Перейти к содержанию

Макото Синкай


Демон

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 200
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Другие миры, по крайней мере у меня так написано..

ну что сказать, советую всем ^__^

Прокоментировать могу только спойлом...

"Когда нибудь ты найдешь свою настоящую половину, а до тех пор я буду с тобой"

а вообще короткометражки Синкая это единственное, что я могу постоянно пересматривать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Scarab

если ничего кроме фотографии нет, то приходется обходиться только фотографией. в жизни исследуется сам предмет, и то, как работает объект, надо изучать на натуре, осматривая его со всех сторон, зарисовывая с разных видов и планов, с естественными/искусственными, одиночными или рассеными источниками света. чем больше материала тем лучше,

Я написал тоже самое.

фотография - это плоскость, проекция объемного тела на бумагу, понимаешь?

А рисунок делается не на бумаге?

пример не очень корректный, т.к. не классическая работа.

Это пример некачественной работы, где художник рисовал доставая свойства материала из головы.

это все и работает в уме, поскольку цвет и свет - это физика и они работают по своим законам. рисование - это не творчество от и до, цвет туда, тон сюда. практически во всем это совокупность законов, правил физики, оптики, медицины. не считая изучения непосредственно художественных предметов. с одним цветоведением столько нюансов по цветовым кругам, что с дубу рухнуть можно порой. работа света на различных материалах, фактурах. серьезные работы создаются годами иной раз.

Это все понятно, но все же в уме рендерить 3D графику - это очень нетривиальная задача и было больше одного человека, кто сел в эту лужу. В том числе из классических художников.

хороший художник такой лес нарисует лишь однажды взглянув на него мельком, запечатлев в голове объемную "сцену" расположения предметов, далее работа идет от общего к частному и маленькие проблески лучей сквозь ветки появятся к самому завершению работы. в этом плане рисование похоже на процес создания скульптуры из мнолита.

И тем не менее, чаще мы видим не хорошие иллюстрации, а то, что из бизнес-линча.

плоская вещь, проекция сама по себе не может давать объем, то что мозг додумывает - это создает объем. некоторые вещи да, невозможно нарисовать без референса. с водой, извини, нехорошие примеры, как рисунок, так и модель воды.

Рисунок - некачественный. Что касается фото, там видна толща воды и видны лучи света, как они должны быть. Или ты считаешь, что там этого нет?

в этом и отличие, сделать фото реалистичным изображением для человеческого глаза

Фото максимально реалистично для человеческого глаза.

для примера работы молодых художников

Если бы я хотел привести хорошие примеры, я бы их привел.

кстати, где-то встречала, уже не откопаю ссылку, что синкай по профессии не аниматор, а дизайнер, не?

Да, это так.

trampler

Ну у Айвазовского это както получалось..

Айвазовский жил на море и у него это получалось, да. Причем тут это?

О методах работы, включающих срисовку, говорится в дополнениях к лицензионным дискам. И там не заметно, чтобы аниматоры старались внести много изменений/улучшений, больше походит на тупую механическую работу.

Мне нужно подтверждение того, что в аниме (непосредственно в сам видеоряд) вошли фотографии с наложенными на них фильтрами, либо обрисованные сверху.

В срисовывании с фотографий ничего плохого нет.

Что касается улучшений/изменений - если сравнивать, например, работы Ван Гога с фотографиями мест, которые он рисовал, то улучшений/изменений тоже очень мало. Теперь он очень сильно не рулит поэтому?

Кстати, по поводу улучшений и изменений, то их все-таки весьма много в аниме.

Ну, на вскус и цвед. Ещё Татарский говорил о тупиковости этого пути развития - когда анимация вплотную приблизится к реальному изображению, это будет её смертью.

Это не вкус и цвет, это показатель качества.

А если ты не согласен, рекомендую европейскую анимацию. Вот, например: http://www.forum.evanotend.com/in...?showtopic=4702

Они очень гордятся этой графикой.

А что касается Татарского, то извини, я наверное тебя шокирую, но мнение наших отечественных аниматоров после бредовых заявлений о том, что "компьютерная графика неживая" меня совершенно не волнует.

Когда нечем крыть (а реально нечем), то идут в ход подобные аргументы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кто-нибудь видел короткометражки "Улыбка" и "Другой мир"?

другие миры у мня называлось вроде..оч понравилось)

Daniel5555, чет я как-то и не пойму что ты хочешь. толщу воды изнутри показывали 20 лет назад по телеку в передаче про путешествия, забыла название.

