцов со всего глобуса. Непонятно, чем руководствовалась рота аниматоров в 2003 году.

Мне тоже непонятно, чем руководствовалась эта группа. В принципе, вообще любой рейтинг, который выдает звание "самый лучший", в принципе необъективен. Так что их мнение это далеко не истина в последней инстанции.

Меня вообще не волнует этот рейнтинг, если честно, но меня он раздражает тем, что его постоянно вспоминают в связи с тем, что "Ежик в тумане" там первый. Причем абсолютное большинство людей, которые это делают, как правило, не знают больше ничего об этом рейтинге (даже то, что второе место в нем занимает тот же Норштейн), не говоря уже о самих работах. Дай Бог если самого ежика видели...

P.S: выбор заранее необъективен - хоть убейте, ну не могут Конан и Тоторо быть лучше белоснежки! "Белоснежка" и раньше снята, пример технологичности, графики, тупо дороже да и раскрученнее. А Тоторо и Конан не особо то и известны за пределами Японии (ну Тоторо в России ещё популярен). 1-2 Норштейн (?), 4-5 - непонятно что за фильмы, 6-7 - Миядзаки. Миядзаки симпатизирует Норштейну, вот и пропустил "по дружбе" вперёд, что и объясняет 1-2 места Норштейна - они должны были достаться Миядзаки, т.к 3-4 занимают дорогая "Фантазия" (один из самых масштабных фильмов Диснея) и какой-то малоизвестный фильм.

Да там вообще весь лист один большой знак вопроса. Короткометражку сравнивают с полнометражным фильмом, фильм с тв сериалом...

P.S: бесит уже читать на разных форумах (я не про данный, а вообще интернет): советская анимация такая суперская вся, лучше вообще всей западной (даже нынешней) про аниме вообще часто в массе одна ругань (и пример всё несчастная Нарута и Сейлормун). Однако почти полное отсутствие сериалов, ничтожное количество полнометражек и множество работ в стиле перекладки и куклах (проигрывавших в массе рисованным) напоминают о слабых местах советской анимации. Т.е есть работы хорошие, но шлака очень много.

Это потому что они не понимают, о чем говорят. Они смотрят и сравнивают, как правило, лучшие советские работы с плохими примерами современной или любой другой анимации. Плюс к этому, еще и чувство novelty, потому что сейчас анимация не такая как в Советском союзе и поэтому та воспринимается, как что-то принципиально необычное.

На самом деле во всей советской анимации нет ни одного произведения, которое было бы сравнимо с обычными диснеевскими полнометражками, хотя бы по факту почти полного отсутствия полнометражек. И Дисней при этом для меня отнюдь не образец наилучшей анимации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...