Перейти к содержанию

[итоги подведены] Конкурс нефанфиков


Аюпа

Выбор лучшего рассказа  

46 проголосовавших

You do not have permission to vote in this poll, or see the poll results. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для возможности голосования в этом опросе.

Рекомендуемые сообщения

5. Удар, удар, всплеск

 

Положительные стороны:

 

- Жанр, сюжет. Я вообще люблю хорроры, качественные естественно. А этот хоррор качественным вполне можно назвать. Сюжет хоть и не блещет оригинальностью, является довольно интересным и держит интригу. Кстати, единственный на моей памяти хоррор, в котором у главного героя есть мозг и не атрофировано чувство самосохранения. 

 

- Обстановка. Относительно старый дом советской постройки, "клетка" при входе на чердак, вечно застревающие лифты. Может и выглядит незначительно, но для меня имеет большую ценность.

 

- Атмосфера. Постоянно держит в напряжении, на протяжении всего рассказа так и ждешь, что вот сейчас лифт откроется и все станет очень плохо. Холодок у меня по спине пробежал, а этого достаточно.

 

Отрицательные стороны:

 

- Манера речи. Хоть повествование и ведется от лица главного героя в разговорном стиле, количество высказываний, не несущих смысловой нагрузки типа "ну что за фигня?!", "да как так-то?!" просто зашкаливает. Немного портит общее впечатление.

 

Оценка: 8.5/10

 

Голос: Да 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 457
  • Created
  • Последний ответ

Удар, удар, всплеск.

 

 Лёшка усиленно теребит кнопку включения, но реакция машины нулевая

А. еще ГГ любит передергивать. Черт, кажись общение с Фаблером дает о себе знать. 

Как неоднократно упоминали выше, влияние Кинга здесь просматривается почти в каждом слове. Даже более того, этот рассказ можно было бы, как по мне, приравнять в каком-то смысле к историям из сборника "Люди, места и вещи", где тоже никаких описаний, совсем чуть-чуть диалога и все, но по сравнению со сборником Удар слиииишком затянут. 

Хорошо ли пытаться подражать Кингу? Определенно да. Сам я могу сказать, что перечитал его едва ли не всего и долгое время стремился к тому, чтобы подобным способом подавать текст и атмосферу (но не идеи), так что, кажется, могу сказать, в чем тут автор не вытянул. Получилось ли у автора подражать Кингу? Вряд ли, если честно, но какой-то стержень здесь определенно присутствует, хотя все остальное нужно сжечь до голых костей и наращивать мясо по новому. 
Личное отношение к рассказу (именно подействовал ли на меня) - сори, никакого холодка не было. Напряжение при первом прочтении... может и было, скорее намек - желание узнать, что же будет в конце. А в конце ничего. При втором прочтении уже стараешься поскорее проскочить диалоги, и вообще закончить чтение. А если уж писать хоррор, который держит атмосферой, то и при n-ом прочтении должно держать.

