Перейти к содержанию

Книги и литература


bbreak_d

Рекомендуемые сообщения

Айзек Азимов - "Обнаженное Солнце" - собственно, прочел, узнав, что Стальные Пещеры имеют продолжение.

Что сказать - олдскуль он и есть олдскуль. Очень деловая НФ, не слишком перегруженная рассусоливаниями, хороший, годный детектив, оригинальная антиутопия. К слову, организация жизни общества, подобная солярианской, в условиях роста технологий и снижения рождаемости выглядит вполне возможной. Странно, но, кажется, нигде в художественной фантстике я этого больше не встречал. Хотя конечно странно, как за триста лет (а этот срок ниже продолжительности жизни, более того, про Либига - самого долбанутого из солярианцев - сказано, что ему больше трехсот - тайм парадокс) люди успели обзавестись такими жесткими тараканами.

Также странно, что они все же размножались естественным путем. Это очень плохо вяжется

с невозможностью находиться в одном помещении с другим человеком

С другой стороны это обстоятельство все же двигатель сюжета в каком-то смысле.

Алсо, я так и не понял - при нарушении первого закона, которого нельзя избежать, робот перегорает или все же забивает на все?

На следующий день я осознал, что выжил ли Груэр или нет - так и осталось загадкой

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Руслан Мельников. Хедхантер.

Книга 1. Охотники на людей.

И так это свершилось. Но на макушки людей не падали корабли космических засланцев и обломки прочего заатмосферного мусора. Из подвалов и сталинских бункеров не вырывались нервно паралитические - биологические газа. Зомби не выползали из уютных могилок. Иномеряне не ломились легионами через форточку. Но конец все-таки настал.

Как кратко было сказано в книге - система взяла да развалилась. Если вы ждете ответов на вопросы – почему да отчего. Вы их не дождетесь. Как еще очень многих вещей от книги со столь ярким названием.

Знаете в этом факте, есть определенная система – чем ярче название, тем хуже рассказ. Не знаю в чем здесь дело то ли в психологии авторов- редакторов то ли в квантовой механике. То ли в красном смешении. Возможно в чем-то одном или сразу во всем. Но факт остается фактом.

Так что, приступив к прочтения сего произведения я был разочарован. Великий и могучий, списали в утиль. А на его место водрузили поданковский. В принципе – в принципе я ничего не имею против современно русского языка. Да он несколько отличается от школьного. Да намного насыщен заимствованными словами. Но черт подери он все равно эмоциональный. Прислушайся к голосу любого школьника от 6 до 15 весь словарный запас которого стоит из трех сакраментальных для пост советского пространства – мля-б..я- и того самого на букву ха и невольно проникнешься уважением. Как же школьник, а чуть ли не поэму молвит.

В данной книге подобного не наблюдается. Эмоциональность текста на нуле или чуть ниже. Нет, автор использует слова определения, но как-то они не вяжутся с сухим как стекло текстом и неадекватным главным героем. Который, положив автоматной очередью беззащитных женщин и детей определяет свое состояние – а потом стало таак хреново! И это не единственный минус.

Герои бездушны, что твоя мраморная статуя. Сомнительная идея – тресов – рабов, которыми можно оплачивать любые услуги, недоразвита, хотя при должном старании из нее можно было сделать нечто удобоваримое. Пустой мир, – в котором есть степи – подлески и да болота с партизанами. Дед Мазай и зайцы.

Охотники на людей – не оправдывает своего названия.

Вердикт:2/10. Вот что значит повестись на яркую обертку.

Руслан Мельников. Хэдхантер.

Книга 2. Собиратели голов.

Зачем авторы пишут продолжения? Ради того что бы развить мир истории. Сделать образы своих героев более глубокими. Исправить наконец ошибки в орфографии и стилистике. Сделал ли это данный автор? Ну не знаю не знаю. Хоть я и прочел вторую часть(наверное вы задаетесь вопросом – зачем это было сделано? Ну как и первая часть данная история входит в сборник Апоколиптика, вот я и прочел через не могу) но ничего такого не заметил.

