Перейти к содержанию

Книги и литература


bbreak_d

Рекомендуемые сообщения

Роберт МакКаммон.

Час волка.

Хотите испытать напряжение? Вам надоели бесконечные приключения и поиск загадочных артефактов? Тогда просим милости сюда. Да, да молодой человек вам в эту дверь. Черную с белой свастикой и следами чьих-то когтей на поверхности. Вторая мировая. Нацисты. Разведка. Хитрые английские шпионы и обворожительные французские шпионки. Ну чем не сюжет для еще одного фильма в стиле приключений Бонда. А нет. Автор, играя по своим правилам, вплетает, в сей сюжет свой собственный мотив.

И против зверей в человеческом обличье встает зверь в волчьем. Оборотни фу - это уныло. Выдохнут книгочеи, утомленно разглядывающие полки, заваленные популярной в наше время потусторонней литературой. И я их прекрасно пойму. Большинство этих книг, чью обложку украшают волчьи атрибуты или та же луна стыдно называть литературой.

Так неужели здесь все по-другому? - ехидно поинтересуются они. И я искренне отвечу, что не знаю – похожа ли эта книга на тот литературный мусор, что изливается на читателей или нет. Но в одном я твердо уверен. Здесь есть сюжет, и он достаточно твердо прописан. Здесь персонажи и они живут. А не ведут себя, словно манекены что перемещаются из точки. А в точку Б. Здесь есть сюжетные линии и вторичные персонажи, которым уделяется ровно столько внимания. Сколько они заслуживают. Здесь есть диалоги и некоторые из них заставляют задумываться. Что само по себе говорит об уровне книге. И самое главное здесь есть идея.

Идея, к которой нас подводит автор в течение всего этого текста. Обычная такая банальная истина о том, что самым страшным зверем является не оборотень, не пришелец или компьютерный вирус, а человек. Редкой кровожадности тварь.

Час волка - хорошая книга, что заставляет задаваться вопросами.

Вердикт:9/10. Русские оборотни ..о да)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд, "Гиперион" и остальной цикл – вещица приятная, но не более. Да, занимательно наблюдать, как переплетаются сюжетные линии персонажей, но вот самих персонажей за две первых книги я так и не почувствовал. Не очень удачно расставлены акценты в повествовании: много воды, постоянно ловишь себя на мысли, что этот момент можно было так не размусоливать, зато к персонажам как к личностям привыкнуть не успеваешь. Читается нудно. Язык очень средненький, хотя от книги к книге становится всё лучше. Тут уж не знаю, в кого бросать камни – в Симмонса или в переводчика. Многое из описываемого вызывает здоровое недоумение. Например то, как автор обращается со временем, особенно применительно к Рахили, так и заставляет сказать: "Не верю!" И слишком часто это "Не верю" всплывает на протяжении всего времени прочтения. В качестве приятного бонуса – периодически встречающиеся любопытные мысли, которые хочется записать (и за цитирование любой из которых не в меру глубоко верующему человеку можно удостоиться испепеляющего взгляда). Вторая часть цикла поживее, более приключенческая – и более банальная. Персонажи более яркие, к ним быстро привязываешься – и вместе с тем они более стандартны. И всегда присутствует ощущение, что чего-то циклу не хватает. Будто он пытался усесться сразу на несколько стульев, но успешно провалился между ними. Ну вот не захватывает, хотя определенную порцию положительных впечатлений я получил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лэнс, не буду фанбойствовать, потому что недостатки действительно есть (хотя бы то, как проницательно уели спутники Консула - да, это грубо сделано, и, главное, сделано зря; или то, как легко и даже примитивно оформлена авантюра кибрида), но, например, воды в "Гиперионе" попросту нет. О дальнейших книгах говорить не стану пока, но чисто композиционно, повторюсь, первая совершенно гениальна. Во-первых, доведена до совершенства подача вселенной, по сути, ни одного лишнего, отягощающего слова. Во-вторых, каждая история паломника раскрывает новый аспект мира, причем неоднопланово: и "сеттинг", и история, и этика, и эстетика мира - все. Ну и в третьих, повествование пронизано сквозными мотивами, которые скрепляют его и заставляют сводить концы воедино.

В принципе, я понимаю, почему "Песни Гипериона" могут не нравиться (та же филологическая линия), но сделаны они отлично.

И что там не так с Рахилью? Дискретной контрамоцией баловались еще Стругацкие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Х.Х. Эверс.