Далее более конкретно. Опять же, все ниже изложенное - исключительно личные наблюдения и советы по пунктам, которые я неоднократно замечал у себя, в двух опубликованных работах и как минимум десятке зарисовок. 
Можно было бы сказать, что история слишком быстро несется вперед, что происходящее мелькает в сознании читателя слишком быстро, чтобы что-то понять, рассмотреть... Но нет, сама история никуда не торопиться, не движется вперед хотя бы со скоростью улитки, будь ее воля - она бы легла и тихонько так уснула вечным сном. На самом же деле автор тянет ее вперед за уши, волосы и за все, за что только можно тянуть. Вот почему во время второго прочтения и хочется проскочить 80% текста - они не имеют смысла и написаны лишь чтобы срослись остальные части, которые можно выделить отдельными пунктами, и, если просто их перечислить, история не потеряет ничего для меня.
Утро не заладилось с утра  (утро начинается утром) - лифт не работает - на улицах никого, занавесок нету - под лифтом лужа, удары в шахте (кстати, если в доме собаки есть, у меня плохие новости... Фаб, ничего личного) - комп не работает - темнота в шахте и куча металлолома - эвакуация из дома. 
Кается ничего не забыл. Весь остальной текст написан лишь чтобы срослись эти части, и чтобы попытаться "нагнать атмосферу". Именно нагнать. Холодок по спине? Напряжение? Ох. простите, ничего этого я не почувствовал. Как раз диалоги и выглядят более всего притянутыми за уши. Как на уроке (у нас такое было на литературе), когда учительница поднимает 2 человек и говорит им придумывать на ходу диалог на заданную тему. Без обид, но один-в-один. Конечно, я понимаю, что подавать для читателя информацию диалогами - отличный прием, но разговор все равно должен быть живой, иначе bg. Иными словами, такой диалог портит очень многое. Как такого избежать? Автору нужно рассмотреть диалог отдельно от основной мысли, попытаться забыть о бабае в шкафу (лифте), перечитать этот разговор несколько раз и подумать, а можно ли вообще так говорить в реальной жизни? Поставить себя на место именно героя (да, я понимаю, что в рассказе так и делается, но в то же время это всезнающий ГГ какой-то, об этом чуть дальше), который видит то, что можно видеть, не зная всей картины, и как он будет реагировать на эти отдельные штрихи.
Но здесь вся ситуация слишком сильно надумана. Все общение с другом - програмером не имеет никакого смысла. Нет, может у кого-то и принято на досуге ходить друг к другу в гости и переустанавливать винду, но все же. А еще и чтобы знаток с таким рвением сам приперся... Потеребить... Нечисто что-то. 
Далее сам ГГ. насчет инстинкта самосохранения - это у  него не инстинкт, а паранойя настоящая. С одной стороны да, типичный персонаж ужастика полез бы сам в шахту, и прочее прочее (хотя, если это единственный хоррор, где герой не идиот - не те вы хорроры читаете), но то, как ведет себя Ванек, друг Лешки - это уже паника. Причем начинается она с самого начала. Словно он знает, что попал в хоррор, но не помнит, где должен выскочить буги-мен и цапнуть его за что-то. "Что за фигня?!" - встречается слииииишком часто. И такая попытка передать атмосферу слишком уж штучная. Нужно описывать удивление героя, или выражать его в тех же диалогах. но  насчет фигни должен думать сам читатель. Все возмущенные причитания героя, что вокруг все сломалось, лифты, никого нет... Он и правда отдыхал, у него отпуск? Потому как такое ощущение, что последнюю неделю он жутко пахал, и теперь на нервах весь. ну или принял чего-то внутренне, чего не следовало. И его бегство из дома, с чемоданом, провизией... Просто уйти из дома, прихватив с собой мать - это да, логично и можно понять, но вот такая эвакуация уже бред. да и матушка определенно вызвала бы сперва молчаливых людей, чтобы проверить здоровье сына (или пошла бы в больницу за ними - если телефон не работает), но вот так поддаваться панике - никогда. Опять же, чемодан сводит весь реализм такого бегства на нет. 