Хотя у героя появилась женушка. Поженились они старым добрым способом по-партизански. Батька сказал женаты и бац они женаты. Житье бытье возлюбленных недолго было белым и пушистым. Снова нужно было угонять БТР резать людям головы( а как же это ведь ныне волюта) ну и до кучи убегать от вертолетов(я так не умею а вот эти Мери и Марти умеют) и брать штурмом города. О да!

Как и первая часть история полна абсурда - мата – вопросов без ответа и много чего еще…. Уф не знаю может я слишком предвзято сужу? Может нужно игнорировать ошибки. Пустую атмосферу. Глупый сюжет. Может это все просто проба пера и у автора на столе лежит настоящий шедевр мировой литературы. Все может быть.

Но как бы то не было, повторяя судьбу своей предшественницы книга мне не понравилась и имя автора теперь будет вызывать у меня только недоверие.

Собиратели голов – пшик на который я зря потратил время.

Вердикт:3/10. И лишь за то, что нашлись некоторые ответы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аюпа,

Теперь читай "Роботы утренней зари" и "Роботы и Империя"... А потом три повести из истории Империи... И, наконец, главный цикл - "Основание" (или Академия, или Фонд, или Фундамент)

Алсо, я так и не понял - при нарушении первого закона, которого нельзя избежать, робот перегорает или все же забивает на все?

В лучшем случае виснет, в худшем - ломается. Скорее, сломается, поскольку Первый Закон имеет наивысший приоритет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дэн Симмонс "Илион"

Первая часть "троянского цикла". С точки зрения построения - почти учебник для автора, который хочет строить сюжетный сложный роман: три основные сюжетные линии поначалу движутся параллельно, раскрывая свои области одного сложного и странного мира - мира, где не осталось людей Старого образца. В кульминационной точке линии идут на сближение, пересекаются, - но не доходят до финала. Довольно грубый закрой на продолжение - "Олимп" - изрядно портит впечатление. Хотя бы тем, что очень уж много вопросов вынуждает читать вторую часть - не интерес к героям, языку и миру, а именно спрятанные автором тайны.

В центре сюжета - Троянская война, в которой боги - не совсем боги, Олимп - и вовсе марсианский вулкан, а Земля поздних веков населена почти уэллсовскими элоями, которые живут под опекой немых стражей и говорливых слуг. Пространственные и временные планы соединены квантовой телепортацией, которую Симмонс искренне ненавидит, которую винит во всех бедах пост-человеческого общества, но без которой не появилось бы ни строчки романа.

Существенным минусом является гротескность богов, которых очень сложно воспринимать всерьез - какими бы грозными и жестокими они ни были. Это все равно что соединить сказку и реалистическое повествование, причем пойти не путем Андерсена, а именно оставить сказку - сказкой, а реализм - реализмом.

Текст филологичен, пронизан отсылками к Шекспиру, Браунингу, Прусту и, конечно, Гомеру.

Словом, садясь читать, стоит помнить, что придется открыть и второй роман. Если, конечно, не бросать чтиво в разгар увлекательной литературоведческой беседы двух роботов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Генри Каттнер.

"Когда рубится сук" и "Привет от автора".

Хоть эти рассказы не являются ужастиками, но оставляют после себя довольно странные впечатления... словно окунулся в омут с головой.

Такого фатализма я уже давно в литературных произведениях не встречал, и это затягивает.

Пока что мысленно ставлю этого писателя на один уровень с Лафкрафтом и Клайв С.Льюисом.

Обязательно прочту все его оставшиеся работы, но отчего-то уже сейчас уверен - что они будут не хуже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почитал рассказы В.М. Шукшина, и хоть я с ними уже знаком (лет 5 назад читал) все равно открыл для себя много нового, универсальны все-таки они - для любого возраста. А еще это поразительное умение Шукшина - резко, как бы из ниоткуда начать рассказ и закончить так же, но при это читатель все понимает и вопросов не возникает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Софи Кинселла - Девушка и призрак.