"Богомолка".

Забавная штука, главное ее на ночь не читать и близко к сердцу не воспринимать.

Нет, я, конечно, понимаю, что людям, а особенно женщинам, в средневековье было нечем себя развлечь, но это уже переходит всякие границы...

Читать только любителям жанра "хоррор".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 weeks later...

Вадим Панов - Тайный город 1.

Войны начинают неудачники.

С чего все начинается? С чего все началось? В моем случае моя любовь к городскому фентези началась с этой книги и последующей серии. Да, да именно с этой. Это уже потом я переключился на Досье Дрездена и Другую сторону созданные западными авторами. А до этого Тайный город очень сильно меня увлекал. Хотя всесильность главных героев начала утомлять уже в третьей книге.

И так первая часть вводит нас в мир Тайного города. Рассказывает о расстановке сил. Персонажах, истории, отношениях. На мой взгляд, автор прекрасно справился с данной работой. Стоит прочесть первую часть цикла, как понимаешь, что нашел ответы на большую часть вопросов.

Сюжет не банален и изобилует самыми разнообразными поворотами. К тому же большая часть текста уделенная не главным героям в второстепенным. Что, по моему мнению, есть плюс,:) Что позволяет взглянуть на картину происходящего под разными углами и с разными мнениями.

Текст в точности соответствует уровню сюжета. Он интересен и насыщен. Не только в плане эмоций, но и в плане действия. К тому же автор не забыл про обыденные мелочи. Которые вроде бы не замечаешь, но в их отсутствие начинаешь испытывать беспокойство.

Навь, Люды и Чуды, маги, наемники, перестрелки идут в комплекте. А постоянным клиентам в двойном размере.

Войны начинают неудачники - хорошее начало для цикла.

Вердикт:8/10.

P.S: нем немного о сюжете: в одном из Великом доме Людь – в котором балом правит матриархат в исполнении феи и жриц рождается первый за многие тысячелетия мальчик-маг. Прозванный Вестником. Однако из-за своей чудовищной магической силы и предназначения он ни кому не нужен. Ни своим, ни чужим, так что королева дома Людь приказывает уничтожить мальца. С этого собственно и начинает закручиваться сюжет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Брэм Стокер.

"Индианка".

Рассказ из серии ужасов, хотя и без нотки мистицизма.

Естественно, с несчастливым концом.

Но главный герой тут сам виноват - нечего примерять на себе средневековые орудия пыток, так как адреналин - не всегда полезная вещь в жизни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 weeks later...

Дэн Симмонс "Падение Гипериона", "Эндимион", "Восход Эндимиона".

Сага движется по ниспадающей практически до последних эпизодов "Восхода". Отдельного восхищения заслуживает то, как автор мастерски вплел откровенно рояльный элемент - Шрайка - в канву своего повествования. Это на отлично. В остальном ощущения смешанные. С одной стороны, и композиционно, и в смысле отображения мира, и в типизации образов Симмонс остается на прежнем уровне, с другой стороны, от автора "Гипериона" ждешь невозможного. Скучнейшие якобы философские периоды только ухудшают и без того неловкую картину. А вот описания великолепны. В этом смысле перегружен, наверное, только Тянь-Шань из "Восхода...", где автор заявляет действие, но сам же его тормозит широкими полотнами из жизни инопланетных гор. А в остальном пейзажи дают сочную и приятную картинку. Есть чего пожевать органами эстетического восприятия.

Развязку истории - тайну брака и ребенка Энеи - я себе успешно испортил, догадавшись в чем суть. Слишком уж подчеркнуто страдал Рауль Эндимион от измены своей возлюбленной, слишком уж акцентировал автор эту линию. Задумка очень хороша, но выключение слезодавилки пошло бы на пользу интеллектуальной интриге.

В общем, не слишком жалею, что прочитал эту серию. Есть что-то, что мне очень хотелось бы развидеть, но послевкусие осталось более чем.