рисунок делается на бумаге, только на бумаге посредством худ приемов надо сделать объем.

я не знаю как рендерится 3графика, я в машиностроительной моделировочной проге делала плоскими поверхностями голову из головы. результат меня уовлетворил. насколько знаю 3д моделирование осуществляется по направляющим, а это базис построения, анатомии. в лужу садятся от незнания и лени, а также желая быть знаменитым за счет своей богатой фантазии в один присест, плевав на законы изображаемой науки, которые необходимо изучать, порой сутками напролет, чтоб когда-то можно было спокойно рисовать по фотографии, в качестве референса, а не пособия по этой самой науке. на данный момент оно максимально реалистично, по твоим словам, в сравнении с трудоемкостью получения объемного изображения, по моему мнению. существует множество работ с натуры, которые переплюнут фото и половником сверху постучат.

в силу времени в анимации в тыщу раз проще нарисовать поверх фотографии, нежели заморачиваться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Scarab

Я хочу сказать, что художник должен ориентироваться на объекты реального мира. На местности глядя на местность, в студии глядя на фото.

Если мы снимаем аниме про Японию, то пейзаж японский, привычный японцам и знакомый тем, кто ездил в Японию. А когда речь идет о том, чтобы снимать аниме, где действие идет на реальных станциях, то почему не взять и не изобразить эти реальные станции? Когда Ван Гог писал какую-нибудь "комнату отеля такого-то", то эту комнату можно было узнать.

Что касается рисования улиц, которых не существуют, то их тоже умеют рисовать и это было неоднократно доказано. Тоже самое вообще про объекты, которые не существуют.

Ключевой вопрос здесь это, идут в работу сами фотографии или их срисовывают.

И тут дело вот в чем - первое это плохо, а второе это нормально. Тем более, что срисовывание не 100%-е, а с изменениями текстур, например.

оно максимально реалистично, по твоим словам, в сравнении с трудоемкостью получения объемного изображения, по моему мнению. существует множество работ с натуры, которые переплюнут фото и половником сверху постучат.

Никакие работы по реалистичности не могут переплюнуть фото, потому фото это слепок реальности. Работа может быть красивее и объемнее фото, но она не может превзойти фото в плане анатомии, например, потому что на фото изображена живая девушка с настоящей, живой анатомией.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 month later...

Из синкаевских картин видел только 5 сантиметров в секунду, но мне понравилось. Пейзажи, конечно, обалденные, и графика на высоте.

Но я больше люблю конец аниме, где поётся такая приятная песня.. и сердце замирает от её романтического настроения и чувств героев, этакая светлая грусть, не могу припомнить, где ещё я видел подобное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, как там насчёт фотореализма, но мне прямо в сердце вдарило - когда парень с девушкой едут в поезде, по потолку вагона бегут солнечные зайчики. А двери вагона на ходу подрагивают.

И это западает в душу сильнее, чем в настоящем кино. Как если бы мы стояли в Третьяковке перед картиной Шишкина и вдруг медвежата на ней закувыркались как живые. Хотя картина и без того написана так, что прямо видишь, как они резвятся на поваленном дереве. Кстати в заставках РТР пытались оживлять картины из Третьяковки. Но это не очень смотрелось. А вот Синкай точно бы смог.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, как там насчёт фотореализма, но мне прямо в сердце вдарило - когда парень с девушкой едут в поезде, по потолку вагона бегут солнечные зайчики. А двери вагона на ходу подрагивают.

И это западает в душу сильнее, чем в настоящем кино.

Вот вот! Он как будто бы саму жизнь в движении изображает. Даже не жизнь, а что-то такое, от чего прямо на душе приятно.

Вобщем когда я смотрел 5 сантиметров, я на графику обратил внимание толкьо в самом начале "ну да, отличная", подумал я, но всё остальное время я смотрел на романтику, выраженную в этом произведнии.

А потом я ещё увидел его версию опенинга "ef - a tale of memories", хотя и оригинальный опенинг отлично сделан, но мне не понятно почему не поставили синкаевский, поскольку реально завораживает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никакие работы по реалистичности не могут переплюнуть фото, потому фото это слепок реальности. Работа может быть красивее и объемнее фото, но она не может превзойти фото в плане анатомии, например, потому что на фото изображена живая девушка с настоящей, живой анатомией.