Теперь самое вкусное - бабай в лифте. Это самая главная часть рассказа, и она здесь присутствует, но, честно говоря, именно что присутствует и почти зафейлена.
Здесь я не соглашусь с тем, что его нужно было обязательно показать, можно оставить читателя в неведении, но вот автор должен знать о нем все, если уж взялся писать. В этом и отличие хорошего монстра от плохого - в знании автора, и том, как он это показывает. Ну ладно, сам автор может лишь смутно представлять как он выглядит, его ТТХ, но вот все проявления, которые показаны в рассказе - это, простите, писатель должен понимать на ура, и давать соответствующие намеки читателю. именно так и формируется атмосфера хоррора, отвечающая за бабая. В Ударе есть довольно много проявлений этого "нечто", именно по ним и прыгает сюжет. С вашего разрешения повторюсь: не работают лифты (это еще понятно, если там что-то сидит), на улицах никого, деревья больные, на окнах нету занавесок, лужа у лифта, не работает комп и телефон, аппаратная (или как там правильно, звиняйте) завалена хламом.
Больше всего вопросов к людям - какое отношение имеет это к лифту, и, особенно, занавески и люстры? К чему? Какой-то гипноз, распространяющее существо в лифте, из-за которого все люди уезжают? При этом снимая занавески и люстры? Почему ГГ не почувствовал, или его паранойя и есть реакция на такое "излучение"? Или же он просто провалялся после пьянки последние n дней и поэтому не почувствовал ничего? А мать то? Почему друг ничего не заметил вокруг? Ну и больные деревья... Честно говоря, выглядит, словно автор взял "проявление атмосферы", которое чаще всего встречается в других хоррорах и решил сюда втиснуть, не задумываясь, а впишется ли. Может это уже я надумываю, но все же.
И к чему здесь неработающий комп? Тоже волны какие-то? Ок, можно поверить, но какое это имеет значения для общего смысла? Вставить чтобы добавить "страха"? Или просто чем-то занять читателя? И опять же, какой-то добрый Леха, терпеливо комп перебирал ему... Как-то ре реалистично, честно. И, чуть не к месту, но часть диалога "я тебя не узнаю" - зачем это тут?
Далее непосредственно ТТХ бабая. Пусть его не видно в рассказе, автор должен знать, что там и как. Да, тут уже придираюсь, но все же. Когда светим фонариком в шахту, первый метр видно, далее тьма. Значит ли это, что там уже тело существа? Ок, может специальная шкура, поглощающая свет. Но при таких размерах стук был бы куда заметнее. Если в шахте какая-то дымка, ГГ должен заметить, как она клубится. Жидкость? пф, тогда почему возле лифтов только небольшие лужи? Очень сомневаюсь, что они настолько герметичны, что пропускают настолько мало жидкости. Она слишком вязкая? но лужи вполне обычные.
Так что возвращаемся к варианту с "твердым, сочащимся ржавой жидкостью телом".  Но откуда тут всплеск? разве что на самом дне шахты появился "бассейн", а жидкость испускают сравнительно небольшие тела, подобно грибку или пиявкам налипшие на стенках шахты, при этом некая преграда не дает лучу света проникнуть далеко. Или все таки большое тело, занимающее всю шахту? Тогда откуда всплеск? Тут уже грохот должен быть...
В общем да, здесь я позволил фантазии разгуляться, и могу то продолжат, но не стану, наверняка и так утомил тех, что читает мои посты. 
Но еще одну вещь подмечу. Откуда этот металлический хлам? Ответы на такие вопросы, как "кто его принес" могут остаться тайной, все таки это хоррор, но вот его присутствие в рассказе крайне сомнительно. особенно такая банальщина пружины и арматура. Железом питаются? Тогда должны быть и сборщики... Которых никто не видел, не слышал последнее время. Слизь на стенах, грибок, распространяющийся от шахты лифта был бы куда уместнее. 

Итог. Как конкурсная работа - нет, не котируется. Здесь нужно переделать все. хотя есть сердцевина - ради чего переделывать. Все действия героя, события, друг и мать... Это тут не на своих местах совсем. Но да, это не бездарная работа, совсем нет. Если автору нравится этим заниматься, определенно стоит работать над собой, потому как в рассказе есть своя... не атмосфера, но нечто, что может ею стать. 

И небольшая вариация на тему сюжета. По поводу панического бегства я написал уже, это так, словно герои знают, что они в хорроре, и им платят за "да что за фигня?!". И нужно как-то завершить. Здесь нужна или действительно нагнетающая атмосфера, или неожиданная, или же запоминающаяся концовка. Например, если не переделывать все, ГГ уговорил мать бежать, он сам несется по лестнице с чемоданом, и тут слышит, как наверху открывается дверь лифта, оборачивается - а матери нет! Понятно, он тут же несется наверх, и успеет заметить, как дверь да его этаже закрывается, снова тишина, и только удар и всплеск (хруст, и голос с небес "БРУТАЛИТИ"). Ну ок, не все смогут написать (или воспринять) такой эпизод именно с матушкой, хотя это добавило бы шарма, но тогда можно поменять на девушку. 3-Д, живую, которую можно. и нужно, потрогать, 
Хотя, это для большинства уже будет фантастика. Научная. 