Меня утомила фантастика, да и фентези тоже. Так что, вспомнив о своем малом опыте общения с популярной литературой, я свернул с проторенной магистрали НФ на “темную территорию”. В поисках чего-нибудь интересного. И вскоре нашел таковое.

Не могу сказать, что данная история совсем не фантастичная все-таки в сюжете присутствует призрак. Правда она любит чарльстон и одевается в стиле двадцатых, но ничего страшного.

История, не обремененная тяжелыми моральными дилеммами и эпичными вопросами в стиле - а тварь ли я дрожащая и прочей шелухой, читается легко и непринужденно. Повествование видеться от лица девушки, что для меня тоже весьма необычно. Сюжет не рвется, а персонажи даже пресловутый призрак вписаны в него с филигранной аккуратностью.

Немного драмы, немного романтики, капля авантюризма и толика корпоративных интриг, в общем, очень даже понравилось.

Девушка и призрак - определенно рассчитана на девушек ну и на призраков тоже. Однако и парни смогут найти в ней что-то привлекательное.

Вердикт: 9/10. Очень понравилось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

nbh мерси, именно так, скорей всего и сделаю. Алсо, а как насчет времен не столь отдаленных, как в "Я, робот"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как насчет времен не столь отдаленных, как в "Я, робот"?

То есть? Что-то не связанное с миром Основания и Р.Дэниэла (Даниила)? Из того, что я читал, могу посоветовать "Немезиду", "Сами Боги", "Конец вечности" (этот вообще не привязан к определённому времени, там все времена сразу), "Приход ночи" (а тут про другую планету, людей тут нет). Ещё есть серия про Лаки Стара, тоже интересная, но она уже больше на подростков ориентирована.

Если же по роботам, то помимо Р.Дэниэла, там, вроде, в-основном, рассказы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дэн Симмонс. "Олимп"

Собственно, к впечатлениям от первого романа дилогии добавить нечего, кроме того, что литературное определение дилогии не вполне подходит для троянской истории мэтра. Это, скорее, диптих, где без одной картины совершенно не ясна другая. Сюжетно произведение выдержано в духе Nobody dies, агнец со львом и вообще - всеобщее счастье. Книга поразительно оптимистична как для масштаба поднятых проблем. Очень интересно поданы последствия заигравшегося человечества: все эти Атлантические бреши (Моисей одобряет), Эйфелевы дороги, воскрешение чудовищ прошлого, Парижский кратер. Поэтика абсурда очень идет пост-человеческой Земле, чего нельзя сказать о богах. Вот здесь, мне кажется, эстетический перегиб пошел во вред восприятию. Боги мешают гомеровский слог с пассажами квантовой физики - это само по себе уже странно, но когда они срываются на жаргон... В общем, кажется, что поступи Симмонс более традиционно ("любая превышающая понимание технология кажется магией") - вышло бы лучше, чем неловкая и неполная стилизация.

По-настоящему не понравилось то, что спустя столько веков развития Земли последней угрозой все равно остались фундаменталисты, вооруженные по последнему слову техники. Аллах акбар, леди энд джентльмены.

Но вообще, разумные машины, обсуждающие на досуге Пруста и "Стар Трек", прилетают из глубин Солнечной системы, чтобы спасти своих деградировавших создателей... Разве это не прелестно?

Наверное, я был бы в большем восторге от троянского цикла, если бы не сел читать "Гиперион", заброшенный в годы юности. Вот это, черт побери, гениальная книга, в которой на месте все: и эстетика текста, и этическая проблематика, и драмы людей, живущих в огромном мире, и сюжет, и фантастические допущения... Допущения, да-а. Отсыпьте мне того же, господин Симмонс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...