Смотря какое фото. Иной раз на профессиональном постановочном фото девушка выглядит как неживая. Иной раз её случайно запечатлевают в такой позе, ракурсе и с выражением лица, что она ничего не пожалеет, чтоб выцарапать у фотографа негатив и все отпечатки и сжечь за запертой дверью, чем некоторые фотографы беззастенчиво пользуются. Иной любящий отец фотографирует дочь, но так как он даже меньше, чем любитель, фото выходит далеко не шедевром. А бывало, энтузиаст любительской съёмки снимет навскидку, у него заранее сфокусирован объектив, вставлена плёнка нужной чувствительности, задана выдержка, а потом он ещё как надо проявит негатив, подретуширует фото - в своё время без всяких фотошопов чудеса творили. И при этом он говорит, что это главным образом удача - то, что успел поймать момент, благо камера была с собой и наготове.

Картина, нарисованная как фото, на самом деле смотрится не впечатляюще, безжизненно и плоско. В жанре фотореализма используются приёмы, которые глаз не видит, они воспринимаются через подсознание. Иногда это намеренные искажения. Но вообще художник всегда знает, где сделать акцент. Там - блик, там - тень, что-то скрыть. Знаменитый мастер рекламной иллюстрации Арт Фитцпатрик рисовал роскошные Понтиаки для рекламных брошюр и журнальных полос. Он старался подчеркнуть ширину их кузовов. Для этого он зачастую рисовал машину как бы не поместившейся в границы "кадра". Размещал рядом подходящие объекты. Скажем, машина на пирсе, рядом лодка, обе длинные и стремительные. Или увитый плющом особняк и Понтиак у подъезда так смотрится, что казалось бы только такая машина здесь стоять и может. Понтиак на краю поля для гольфа, на кузове играет солнце и в лаке отражается зелень. Паддок гоночной трассы и болиды вокруг, суетятся механики и между ними просовываются папарацци, а в центре опять же модель ГранПри текущего сезона. Горная дорога в Монако и Понтиак взбирается к небесам, сейчас заедет капотом в облака. Будто самолёт высоту набирает. И весь этот бэкграунд специально рисовал такой же талантливый художник Вэн Кауфман, для чего по полгода мотался по всей Европе, писал этюды и отщёлкивал сотни катушек фотоплёнки, обвешавшись камерами как партизан трофейными шмайсерами. Кста, всю войну оба художника провели в Европе, один работал в техкомиссии транспортных средств, а другой корреспондентом Геральд Трибьюн. Заценили тамошние красоты по полной. Ну а уж потом любили туда приезжать. Раз до Фитцпатрика докопались чиновники из очень важного правительственного органа - Особой комиссии по борьбе с преувеличениями в рекламе. Начали допытываться, какие такие намеренные искажения он использует, требовали реализма в работах. Тогда маэстро сделал несколько снимков автомобиля и по каждому сделал рисунок без всякого изменения пропорций, а потом сделал один рисунок просто "из головы". И попросил каждого чиновника показать, какой именно рисунок искажает действительность. Они гадали, гадали - не угадали, пока он им исходные фото не предъявил. И он им объяснил, что фотография фиксирует реальность чисто механически, а глаз человека передаёт картинку в мозг не напрямую, а очень сложным путём. И вот как бы мы сейчас не фотожабили снимки, а мозг всё круче. И художник передаёт не реальность, а её восприятие через взгляд человека. Хотя там может быть нифига не искажено. А просто человек видит именно так, а не иначе. Кста, в аниме персонажи конечно не в точности как реальные люди выглядят, но могу поручиться, что некоторые мои знакомые - просто ожившие персонажи аниме. В частности, мне встречались живые Йосидзуки Йори, папа Лэйн, который даже смеялся точно так же, когда-то был дружен с девочкой, которая выглядела, как если бы Аска Лэнгли носила очки. Есть один известный человек, ещё в советское время сделавший прорву снимков разных редчайших автомобилей у подъездов посольств, МИДа, гостиницы "Украина", кста, точно не совру - у меня где-то валяется отпечаток с фото Альпина А310, сделанного им точно в СССР. Правда белого или может быть жёлтого - снимок не цветной. Так вот по внешности и характеру он - вылитый один из членов СИИЛ. И вообще как-то в одной компании я и мои собеседники пришли к мысли, что персонажи манги в большинстве случаев невыдуманные. Пример тому - знаменитый Тэдзука, один из героев любой его манги - это он сам. Да и принцесса Сапфир и её многочисленные близнецы в других его работах тоже навряд ли просто так появились. Миядзаки свою непреходящую девочку наверняка откуда-то да взял. Хотя есть версия, что на самом деле взял по первоначалу из чьей-то чужой манги да и пошёл тиражировать. Кстати герои многих широко известных современных аниме выдернуты, иногда вместе с именем, из каких-то полузабытых или давно ставшихклассикой работ, ведь не секрет, что значительная часть знаменитых ныне авторов когда-то начинала с додзинси.