Чайна Мьевиль. "Железный совет"

Третий роман "кробюзонского цикла" произвел весьма странное впечатление. Автор отлично сыграл на том, что в течение четверти книги мы ничего не знаем о смысле словосочетания, вынесенного в название. Причем вроде как и нарочитая интрига отстутствует, и любопытстсво постоянно на подогреве. Герои традиционно уже для Мьевиля - очень неприятные личности, но в этом романе автор все же им симпатизирует. И святой големист с интересным именем "Иуда", и пролетарская героиня Анн-Гери, и озлобленный радикал Ори, и даже "голубец" Каттер - всех их автор очень уважает. Социалистические взгляды самого Мьевиля тут еще более ощутимы, чем в "Крысином короле", поэтому если слова "стачка", "профсоюз", "коллектив" и прочие вызывают отторжение - книгу лучше не читать. С другой стороны, Мьевиль бы не был Мьевилем, если бы не расцветил это все безумными и высокотоксическими придумками.

В романе есть город-поезд, есть война Нью-Кробюзона с таинственным Тешем - ведьмократическим государством. Есть ихтиоскаф - раздутая биомагами рыба, в которой высаживаются на берег милицейские маги. Есть вожак анархистов в зачарованной маске быка. Есть демон-разрушитель городов. Есть, черт побери, Нью-Кробюзон - огромный, болезненный, величественный и мерзкий. И все равно, я так и не понял, зачем на таком фоне нужны были страдания голубого подпольщика.

Замечательный, абсолютно безумный и в то же время продуманный роман. Правда, я все еще жду от дальнейшего творчества автора людей-табуреток и людей-тапочек.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Развязку истории - тайну брака и ребенка Энеи - я себе успешно испортил, догадавшись в чем суть. Слишком уж подчеркнуто страдал Рауль Эндимион от измены своей возлюбленной, слишком уж акцентировал автор эту линию.

А у меня сложилось впечатление, что автор намеренно так сделал - эдакий реверанс в сторону читателя, что бы читатель почувствовал себя Шерлоком Холмсом. Ну и к тому же Рауль же у нас не слишком сообразителен, так что этот момент дополнительно его характеризует. И "слишком уж подчёрктнутого" страдания я не увидел. Сам представь себя на его месте: твоя любимая так запросто завела ребёнка на стороне, хоть и говорит, что никого кроме тебя не любит. По-моему, вполне закономерны его страдания.

откровенно рояльный элемент - Шрайка

Не такой уж рояльный по сравнению с обитателями "связующей бездны"

Кстати, а догадаться, что А.Беттик - их агент, до того, как это было объявлено, ты смог?

Мне все четыре книги очень понравились, просто каждая книга написана в своём стиле, и это может немного сбивать с толку при переходе от предыдущего тома к последующему. Хотя, "Эндимион", конечно, проще остальных, это - обычная приключенческая фантастика, без особых "выкрутасов".

Ну и продолжая тему информационных сущностей и сверхразума -

"Конец детства" Артура Кларка

Это вторая книга Кларка, прочитанная мной (до этого была "Космическая одиссея 2001", прочитанная после просмотра одноимённого фильма, а чтение "Конца детства", соответственно, вызвано просмотром, чего бы вы думали? Правильно - "Евангелиона").

Обе книги различны но во многом схожи, и там, и там одна из главных тем - эволюция человека/человечества в некое сверхсущество/сверхразум. Художественная часть мне показалась здесь вторичной - просто фоном, а в основе своей произведения эти чисто философские.

Думаю, нет смысла предъявлять претензии к научно-фантастической составляющей, не смотря на наличие множества не объяснённых допущений (телепатия, телекинез, отголоски будущего в прошлом и т.п.), всё таки, это - только антураж. Единственное, что не понравилось - это, собственно, наличие сверхправителей. Зачем они вообще понадобились? Автор настолько не верит в человечество, что считает необходимым приставить к нему нянек? (Но при этом считает, что оно достойно стать сверхразумом). Или они добавлены только ради троллинга религии? За исключением этого момента, мне, как апологету комплементации, книга понравилась (хотя мои представления об объединении в сверхразум несколько отличаются от представлений автора).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стивен Кинг - Темная башня 2.

Двери между мирами - Извлечение троих.

Хорошая история похожа на наркотик. Который вызывает привыкание при чтении. И если в первой части у меня возникали сомнения в целостности созданного автором мира, и желание отложить изучение сей истории на дальнюю и пыльную полку, то во второй ничего подобного не возникало. Мне понравилось и, похоже, я обречен на чтение всего цикла. Не успокоюсь, пока сэр Роланд не дойдет до Темной башни:)

Текст предельно жестокий и откровенный. Особенно в плане атмосферы. Всегда задавался вопросом - как Кингу это удается? Ведь если подумать, то либо нужно пережить нечто подобное что как-то не вяжется с автором книг, либо перечитать просто - таки огромную гору литературы.

