Перейти к содержанию

Хаяо Миядзаки и студия "Ghibli"


Демон

Рекомендуемые сообщения

Понятно, а что-нибудь анонсируют?

 

Экранизируют повесть Астрид Линдгрен "Рони, дочь разбойника".

В режиссерском кресле устроился Горо Миядзаки, а значит должно получиться довольно неплохо.

Sanzoku-no-Musume-Ronja-640x480.jpg

Изменено пользователем NickName
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Горо Миядзаки, а значит должно получиться довольно неплохо.

Его ж все обосрали с полнометражкой, разве нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Его ж все обосрали с полнометражкой, разве нет?

Если ты про Сказанья, то да, его там раскритиковали, про склоны Кокурико ничего сказать немогу. Как по мне, то раскритиковали зря, так как Сказанья намного смотрибельнее чем работы квартета, хоть и проигрывают всем остальным основным работам.

Возможно, как раз в коротком метре сериала Горо раскроет свой потенциал, а он у него есть.

Изменено пользователем NickName
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 months later...

when_marnie_was_there_poster.jpeg

 

Omoide no Marnie / When Marnie Was There / Воспоминания о Марни

 

So I just sit in my room after hours with the moon
And think of who knows my name
Would you cry if I died
Would you remember my face?

  Замечательное, великолепное произведение студии Гибли, вышедшее в свет в 2014 году. И, пусть мастер Хаяо Миядзаки не принимал участия в создании этой картины, Марни можно без сомнений записать в золотой фонд как студии, так и аниме вообще. Более того, лично для меня ее можно смело сравнивать с лучшими работами Миядзаки. Не в плане, что лучше, а что хуже - они разные, пусть и очень похожи, но стоят друг друга.

 О сюжете здесь рассказывать особо нечего. Что понятно из почти любого постера, речь идет о двух девочках (и, не могу не заметить, не посоветуй мне этот шедевр милая Морри, я бы и не обратил внимания, учитывая сколько существует пустышек с подобным "сюжетом"), и, на самом деле это все. Здесь почти нет событий, как в других аниме и фильмах, это скорее как сон, как эпизоды, которые складываются в одну цельную картину. Но отсутствие хитрых сюжетных поворотов совсем не значит, что скучно смотреть - совсем нет, ведь личности героинь, их мысли, их чувства и переживания показаны идеально. И, что еще важнее, изменения если не характера, то отношения к миру, и отношения к себе. И каждый эпизод очень важен, как кусочек мозаики. Их можно было бы упомянуть, но этого делать нельзя - это нужно видеть. 
 
  На самом деле это едва ли не первая рецензия, когда я не знаю, что написать. Прежде всего потому, что написать хочется очень и очень много, и никаких слов не хватит, чтобы описать эту историю. Нет, это нужно даже не видеть, а чувствовать. А фильм такой, что чувствовать очень легко на самом деле, но в то же время совершенно нет навязывания. Атмосфера... Я не помню, с момента просмотра Евангелиона, чтобы так сильно цепляло. Первые минуты в голове еще могут быть посторонние мысли. но очень быстро они полностью исчезают и все, что происходит дальше, смотришь, не отрываясь. Здесь история показана очень плавно, размеренно, не растягиваясь и не убегая вперед. Сперва могут быть вопросы, но они сразу исчезают - если не благодаря ответам, то просто теряют свое значение.
   И непосредственно после просмотра еще дня 3 или 4 ходил под сильным впечатлением, и, опять же, с момента Евы не было такого. В Марни есть моменты, когда на глаза наворачиваются настоящие слезы, и в то же время улыбаешься. Нет-нет, эта картина в целом совсем не трагична, хотя грусти в ней хватает. Единственная работа, сравнимая для меня по силе - это Могила Светлячков. Но Могила более щадящая к зрителю - там с самого начала показано, как все плохо, и позже не ждешь ничего хорошего, даже светлые моменты с грустью. В Марни же есть эпизоды настоящей радости, и, словно прилив и отлив, они чередуются с тоской, и этот контраст выдержан прекрасно. Как я уже писал, здесь с каждой минутой картина открывается все больше и финал... Он великолепен. В конце раскрывается небольшая интрига (предпосылки можно увидеть постоянно), и она - как завершающий мазок. Нельзя сказать, что без нее картина неполноценна, - совсем нет! -  но с ней Марни становится шедевром.