Последнее. рассказы Кинга, которые лично мне вспомнились при прочтении. Не потому что они похожи, а потому что автор мог бы посмотреть, как там реализованы некоторые аспекты. Сон Харви - никакой мистики или ужасов, просто разговор престарелой пары на кухне, но при это тяготящая атмосфера отличная. Палец - на грани юмора, и в то же время именно страх ГГ, его паника и мысли о том, не сошел ли он с ума. И еще один, Дом на Кленовой улице там архитектурное здание постепенно само по себе превращается в некое подобие космического корабля, это замечают только дети, и они думают, как бы в час-ч выставить родителей на улицу так, чтобы те не обвинили их в разыгравшейся фантазии и не расставили украшать углы и  думать о своем поведении. 


П.С. интересно, хоть кто-то сумеет все прочитать?

ППС а еще у меня только что чуть не сгорел стул, когда я случайно обновил станицу... Слава автосохранению. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Знаете, что самое интересное и смешное в посте @ViraL'а? Его отзыв на рассказ в ~1300 слов насчитывает собственно ~1700 слов. Только он на такое способен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подобные громоздкие отзывы, конечно, замечательное дело, но есть один момент: 
Хватит ли на всех? А если не хватит, то несправедливо получается. Ведь каждому хочется заполучить настолько подробный разбор.

 

П.С. интересно, хоть кто-то сумеет все прочитать?

 

Разумеется) ну а для автора это просто сокровище

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Черт, кажись общение с Фаблером дает о себе знать. 

Действительно. Но не переживай, очень скоро это уже должно будет пройти

Инстаплюс за упоминание меня в теле поста - сам пост не осилил, для этого вдохновение нужно, чутка позжее мб

 

Знаете, что самое интересное и смешное в посте ViraL'а? Его отзыв на рассказ в ~1300 слов насчитывает собственно ~1700 слов. Только он на такое способен.

Причём снова отзыв на работу больше самой работы того же автора

Предлагаешь ввести ограничение на отзывы в 6К слов, как и на конкурсные работы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предлагаешь ввести ограничение на отзывы в 6К слов, как и на конкурсные работы?

И тогда вместо угадайки пусть будет конкурс на лучший отзыв

Изменено пользователем Mercurialla
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предлагаешь ввести ограничение на отзывы в 6К слов, как и на конкурсные работы?

Слава макаронному монстру, что отзывов в 6к слов не было. Желательно лишь под спойлер убирать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отзыв на Культю, к которому я долго-долго подбиралась.
И не то чтобы особо подобралась.

Мне бы очень хотелось, чтобы эта работа победила, потому что, боги, как же она достойно написана. Нет нелепых опечаток, корявых предложений; развитие событий плавное и логичное. И - главный герой. 

Кирилл - не то чтобы отвратительный человек, как кажется кому-то при первом прочтении. Он самый обычный; если порыться в собственных мыслях, наверняка можно обнаружить и больше эгоизма/поверхностности/etc. И эта зависть, и это равнодушие к желаниям семьи, и сожаление о том, чего бы он никогда и так не достиг - все это можно понять.
Маленькая человеческая трагедия и ее последствия.

Кирилл - объёмный персонаж, которого ты можешь заметить на улице и отвернуться, быть может, с брезгливостью.
Это и подкупает в данной работе: невероятная реалистичность, без дистиллированных человеческих качеств, невероятного сюжета и роялей. В конкурсе ведь много фантастики, пост-апокалиптики с вроде как оригинальными мирами.
Но я с гораздо большим удовольствием отдам голос за Культю - такие работы и пишутся, и воспринимаются сложнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...