Ещё по поводу реализма - с ним любят играть даже люди профессионально-технического склада. Например дизайнер автомобилей не просто рисует как Бог на душу положит красивые автомобили, а делает это так, чтобы можно было такой автомобиль сделать из металла. Школьник рисует тачки и даже колёса не пытается сделать круглыми. А дизайнер после нескольких скетчей делает эскизы, потом рисунок в разных проекциях, плазу, чертежи, пластилиновые, гипсовые, деревянные и стекловолоконные макеты в разных масштабах вплоть до 1:1. Вот знаменитый Поль Брак (может видели старые Мерседесы с вертикальными фарами, БМВ, прозванные "акулами", раскосые Пежо 504 и 505 - это всё он) всерьёз работал над проектом нового кабриолета. Но кто знает, какой бы вышла у него эта машина, если бы как раз тогда он не познакомился со своей бубущей женой. Он её мельком увидел на карнавале, куда пришёл одетый "русским мужиком", потом месяц колесил по улицам, пытался найти, случайно от кого-то услышал, что пять минут назад она зашла в булочную. Так что работал под вдохновением. Потом он решил провести с ней романтический уикэнд, взял без спросу единственный, вручную изготовленный прототип того самого кабриолета и в лесу засадил его в грязь по самые окна. Она помогала ему выталкивать машину. Коллеги чудом уговорили начальство не стирать его в зубной порошок. А Мерседесы эти по сей день ценятся коллекционерами, их снимают в фильмах, и мангаки их рисуют. К слову, Синкай большой педант в том, что касается техники - самолёты, танки, хондовские мопеды у него как живые, вот только по автомобилям он прошёлся вскользь. Жаль, а я буквально на всех форумах, где я бывал, создал тему техники в аниме, прежде всего автомобилей. Во втором мувике "Призрака" - Паккард, Стэндард, Дьюзенберг, в "Нелюбимом" - БМВ 1-й серии (которую я всегда считал машиной для мурчиков-гламурчиков), в "Лапуте" пираты разъезжают на реликтовом авто марки Интернэшнл-Шаррэт. Но Синкаю тоже есть чем привлечь внимание технарей. У меня академик знакомый, крупный историк авиации. Так мы с ним несколько вечеров обсуждали Веласиэлу. Также он по атомной физике специалист, поэтому мы и башне на Эдзо уделили кучу внимания.

Так вот Брак на пике своей карьеры всерьёз занялся живописью. Он изображает либо собственные пошедшие в серию и нереализованные разработки вписанными в какие-то футуристические эспланады, либо классические Бугатти и Дьюзенберги под сенью античных колонн (он занимался их реставрацией). Нередко в картине доминирует силуэт фигуры его жены. Сам автомобиль на его полотне вызывает ассоциацию с женским телом (кста, это принцип серьёзно используют Луиджи Колани и ещё пропасть дизайнеров, я сам помню, как мне было 18 лет и я на выставке заднее крыло Вайпера полчаса гладил, пока меня не погнали взашей, там под рукой ощущался рельеф в точности как у живого существа). И как-то к нему пришёл инженер из одной знаменитой английской фирмы и принёс рулон синек (чертежей на кальке). Вот он развернул ихи стал сверять с развешанными в студии картинами. А потом начал измерять пропорции на картинах рейсшиной и циркулем. И говорит - ах вы такой-сякой, что же это вы, негодник, колёса завышенного диаметра рисуете да угол наклона лобового стекла не тот делаете? Брак тогда смеялся как сумасшедший несмотря на астму да и сейчас как вспомнит того чудака - всякий раз смеётся до упаду. Потому что он пропорциях и всяких углах он и так не хуже любого умника знает. Только картины он писал как художник, а картина - это не чертёж какойнть и он их не для учебных или технико-эксплуатационных пособий рисовал. А чтобы людям смотреть на них нравилось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Объявления


×
×
  • Создать...