  Несколько слов насчет самих героинь. В них отлично показаны сомнения, переживания и в то же время стремления к чему-то лучшему, теплому и доброму. Как можно, с одной стороны обладая очень многим, чему можно завидовать, не иметь совсем ничего... И все равно радоваться жизни. Как можно закрываться от всех, даже быть грубой - но лишь потому, что знаешь, что такое настоящее безразличие, и боишься довериться. В этом плане обе девочки в какой-то мере взрослые, но умеют по-детски радоваться жизни. Насчет их отношений... Вот здесь уж точно слова слишком скудны. Дружба? Куда больше. Любовь? Люди слишком испоганили это слово. Это и правда те чувства, которые могут спасти мир.

  Конечно, я не могу упускать тот факт, что я сам бываю слишком впечатлителен, слишком восприимчив, но насчет Марни я ничуть не сомневаюсь. Наверняка те, кто любит более острые сюжеты, какие-то тайны или "яркие" события пройдут мимо. И мне жаль таких людей. 

  Последнее. И картинка, и звук, конечно, на высоте. Здесь любовь к пейзажам, которые стали визитной карточкой Гибли, детализация, любовь к своей работе вообще. Озвучка... Она шедевральна. Для меня она определенно вошла в тройку лучших, что я слышал когда-либо (на уровне с Евой и, опять же, Могилой Светлячков, когда с первых минут от мелодии хочется плакать). Очень порадовал некий символизм вещей, но это может быть надуманным, ведь я сам обожаю такое. Это старинная заколка, на которую сперва не обращаешь внимания, а потом... Это выцветшая фотография. Это дом, подход к которому тянется по береговой линии и скрывается приливом. 
 
  И уж точно последнее. Марни - это и сказка с одной стороны, но без фантастических ноток, как работы Миядзаки. И всю мистику в Марни можно списать на воображение (сама героиня говорит это). Но мне хочется верить, и я верю, что доля нереального здесь есть. Она обязана здесь быть.     

  Всем спасибо за внимание. 
  
  

post-14880-0-77805700-1432747967_thumb.jpg
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 weeks later...
Экранизируют повесть Астрид Линдгрен "Рони, дочь разбойника".
В режиссерском кресле устроился Горо Миядзаки, а значит должно получиться довольно неплохо.
Повесть, если мне не изменяет память хорошая, читал в далёком детстве. Как по мне, испоганить такую вещь будет трудно. 

Точно не знаю, как именно его опустили за "Сказания Земноморья", но кажется, ни для кого не секрет, что после этого фильма Хаяо отрёкся от сына. Причин не знаю, но навряд-ли они просто не поделили режиссёрское кресло. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но кажется, ни для кого не секрет, что после этого фильма Хаяо отрёкся от сына.

Для меня секрет. Но уж больно смахивает на желтую прессу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Точно не знаю, как именно его опустили за "Сказания Земноморья", но кажется, ни для кого не секрет, что после этого фильма Хаяо отрёкся от сына.

Первый раз такое слышу. Почти абсолютно уверен, что это бред.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-моему, там глухой телефон вышел. Хаяо по молодости сам хотел снимать СЗ, но тогда Ле Гуин сказала, что нефиг из моего цикла мультег делать. Но через сколько-то лет чуть просветилась в области аниме и согласилась. К тому времени Миядзаки-старший уже охладел к этой идее, а когда Горо предложил все же снять СЗ, Хаяо сказал, что теперь не видит в этом смысла. На русской вики это описали как "Горо снял Сказания против воли отца" и пошло-поехало. Ле Гуин кстати в итоге осталась недовольна, что герои выглядят как белые люди, хотя у нее они были "цветные", но ее убедили, что с точки зрения японцев они вполне цветные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-моему, там глухой телефон вышел. Хаяо по молодости сам хотел снимать СЗ, но тогда Ле Гуин сказала, что нефиг из моего цикла мультег делать. Но через сколько-то лет чуть просветилась в области аниме и согласилась. К тому времени Миядзаки-старший уже охладел к этой идее, а когда Горо предложил все же снять СЗ, Хаяо сказал, что теперь не видит в этом смысла. На русской вики это описали как "Горо снял Сказания против воли отца" и пошло-поехало. Ле Гуин кстати в итоге осталась недовольна, что герои выглядят как белые люди, хотя у нее они были "цветные", но ее убедили, что с точки зрения японцев они вполне цветные.

Он, вроде как, считал, что у Горо недостаточно опыта для создания фильма... И на основе этого были какие-то терки. Но не более того.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но не более того.

Ну я и говорю.

 

Вообще, вспоминая этот фильм - странные ощущения, первые минут 30-40 вполне вин в духе папочки (Восточный предел вообще был как бальзам на душу для моей византофилии), зато потом пошел какой-то феерический бред - и сюжет не в ту сторону совершенно, и рисовочных радостей поубавилось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...