Много подробностей и деталей. Но в целом они не засоряют плотно. Надеюсь, никого не смущает то, что я изъясняюсь подобными образами?

К тому же в наличии имеется ругань. Хотя последнюю я не приветствую. Однако есть такие истории, в которых без мата ну просто никуда. Так вот Темная башня из разряда таких. Да и переводчики не подкачали.

Интересный факт - переводов в моей библиотеке нашлось два. То есть - первый Двери между мирами и второй Извлечение Троих - обе это одна и та же история однако из-за различий в переводе читаются по разному. Хотя может быть лишь у меня такое представление.

Полотно истории это не Сдвинувшийся мир Роланда, о котором мне хотелось бы узнать по больше, а Нью-Йорк и его окрестности. Подобное упущение почти не замечаешь, будучи поглощенным внутренним миром новых героев.

Нет, я не хочу сказать о том, что Роланд позабыть просто в этой книге автор сделал акцент на Невольнике - молодом человеке, что сидит на героине. Владычице теней - безногой женщине страдающей раздвоением личности и на Толкаче - “милом” городском создании. Которым может оказаться один из невзрачных бюрократов, что встречаются нам на каждом шагу.

Однако из всех троих. Троих - ли? Больше всего мне понравилась Владычица теней - автор на славу выразил ее безумие. Чем другие произведения, в которых персонажи страдают от раздвоения личности (к примеру, тот же Доктор Джекил и Мистер Хайд и.т.д) не блещут.

Фантастика и фентези по большей части развлекательное чтиво, не обременяющее читателя грузом сложных вопросов и задач. Рад признать, что Темная башня относиться к той малой категории что вызывает их и создает. До этого лишь одна книга настолько сильно увлекала меня, что я думал о сюжете даже на работе. (К примеру, сегодня я пришел к твердому выводу, что весь путь Роланда да и его мир всего лишь чей-то сон. Странный вывод, учитывая тот факт, что история выдуманная.)

Это были Янтарные хроники. С которыми при чтении Темной башни у меня возникает все больше странных параллелей. Я не могу их объяснить. Для этого вам надо так же как и мне переболеть Хрониками что бы видеть не зримое и слышать неслышное. Бууу - отдает мистикой:)

В общем, вы меня поняли: Двери между мирами - отличное продолжение первой части.

Вердикт:10/10. Пошел читать. Бесплодные земли…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

>>автор намеренно так сделал - эдакий реверанс в сторону читателя, что бы читатель почувствовал себя Шерлоком Холмсом

Предположим. Но одно дело - строить на таком какой-либо сюжетный ход, а совсем другое - финал саги. Если это сделано намеренно, - тем хуже. Вся кульминация готовит нас к финалу в стиле "спасение для всех - горе для одного", и неожиданная радость Рауля была бы очень уместна, создала бы элемент сопереживания. Предсказуемость такого хода напрочь убивает катарсис в финале.

>>По-моему, вполне закономерны его страдания.

Я не утверждал, что они алогичны, но автор их форсирует, включает слезодавилку из рефлексий и метаний. Технически было бы несложно убрать это все за кутерьму и горе последних событий - и все сделалось бы прозрачнее, мысль о пропущенных полутора годах затерялась бы в недрах текста, и только в финале читатель бы хлопал себя по лбу, обзывая себя телятиной.

Рояльности жителей связующей бездны я не заметил. Во всяком случае, они не появлялись на горизонте, едва рядом замаячит смертельная для Энеи угроза.

>>каждая книга написана в своём стиле, и это может немного сбивать с толку при переходе от предыдущего тома к последующему

Согласен, но каждая слабее первой. "Гиперион" прорывен по всем фронтам, остальные в лучшем случае удерживают его планку. Если в первом автор играл с тропами фантастики, на все лады склонял богоискательство, талантливо троллил религиозные устои, то книги 2-4 остались именно что в рамках, заданных "Гиперионом". Крепкие, умные книги, но не более, и в отношении их я подпишусь под словами Лэнса: есть вода. Из первой книги я бы и буквы не выбросил.

Ну, это даже не загадка толком :) Что, были еще кандидаты? Я боялся одного: что автор введет кого-то нового. К счастью, этого не случилось. Но "предательство" А.Беттика все же не настолько сюжетно значимо, так что это-то и есть тот пример, когда предсказуемость не мпортит восприятия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...