Лонгиний Опубликовано 7 июня, 2010 Жалоба Share Опубликовано 7 июня, 2010 Есть же "пикник на обочине". С которого всё начиналось, который можно с удовольствием перечитывать и который вкуснее всей сталкеромакулатуры вместе взятой. Одно время Стругацких было просто модно читать. Я пробовал недавно - показалось, редкостная муть написана, не понравилось. Я уж лучше что-нибудь другое заценю: мемуарчики там всякие) Что же касается сталкеромакулатуры - среди нее есть штук 5 достойных книг, которые я мог бы перечислить (пиарить ничего не буду), но и только. Метро 2033 - дикое дарк - эмбиент произведение, которое в кайф почитать несколько раз. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Summoner Опубликовано 7 июня, 2010 Жалоба Share Опубликовано 7 июня, 2010 у Стругацких есть муть (вон, недавно по мутной книге не менее мутный фильм соорудили), но есть и весчи ). Тот же Пикник или Понедельник (про НИИ ЧАВО тоже почти экранизация есть) таки нельзя пропускать. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Alexandr K Опубликовано 7 июня, 2010 Жалоба Share Опубликовано 7 июня, 2010 Обожаю "Метро" Глуховского и сам не знаю за что. Вроде писателей работающих в подобной стилистики сейчас до фига, но именно "Метро" зацепило. Может это потому, что Москва - это мой второй родной город, в метро я провёл не мало времени и видеть это всё в такой послеядерном свете очень необычно. Книга без пафоса, героям веришь, а атмосфера очаровывает - что ещё нужно читателю?! Хотя, признаться честно, конец обоих книг меня несколько разочаровал - что-то большего я в завершении ждал. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Dampier Опубликовано 7 июня, 2010 Жалоба Share Опубликовано 7 июня, 2010 темы плодить нечего. по сабжу - не понравилось Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Bogger Опубликовано 13 июня, 2010 Жалоба Share Опубликовано 13 июня, 2010 Надеюсь с Метро начнётся возрождение русской фантастики, а не плодение плагиата, как Сталкер -__- ...Хотя если уже щас посмотреть на намечающуюся *сагу* по Метро...у русских что фантазии не хватает? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
pauk90 Опубликовано 21 июня, 2010 Жалоба Share Опубликовано 21 июня, 2010 имхо самое первое метро действительно весчь. А вот дальше уже так себе, толи автор сдулся, толи бОльшую часть теперь пишут вместо него негры. А вообще где-то было уже про сабж, кажись в теме про собсно метро2033 ). Глуховский лично сказал(на презентации Темных Туннелей), что он хочет показать всем, что он "многосторонний автор", и что умеет писать не только Метро, но и другие произведения. Попытался прочитать его малую прозу - жуть как страшно, ни Ночь, ни Рассказы про животных не понравились. Сумерки - настолько глубокая книга, что для её понятия необходима 2-3 раза её прочесть. Сам Глуховский сказал, что метро2035 может быть когда-нибудь будет. По отношению размытости пейзажей, монстров, персонажей, тоже слова Глуховского, он всегда оставлял часть, чтобы читатель смог лично, каждый для себя ввести деталь п, м, п и у него получилось свое собственное визуальное представление. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Makina3X Опубликовано 21 июня, 2010 Жалоба Share Опубликовано 21 июня, 2010 По отношению размытости пейзажей, монстров, персонажей, тоже слова Глуховского, он всегда оставлял часть, чтобы читатель смог лично, каждый для себя ввести деталь п, м, п и у него получилось свое собственное визуальное представление. Это, мягко говоря, несколько заезжанная отмаза. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Alexandr K Опубликовано 22 июня, 2010 Жалоба Share Опубликовано 22 июня, 2010 По отношению размытости пейзажей, монстров, персонажей, тоже слова Глуховского, он всегда оставлял часть, чтобы читатель смог лично, каждый для себя ввести деталь п, м, п и у него получилось свое собственное визуальное представление. А что в метро персонажи "размыты"?! Ну да, точных натуралистических описаний нет, но это и не нужно. Тем более, некогда там всяких монстров разглядывать, да и темно же в туннелях! ))) Кстати, когда Глуховский написал первое метро, его многие упрекали в отсутствии женских персонажей, вот он и ввел Сашу во вторую книгу. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Cat Опубликовано 14 августа, 2010 Жалоба Share Опубликовано 14 августа, 2010 Наконец-то дочитала "сумерки"! конец конечно затянутый,много лишнего текста, но финальная фраза,задела. "- Они не называют срок! Они запрещают вычислять день гибели мира. Знание – это действительно приговор. Если ты знаешь, сколько тебе отмерено, вся жизнь превращается в ожидание казни в одиночной камере. А что, если в пророчестве сделана очередная вычислительная ошибка?! Нельзя терять веру. Что, если я могу еще выздороветь?! Ведь операция может еще закончиться хорошо! Неужели ты не понял главного в этой треклятой истории? Майя исчезли, потому что сами предрекли свой конец и, безоговорочно уверовав в него, сами же его и предопределили. Прорицание не сбылось бы, не осуществи они его сами. Что с того, что я смертен? Линия становится отрезком, если ограничить ее двумя точками. Пока нет второй точки, это луч, уходящий из мига рождения в бесконечность. Я не желаю знать, когда умру! И пока я не знаю, когда настанет мой час, я вечен!" Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Dormiens Опубликовано 14 августа, 2010 Жалоба Share Опубликовано 14 августа, 2010 Метро-2033 - махровый роман воспитания а.к.а. бильдунгсроман, где герой должен стать не мальчиком, но мужем, пройдя некий путь - сложный/опасный/полный лулзов/драмы/лулзов и драмы... (дописать, подчеркнуть, вычеркнуть). Путь, естественно, наполнен прозрачными символами и аллегориями, а также умеренно хитрыми фигами в кармане по адресу современной автору действительности. Думаю, с поправкой на реалии, веке в 18 сим творением были бы довольны. Вольтер и Руссо, к примеру. Тяжеловаты аллегории (муть в подвалах Кремля, туннель, где все пропадают, все эти станции-микросоциумы с полярными идеологиями), забавен путь, есть даже "ирония истории". В целом - постнюковский антураж, прилепленый к схеме Просветительства. Есть запоминающиеся моменты, но, что иронично, все они лично для меня свелись к поверхностным приключениям героя. Почитать, что ли, продолжение. Может, автор открыл для себя сюжетные схемы поближе к 20-21 веку. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.